Ильина Галина Федоровна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МАУДО города Набережные Челны “ДФОЦ “Дельфин №8”
город Набережные Челны
Аннотация
Данная игра-соревнование имеет развивающий характер. Она создана в нашем центре для учащихся отдела спортивного туризма и состоит из этапов, имитирующих естественные преграды. Этапы имеют номер, схему-инструкцию с заданием. На каждом из этапов необходимо выполнить определенные задания, направленные на развитие физических качеств учащихся (скоростных, силовых, выносливости, координации).
Дистанция динамичная, насыщенная препятствиями, отстоящими друг от друга на небольшом расстоянии. Она зрелищная, что немаловажно для детских игр-соревнований.
Всех учащихся (одной группы или нескольких) необходимо разделить на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда выбирает название и капитана, который получает маршрутный лист с первым этапом на дистанции.
После объяснения правил игры и инструкции техники безопасности учащиеся приступают к прохождению дистанции. Игра начинается по сигналу педагога.
Все команды одновременно стартуют к своему первому этапу. Капитан следит за тем, чтобы каждый участник выполнил задание на этапе. После этого команда возвращается к педагогу, получает отметку о выполнении задания и номер следующего этапа. Все команды работают самостоятельно, не пересекаясь на этапах. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит дистанцию.
Введение
В настоящее время большой проблемой современного образования является слабое физическое развитие детей и подростков. Они имеют излишний вес, «двигательный дефицит», нарушение осанки. Актуальность данной игры заключается в том, что она направлена на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств учащихся, повышение общей работоспособности их организма. К тому же соревнования – хорошая форма проверки уровня физического развития учащихся, путем педагогического наблюдения.
Новизна игры состоит в том, что она способствует развитию самостоятельности, дисциплины и сплочению детского коллектива через игровую деятельность. Достигнуто это путем организации учащихся в малые группы (команды) и форме проведения.
Цель: создать условия для развития физических качеств и укрепления здоровья учащихся, для коммуникации и сплочения группы детей, воспитания у них морально-волевых качеств и ответственного поведения в команде, в игре.
Необходимое оборудование и условия: маршрутные листы для команд, схемы-инструкции заданий на этапах, туристское снаряжение для оборудования этапов. Также можно использовать подходящий спортивный инвентарь или подручные материалы. Тогда этапы могут видоизменяться. Игру можно проводить как на свежем воздухе (парк, лес), так и в условиях спортивного зала. В ней могут участвовать от 15 до 100 учащихся.