Кирясова Татьяна Геннадьевна,
Мельникова Валентина Ивановна
воспитатели
МБДОУ «ЦРР-д/с № 57 «Соловушка»
г. Альметьевска», Республика Татарстан
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Семья».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать;
- воспитывать доброе, заботливое отношение друг к другу в семье.
Развивающие:
- развивать:
- умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету;
- интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев рук;
- зрительное внимание и восприятие;
- умение сооружать постройку по образцу;
- желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Образовательные:
- дать понятия, что курица, петух, цыплята – это семья домашних птиц, показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге;
- учить правильно называть домашних птиц (курица, петух, цыплята);
- формировать фразовую речь, умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме;
- продолжать прививать интерес к устному народному творчеству;
- формировать представление о деталях строительного конструктора (кирпичик), вариантах расположения деталей на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, плотно приставляя друг к другу);
Ожидаемый результат:
- проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту произведение;
- с интересом рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы; проявляют активное участие в продуктивной деятельности;
- владеют основными двигательными упражнениями;
- сооружают элементарные постройки по образцу воспитателя,
- проявляют желание строить самостоятельно.
Предварительная работа: чтение р.н.сказки «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Словарная работа:
Обогащение словаря: выщипал, переполох, забор, кирпичик, узкий, длинный.
Активизация словаря: курочка, петушок, цыплята, семья, дом.
Оборудование: кейс (коробка) с конвертами – силуэт лошадки, картинка лисы за елкой, перья красного, зеленого, желтого, синего, черного, белого цветов, курочка, цыплята, домик, рисунок петушка без хвоста, мольберт; строительный материал.
Ход ОД
Организационный момент. Вместе с детьми заходим в группу.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
– Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
– Доброе утро!
(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель: – Ребята, что за шум? Это переполох на птичьем дворе. Может быть нужна наша помощь?!
– Но как же мы туда доберемся?
– Посмотрите, у меня есть волшебная коробка. Что же в ней? (открываю коробку, достаю конверт с силуэтом лошадки).
– Кто нам поможет попасть на птичий двор? (лошадка).
– Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Все вместе.
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)
Воспитатель:
– Вот мы и приехали. Спасибо, лошадка, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.(подходят к мольберту)
– Как здесь тихо стало.
Рассматривание картины «Курица и цыплята»
– Посмотрите, вот и курочка, и цыплята.
– Курочка какая? (Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).
– А цыплята какие? (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).
– Они все такие красивые, но какие-то невесёлые.
– Посмотрите, какие у курицы глаза? Клюв она свой опустила.
– Маша, где у неё клюв?
– Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, Как вы думаете, почему? Видно, их кто-то сильно напугал.
– Курочка мне сказала, что у них очень дружная семья: мама- Курица, папа- Петух и детки- цыплята. Только с Петушком случилась беда,и он спрятался в домике.
– Чтобы цыплята не грустили, давайте их покормим, а потом поиграем и развеселим их.
– А что едят курица и цыплята? (Ответы детей). – Пшено.
– А какого цвета пшено? Краска какого цвета нам понадобится?
– Желтого.
Дети подходят к столу и на большом листе бумаги ватными палочками (тычкками) рисуют пшено.
Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип. (звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг. (закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх. (топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.» (поднимают руки в разные стороны)
– Присаживайтесь.
– Вот наши цыплята и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
Чтобы узнать, кто обидел петушка, давайте снова заглянем в коробочку (достаю конверт с картинкой).
– Кто это спрятался за елкой? (лиса). Это лиса обидела петушка.
– Ребята, давайте позовём петушка.
Подходим к домику и вместе зовем:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):
Петушок:
«Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»
Воспитатель: – Что случилось, нам ответь-ка?
«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала из хвоста все пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
– Успокойся, петушок, и ты, курочка, не беспокойся за своих цыплят, мы вам сейчас поможем. Как можно помочь Петушку? Курочке? Что можем для них сделать?
(Ответы детей).
– Я предлагаю вам подойти к столу и взять по одной фишке красного или желтого цвета. Кто взял фишку красного цвета, тот идет помогать Петушку (прикрепляют перышки к хвостику), а кто взял фишку желтого цвета, те идут строить заборчик вокруг дома, где живет семья Петушка.
Дети расходятся по центрам в соответствии с цветом фишек.
Практическая деятельность детей.
Центр «Веселые карандаши» (красные фишки)
– Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной коробочке? (достаю конверт с перышками). Что это? Как вы думаете, для кого они?
(Ответы детей)
– Перышки для Петушка.
(На мольберте – рисунок большого красивого петуха без хвоста).
– Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.
– Карим, выбери, какое перышко ты хочешь подарить петушку. Какого оно цвета? (синего).
– Арина, какого цвета пёрышко ты подаришь петушку? (опрос 2-3 детей)
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
– Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
Петушок: – Спасибо вам, ребята, за такой красивый хвост (грамзапись ку-ка-ре-ку)
Центр «Конструирования» (желтые фишки)
Воспитатель: – Давайте построим заборчик для Петушка и его семьи.
Рассматривание образца.
Воспитатель: – Вот какой длинный забор я построила. Из чего сделан забор? (Из «кирпичиков») Посмотрите, как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор. Много или мало? (Ответы детей.) Вот такой забор мы с вами будем строить. Приступаем к работе.
Практическая деятельность детей.
(Дети строят забор из кирпичиков).
Курочка хвалит и благодарит детей. Воспитатель вместе с курочкой рассматривает забор.
Воспитатель помогает обыграть постройку, предложив детям взять по цыпленку, показать ему забор и объяснить, что играть надо за забором, чтобы не потеряться.
Анализ практической деятельности детей по центрам активности.
(Дети переходят из одного центра в другой для просмотра продуктивной деятельности своих сверстников).
– А сейчас Курочка предлагает нам поиграть в веселую игру.
Подвижная игра «Курица и цыплята».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Итог: – Молодцы, ребята, с заданием справились. Вспомните, как называется мама цыпленка, папа? (курица, петух). Как называют деток у курочки и петушка? (цыплята). А вместе они – семья.
– А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Где наша лошадка, вот она.
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»