Хасаншина Гульнара Салиховна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Продолжительность ООД: 30 мин
Количество детей: 11 чел
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)
Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения детей самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части.
- Научить различать по слуху тембры инструментов;
- Выполнять дыхательные, артикуляционные упражнения;.
Развивающие:
- Развить творческую активность детей;
- Развить музыкальный и тембровый слух, память;
- Способствовать развитию мыслительных навыков;
Воспитывающие:
- Побуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности;
- Способствовать расширению общего музыкального кругозора.
Материал и оборудование: карточки музыкальных инструментов, магнитная доска, лепестки цветика-семицветика, домик, технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Предварительная работа: беседы о музыкальных инструментах; простукивание ритма длинных и коротких звуков.
Словарная работа: знакомство с музыкальными инструментами, с ритмическими карточками, разучивание распевки «Здравствуйте» слова и музыка М.Картушиной.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.
Планируемый результат: определяют по звуку музыкальные инструменты; умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выполнять танцевальные движения.
ХОД ООД.
- Организационный момент (2 мин.)
Воспитатель приветствует детей
Музыкальный руководитель проводит коммуникативную игру: «Здравствуйте» слова и музыка М.Картушиной.
- Мотивационно – ориентировочный этап (7 мин.)
Познавательная беседа и обсуждение вопросов.
Воспитатель загадывает загадку:
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их… (пальчики))
Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют пальчиковую гимнастику, отгадывают загадку.
- Поисковый этап (10мин.)
Звуковое письмо на экране, угадывание звуков музыкальных инструментах на экране,
которыенаходятся за театральной шторой. Выполнят задания.На столе лежат карточки музыкальных инструментов,дети, слушая звуки инструментов должны правильно их расположить, на магнитной доске.
- Практический этап (8 мин.)
Звуковое письмо, пояснение педагогом задание, разбор звуков длинных и коротких
Слушают музыку, следят за картинками ,самостоятельно выполняют задание, простукивают ритм музыки.
- Рефлексивно-оценочный этап (3 мин.)
Совместное обсуждение занятия. Рисунок своих эмоций на ромашке.
1. Организационный момент
Дети входят в зал под марш, образуют круг. Музыкальный руководитель Здравствуйте, ребята.Слово «здравствуйте», это значит «будь здоров, живи долго», мы его говорим при встрече. Поприветствовать друг- друга можно и по-другому. И очень важно во время приветствия улыбнуться. Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М.Картушиной. |
|||
Здравствуйте, ладошки: хлоп-3р. Здравствуйте , ножки:топ-3р. Здравствуйте, щечки, плюх-р Пухленькие щечки, плюх-3р. Здравствуйте, губки! Чмок-3р Здравствуйте, зубки! Щелк-р Здравствуй мой носик! Би-3р Здравствуйте, гости, привет!
Музыкальный руководитель Нам сегодня пришло звуковое письмо от девочки Жени , я предлагаю вам послушать его. (Ребята, у бабушки сегодня праздник. Я несла ей цветик-семицветик , но подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать цветок для бабушки). Ребята, поможем девочке Жене собрать лепестки цветочка? (Да) А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Пойдём мы так, как подскажет нам музыка. Коммуникативный танец « Здравствуй, говори!» Зашагали ножки весело по кругу, идем шагом Приведут нас ножки по дорожке к другу. Раз, два, три – 3 хлопка Здравствуй! – говори. поклон Раз, два, три – 3 хлопка Руку мне пожми. Жмут руки соседу Побежали ножки весело по кругу, Приведут нас ножки по дорожке к другу. Раз, два, три – Головкой поклонись. Раз, два, три – Мило улыбнись. Поскакали ножки весело по кругу, Приведут нас ножки по дорожке к другу. Раз, два, три – Хлопай веселей. «тарелочки» Раз, два, три – Обнимись скорей. После слов ведущего дети расходятся в большой круг. 2. Мотивационно – ориентировочный этап 1 СТАНЦИЯ «Ловкие пальчики» Музыкальный руководитель Вот мы с вами прибыли на первую станцию. Ребята посмотрите тут конверт, а в нем загадка (читает загадку). Загадка. Пять сыночков у руки, Добрые все мальчики. Дружбой славятся они, И зовут их… (пальчики) Музыкальный руководитель Ребята , как вы думаете , на какую станцию мы прибыли ?(Ответы) . Правильно, мы прибыли на станцию «Ловкие пальчики» . Как вы думаете , что мы будем делать на этой станции? (Ответы) А какое задание здесь нас ждет , мы узнаем посмотрев на экран. «Пальчиковая игра» Музыкальный руководитель Молодцы, ребята. Все старались. А вот и первый лепесток ……..(ребёнок прикрепляет лепесток к магнитной доске). А наше путешествие продолжается и мы отправимся дальше. (Звучит «Марш Улыбка» дети под марш двигаются по кругу ) 3.Поисковый этап 2 СТАНЦИЯ « Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли на вторую станцию .Ребята, как вы думаете, на какую станцию мы пришли? Правильно мы на станции музыкальных инструментов. На этой станции нас ждет интересное задание , предлагаю его прослушать. (Звуковое сообщение на экране: «Давайте послушаем и угадаем звуки, какие музыкальные инструменты находятся за театральной шторой) Электронная музыкально –дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент» (На столе лежат карточки музыкальных инструментов, дети, слушая звуки инструментов должны их расположить на магнитной доске)
Музыкальный руководитель Молодцы, ребята. Все старались. А вот и второй лепесток ромашки (ребёнок прикрепляет к магнитной доске). А наше путешествие продолжается и мы отправимся дальше. (Звучит «Марш Улыбка» дети под марш двигаются по кругу)
3 СТАНЦИЯ «Спортивная» Музыкальный руководитель Мы прибыли на станцию . Ребята, как вы думаете, как она называется? Правильно, это спортивная станция .Здесь мы с вами разомнемся и немного отдохнем. ( под музыку дети выполняют движения , которые представлены на экране) «Зарядка» Музыкальный руководитель Мы сделали разминку и нашли ещё один лепесток . Наше путешествие продолжается и мы отправляемся дальше. (звучит спокойная музыка) Шуршит под ногами , Тихо листок Идем на носочках Не отставай дружок Кругом много луж, Чтоб не провалиться Делай шире шаг А дышится легко, свежо. Давайте подышим. Упражнение ВЕТЕРОК. 4.Практический этап 4 СТАНЦИЯ « Музыкальный ритм» Музыкальный руководитель Вот мы прибыли на следующую станцию под названием «Музыкальный ритм». Здесь нас ждет следующее задание предлагаю вам его прослушать (звучит звуковое задание на экране: « Здравствуйте ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, которая называется ритмический рисунок. Все вы конечно знаете , что звуки бывают длинные и короткие. Большая картинка – звук длинный, а маленькая –короткий. Начинаем игру. Игра «Простучи музыкальный ритм» Музыкальный руководитель Молодцы, ребята. Вот мы с вами и нашли ещё один лепесток (ребёнок прикрепляет к магнитной доске) И нам осталось найти ещё один лепесток. Отправимся на следующую станцию на автобусе? Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь! Жыр «Мин шофер» 5 СТАНЦИЯ «Семейная» Музыкальный руководитель Вот мы приехали на станцию. Ребята, посмотрите, здесь стоит какой- то дом. Интересно, кто живет в нем? Я вам загадаю загадку , а вы ее угадайте. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья) Воспитатель Какая это станция? (семейная) А давайте посмотрим, кто живет в этом доме? (Находят маски, проигрывается игра «Минем оем») Игра «Минем өй» Мондаяшибабай- мин бабай, Мондаяшиәби-мин әби. Әйе шул, әйе шул, бу өй матур, бу өй зур. Мондаяшиәти- мин әти, Мондаяши әни-мин әни. Әйе шул, әйе шул, бу өй матур, бу өй зур. Мондаяшималай- мин малай, Мондаяшикыз-мин кыз. Әйе шул, әйе шул, бу өй матур, бу өй зур МондаяшиАкбай- мин Акбай, Мондаяшипеси-мин песи. Әйе шул, әйе шул, бу өй матур, бу өй зур. Действительно, в этом доме живет прекрасная семья: большая и дружная!.
Музыкальный руководитель – Вот мы и собрали лепестки цветика –семицветика для девочки Жени (На экране появляется девочка Женя :Спасибо, ребята, вы помогли собрать мне цветок, теперь я его подарю своей любимой бабушке на праздник. Ребята, до свидания!) 5. Рефлексивно-оценочный этап –Ребята, посмотрите, какие цветочки есть у меня ( с глазками) – Вам понравилось путешествие? Нарисуйте свои эмоции, покажите всем, что вы чувствуете. – Какое доброе дело мы сделали? – Что вам понравилось больше всего? – Кому вы расскажете о вашем путешествии? |