Бурганова Оксана Владимировна
заведующий отделом
МАУ ДО ДФОЦ “Дельфин №8”
г. Набережные Челны
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности учащихся является одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития гордости за свою Родину, уважения к памяти защитников Отечества.
Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – важнейшее событие отечественной истории с точки зрения формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, в основе, которой – гордость за принадлежность к народу-победителю, осознание сопричастности к подвигам героев фронта и тыла.
Данное мероприятие ориентирует учащихся на необходимость овладевать глубокими и всесторонними знаниями по истории Великой Отечественной войны. Важно, чтобы школьники в ходе мероприятия могли ответить на вопрос: почему мы храним память о событиях тех лет и передаем ее из поколения в поколение.
Актуальность мероприятия состоит в том, что оно дает возможность передать учащимся достоверную информацию об исторических фактах Второй мировой войны. Это позволит сформировать у подрастающего поколения высокие нравственные идеалы, патриотизм, гражданственность и ответственность за судьбу Отечества.
Практическая значимость: мероприятие можно провести в любое время года, включая каникулярное время. Вместо заданий на воде можно провести любые спортивные соревнования, соответствующие уровню физической подготовки участников.
Целевая аудитория: мероприятие разработано для учащихся начальных классов.
Новизна данного мероприятия заключается в интеграции двигательной и познавательной деятельности учащихся. Интеграция создает максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей детей и их интеллектуальных способностей, дает возможность для самореализации, самовыражения.
Цель: Сохранение исторической памяти о подвиге российского народа, формирование патриотического сознания учащихся посредством проведения интеллектуально-спортивной игры.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, уважение к защитникам Родины;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- развитие ловкости, силы, умение действовать в команде.
Ожидаемые результаты: создать условия для формирования мировоззрения юных граждан России, в основе которого понимание приоритета духовного над материальным, милосердие, взаимопомощь и историческая память.
Необходимое оборудование: проектор, музыкальная аппаратура, карточки для викторины, спортивный инвентарь (разделительная дорожка, пенопластовые доски, тонущие предметы, мячи, нудлы).
Сценарий мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Наше мероприятие мы посвящаем знаменательной дате – Годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.
Минувшая война – это не только историческая дата, но и напоминание о цене, которую заплатил народ за мирную жизнь. Мы должны помнить, что это было очень трудное время. Солдаты смело смотрели в глаза смертельной опасности и до последнего защищали свою землю, своих родных, свою Родину. Памяти наших дедов и прадедов, матерей, которые их провожали, а потом верили и ждали. Памяти всех павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается…
Далее показ небольшого отрывка из фильма «Дети войны» и обсуждение с детьми.
Ведущий: В нашем мероприятии принимают участие 3 команды. Вам, ребята, было дано домашнее задание: придумать название команды и девиз (каждая команда представляет любой род войск). Давайте, послушаем ваши названия и девизы. Слово вам, друзья.
Возможные варианты:
- 1 команда «Моряки», девиз: «Пусть бушуют штормы и дожди шумят, ни что не испугает смелый наш отряд».
- 2 команда «Пограничники», девиз: «Охраняем мы границу- все сильны и все дружны».
- 3 команда «Десант», девиз: «Мы десант и это клево! Победим в игре любого!»
Ведущий: Молодцы! Команды пограничников, моряков, десантников, готовы показать свою сплоченность и организованность?
Команды (хором): Да.
Ведущий: Наше мероприятие пройдет в два этапа: первая – это состязания команд в эрудиции, вторая – в быстроте и ловкости. Сейчас предлагаю вам ответить на несколько вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 вопрос: Дата начала Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 года в 4 часа утра).
2 вопрос: Назовите города-герои? (Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Брестская крепость, Москва, Керчь, Новороссийск).
3 вопрос: Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной? (Страна, в которой человек родился и живет, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая Отечественная война – самая крупная война в истории человечества).
4 вопрос: Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны? (Т-34).
5 вопрос: Какой город во время этой войны находился в блокаде 872 дня? (Ленинград).
6 вопрос: Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны и называется женским именем? («Катюша»).
7 вопрос: Дата окончания Великой Отечественной войны? (9 мая 1945 года).
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с непростыми вопросами. Пока идет подсчет промежуточных результатов, предлагаю командам пройти в раздевалки и подготовиться к соревнованиям в бассейне.
Далее команды встречаются в бассейне, строятся в колонны на своих дорожках в бассейне и участвуют в эстафетах. Команды за выполнение заданий могут получить от 1 до 3 баллов в зависимости от быстроты выполнения.
1 эстафета – «Чей корабль быстрее приплывет»
Каждому участнику выдается пенопластовая доска (корабль). По сигналу каждый игрок должен переправить свой корабль на другой берег, выигрывает команда, которая сделает это быстрее.
2 эстафета – «Будь метким»
Каждому участнику дается маленький мяч. На расстоянии 5 метров дети по очереди бросают мяч в корзину, стоящую на бортике. Выигрывает команда, которая забросила больше мячей.
3 эстафета – «Боеприпасы»
Участвует вся команда. В воде разбросаны различные игрушки («боеприпасы»). По сигналу команды начинают собирать игрушки в корзины. Побеждает команда, запасшая наибольшее количество «боеприпасов».
4 эстафета – «Переправа»
Участники по одному переправляются на нудле на другой берег и обратно. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.
5 эстафета – «Мина»
Каждый участник плывет на большом мяче («мине») на другой берег и обратно. Побеждает команда, которая приплывет быстрее.
Ведущий приглашает детей выйти из воды, сесть на скамейки и подсчитывает результаты.
Ведущий: Сегодня вы – молодцы! Показали, какие сильные, быстрые, ловкие и дружные! Будущие защитники Отечества! Благодарю всех участников и надеюсь, что у вас сохранится в памяти образ нашего воина, солдата-освободителя, который воевал для того, чтобы на земле наступил мир. (Далее награждение команд и под музыкальную заставку учащиеся покидают помещение).