Гришина Анжела Михайловна
старший воспитатель
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 33 “Колобок” Республика Татарстан,
г. Набережные Челны
Цель: Формирование речевой системы на основе мотивационных стремлений ребёнка на исправление своих речевых дефектов, а также развитие социально – коммуникативных навыков в общении со сверстниками через театральную деятельность.
Задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата через использование устного народного творчества.
- Побуждать ребенка на развитие фантазии в придумывании сказочных сюжетов, воображать сказочный замысел и способствовать развитию умения связно, последовательно и выразительно перессказывать небольшие свои сказки.
- Воспитывать желание и потребность в общении со сверстниками при коллективной театрализованной деятельности в игре – драмматизации.
- Воспитывать желание родителей в осуществлении активной и посильной помощи как ребенку, так и педагогу в постановке задуманных сюжетов сказок.
Материал: Маски диких и домашних животных.
Предполагаемый результат:
- Развитие фантазии и воображения ребенка в создании задуманного сюжета, инициативы в общении, организаторских и творческих способностей.
- Умение самостоятельно сочинять или выбирать сказку, стихотварение для постановки, придумывать игровые действия.
- Совершенствование умения различать на слух и в произношении звуков, внятно и отчётливо произносить слова.
- Увеличение активного словарного запаса.
- Повышение качества развития диалогической и монологической формы речи.
Варианты игры:
– Самостоятельное придумывание сказки, персонажей.
– Под руководством педагога организация сказочного представления.
1 вариант игры: Педагог просит вспомнить какие сказки или стихотварения дети знают о диких (домашних) животных, какие персонажи участвуют в них. Затем педагог предлагает организовать сказочное представление по знакомым им сказкам или произведениям. Дети самостоятельно делают выбор сказки, распредляют роли.
2 вариант игры: педагог предлагает детям придумать сказку, где персонажами будут являться дикие (домашние) животные. После рассказа каждого ребёнка своей сказки, дети выбирают понравившую сказку и организуютсказочное представление
Список используемой литературы:
- Антипина Е. А. “Театрализованная деятельность в детском саду”. М.: ТЦ “Сфера”, 2019. – 128 с.
- Антропова С. Ю. “Осень зимушку ведет”. – Волгоград:, Учитель 2018. – 255с.
- Шорохова О. А. “Играем в сказку”.-М.: ТЦ Сфера, 2018 – 208с.