Хакова Роза Асхатовна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №4 “Берёзка”
пгт Актюбинский Азнакаевского муниципального района
Цель: Развитие валеологических знаний и укрепления здоровья.
Задачи: Формирование установки на здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через приобщение его к здоровому образу жизни, используя игровые, здоровьесберегающие технологии
Дидактическая игра «Витаминное лото»
Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.
Материал: Большая карточка и 20 маленьких карточек с изображением продуктов
Ход игры:
Воспитатель называет витамины на большой карточке, а дети выбирают предметные картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин и кладут их к соответствующему витамину.
Дидактическая игра «Корзинка с витаминами»
Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.
Ход игры:
Дети должны в одну корзинку положить овощи, а в другую фрукты
Дидактическая игра «Угадай витамин»
Цель: учить детей по лечебным свойствам называть определённый витамин.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает о целебных свойствах определённого витамина, называет, в каких продуктах он содержится. Ребёнок выкладывает на столе соответствующие картинки с овощами и фруктами и называет витамин. Побеждает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание и назовёт витамин. Например: 1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи, содержится в моркови, капусте (витамин А).
2. Это витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на пополнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии дёсны и зубы. Содержится в шиповнике, помидорах, капусте, луке, картофеле (витамин С) и т.д.
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.
Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры:
На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка – выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.
Дидактическая игра «Свари борщ».
Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах.
Материал: Наборы картинок с изображением овощей
Ход игры:
Дети по очереди выбирают соответствующие предметные картинки с изображением продуктов для приготовления борща. Называют, какие витамины содержаться в борще.
Дидактическая игра «Компот ассорти»
Цель: Сформировать представление о витаминах, о правильном питании, умение заботиться о своём здоровье
Ход игры:
Дети по очереди в кастрюлю кладут те фрукты, которые необходимые для того, чтобы сварить компот. Называют, какие витамины содержаться в компоте
Дидактическая игра «Огород Деда-Витаминоеда»
Цель: Дать знания о содержании определённых витаминов в овощах.
Ход игры:
Дети по очереди выбирают соответствующие предметные картинки , в одной грядке размечают, где наибольшее количество содержаться А, в другой В, в третьей С, в четвертой Са