Калимуллина Равия Равилевна
МБДОУ «Семиозерский детский сад «Айгуль»
г. Казань, Республика Татарстан
МБДОУ «Семиозёрский детский сад «Айгуль» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» принял участие в конкурсе по разработке дидактических игр «Волшебные игры». Педагоги МБДОУ «Айгуль» активно участвовали. Самую лучшую игру мы отправили МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко». Воспитатель Калимуллина Равия Равилевна изготовила своими руками «Алвафит из фетра», дидактический материал для развития речи и обучению детей чтению с 2-7 лет. Заслуженно заняла 2 место в номинации: лучшая «Волшебная игра ДОУ».
Актуальность этой игры: Как научить ребенка читать? Как выучить с ним буквы? Что кроме алфавита поможет это сделать? Креативное решение проблемы – это развивающая азбука из фетра. Такая азбука невероятно увлекательна сама по себе. Фетр способствует стимулированию тактильных чувств, оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей. В ней каждая буква уже произведение искусства, открывающая путь для полета детской фантазии. Гораздо веселее учить буквы, которые являются «живыми» лисичками, волками, рыбками, индюшками, котиками…
Цель игры:
– изучение букв и звуков с детьми,
– обогащение и активизация словаря,
– формирование правильного произношения звуков.
Задачи игры:
1. Развивать мелкую моторику, речь ребенка;
2. Развивать зрительную и двигательную память;
3. Учить детей узнавать и различать буквы русского алфавита;
4. Учить детей различать гласные и согласные буквы русского алфавита;
5. Закрепить графический образ буквы и умение соотносить букву с ее образом;
6. Развивать сенсорное восприятие;
7. Развивать умение запоминать количество и местонахождение заданных предметов;
8. Развивать фонематический слух ребенка.
Использование игры с детьми разного возраста.
В младшем возрасте дети рассматривают буквы, животных, предметы. Им интересно прикреплять их на магнитную доску. Вариант игры для малышей: найди цыпленка, найди тыкву, найди улитку.
В среднем возрасте показать детям одну из игрушек, например, медведя, определить, какой звук стоит первым, “м”, показать детям букву М и придумать еще слова, начинающиеся с этого звука. Постепенно дети запомнят все буквы и смогут сами находить буквы, с которых начинается игрушка.
В старшем возрасте дети могут самостоятельно находить букву и подходящую к ней игрушку. Можно предложить ребенку найти букву, с которой начинается его имя, а затем игрушку, которая тоже начинается с этой буквы. Вариантов игр очень много. Детям нравится выкладывать весь алфавит, так как игра яркая, привлекает внимание детей.
Изучение букв происходит в игровой форме, весело и интересно.
Калимуллина Равия Равилевна