Елизарова Ольга Александровна,
Мухамадиева Хамдия Муллануровна
воспитатели
ГБОУ «Набережночелнинская начальная школа – детский сад № 89 для детей с ОВЗ»
г. Набережные Челны
Особенность методики
Применение не изображения предметов, а изображение характерных признаков предметов или явлений.
Работа по развитию связной речи детей ведется по следующим направлением :
Обогащение словарного запаса;
Обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов;
Разучивание стихотворений;
Отгадывание загадок.
Актуальность
Системное использование символов и знаков-заместителей создаёт условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека.
Память-это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем и т.д. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, тем более ребенка с ОВЗ, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Без памяти невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим миром.
Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки будущих первоклассников, основа их успешной учебы. Системное использование символов и знаков – заместителей на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, помогает достичь более лучших результатов в развитии различных сторон речи наших воспитанников.
Цель: развитие памяти: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной; мышления, внимания, воображения.
Сделать процесс совершенствования связной речи детей с ОВЗ, более интенсивным при помощи схемных и знаковых моделей.
Задачи:
-развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность;
-Пополнять и активизировать словарь , совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже по изучаемой теме.
-учить детей выделять существенные признаки предметов, упражнять в нахождении ассоциаций;
-Увеличить объём памяти детей через усвоение ими способов запоминания информации.
-Сотрудничать с родителями с целью повышения педагогической грамотности по речевому развитию дошкольников.