Валеева Альбина Рамилевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №101 «Щелкунчик»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, на плоскости, на листе бумаги.
Задачи:
Обучающие задачи:
– учить детей работать с планом, картой.
-формировать умение определять место положения предметов относительно друг друга по словесной инструкции (сверху, снизу, слева, справа, между, рядом и др.);
– совершенствовать навыки работы со счетом.
Развивающие задачи:
– развивать образное, логическое мышление, сообразительность, внимание, быстроту реакции, умение воспринимать задание на слух;
Воспитательные задачи:
– воспитывать желание достигать поставленной цели, доводить начатое до конца, доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективной работы, работы в паре.
Ход:
Педагог совместно с детьми входит в группу. И обращает внимание детей на громкие звуки.
– Ребята, вы это слышите. Я вас позвала и хотела с вами поиграть, но кто-то очень громко шумит, кто это? Где это? Может здесь или тут?
Дети совместно с педагогом ищут источник звука.
На доске появляется фрагмент мультика с Бубой.
– Ах, вот кто это шумел, это же Буба и его верный друг Флин. Друзья отправились в подводное путешествие. Интересно зачем?
Ответы детей.
На доске у Бубы над головой появляется облачко с мыслью о жемчужине.
– Ребята, они же отправились на поиск драгоценной жемчужины, которая спрятана в ракушке. Бубы – решил подарить своему другу мышонку, на день рождение жемчужину. И он даже карту нарисовал, но пока погружался под воду, весь план карты размылся все фигуры расплылись по дну морскому, вот друзья и спорят куда им двигаться дальше. Как им теперь добраться до нужной ракушки?
Ответы детей.
Педагог плавно переводит внимание детей на нарисованную карту.
– Вот как Буба постарался, какая у них подробная карта получилась, а это, наверное, и есть план. Обратите внимание, одна фигура осталась. Куда согласно плану отправляются друзья?
Ответы детей
– Миша, подойди, пожалуйста, перемести подводную лодку до треугольника.
Ребенок переставляет персонажа по карте согласно плану (на доске).
– Ребята, как вы думаете куда же дальше?
– ответы детей.
– Думаю вы правы. Давайте проверим, вместе. Отправимся в гости к крабу, наверно первая фигура попала именно к нему.
– Но мы находимся на дне морском и тут довольно опасно так что держимся вместе и будем предельно внимательны.
Дети отправляемся к локации 1.
Задание 1 «Помоги крабу добраться домой»
(описание: педагог просит детей помочь крабу добраться до его дома. Один ребенок надевает на себя маску краба, а остальные дети поочередно подсказывают ему путь. По выполнению задания дети поучают овал. Дети возвращаются к карте перемещая подводную лодку).
Задание 2 «Нарисуй в противоположном направлении»
(описание: педагог предлагает детям перенести предметы в зеркальном отображении. После чего выясняют каких фигур на карточке больше.)
Задание 3 «Расставь по местам»
(описание: педагог предлагает детям найти на карточке морскую звезду и просит справа от нее расположить камень, затем педагог прости расположить цветок в клетке под камешком и т.д., после этого детям необходимо назвать оставшиеся фигуры).
После каждого задания дети определяют геометрическую фигуру, к которой они отправляют Бубу.
По итогу выполнения всех заданий дети находят необходимую ракушку.
– Посмотрите, мы добрались до ракушки, сами восстановили план. Пойдемте, подскажем Бубе и Флину верный путь.
Педагог совместно с детьми возвращается к экрану. При помощи анимации Бубу добирается до ракушки.
– Что с ракушкой?
Ответы детей.
Ракушка под кодовым замком.
– Кажется, здесь чего-то не хватает.
Педагог обращает внимание детей на схему под ракушкой.
Ответы детей.
– Разгадать шифр, нам помогут карточки.
Задание 4
(описание: детям предлагается сосчитать количество предметов на карточке и найти цифру на один меньше, после чего дети, выстраивают ряд цифр в порядке уменьшения для восстановления кода).
Собрав верный код на экране появляется жемчужина.
– Ребята, посмотрите какой радостный Буба мы помогли ему восстановить карту и найти заветную жемчужину, теперь ему пора, он уже опаздывает на день рождения.
– Буба так быстро убегал, что совсем забыл вам отдать задание, как вы думаете для выполнения этого задания, что вам понадобиться?
Ответы детей
– И конечно же вам понадобиться смекалка, сообразительность, находчивость, изобретательность, внимание, которые вы проявили сегодня. И которые, безусловно, вам понадобятся в школе Вы большие молодцы, спасибо вам.