Филиппова Наиля Рафиковна
воспитатель
МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 68» НМР РТ
г.Нижнекамск
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественное – эстетическое.
Цель: продолжать знакомить детей с государственными праздниками России, соответственно календарю.
Задачи:
– способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
– создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
– развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно – следственные связи;
– актуализировать знания детей о государственных праздниках России.
– создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Предварительная работа: изготовление ромашки и размещение ее в пространстве группы.
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
1 этап -Ребята, рада вас видеть! Предлагаю вам выбрать себе браслет. Они нам сегодня пригодятся. – Ребята, умеете ли вы дружить? Много ли у вас друзей? Есть ли друзья в детском саду? А есть ли друзья, которые посещают другой детский сад? – Я работаю в другом детском саду, который находится возле вашего по адресу проспект Шинников ,44а. Моим воспитанникам тоже скоро исполнится 7 лет и они очень хотят с вами подружиться. И в знак начинающейся дружбы они прислали вам подарок. – Ребята, вы ничего нового не замечаете в группе? Воспитатель обращает внимание детей на новый предмет. – С моими ребятами мы его часто используем на занятиях, конкурсах, викторинах. У кого-нибудь есть идеи, как это происходит? Воспитатель подводит детей к тому, что каждый лепесток это вопрос викторины. – Хотите проверить себя? Воспитатель отрывает лепесток и задает вопрос. 1.Как называется наша Родина? 2.Как называются граждане, проживающие в России? 3.Как называется главная песня страны? 4. Как зовут нашего президента? 5. Какие цвета присутствуют на флаге России? 6. Государственные символы России? 7. Столица России? 8.Какое дерево является негосударственным символом России? – Ребята, вспомнив все вопросы и ответы скажите мне пожалуйста, о чем мы свами сегодня будем говорить? |
-Мне очень интересно было узнать о ваших друзьях. – Какой ты внимательный (наблюдательный) Поддержка детской инициативы (реакция на любую реплику, на каждого ребёнка – кивок) – Интересный вариант! – Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! Именно так мы этот цветок используем. Если не называют вариант: -А кому интересно узнать? Если неправильный вариант: – Может, ещё подумаете. |
2 этап – В нашей стране есть такие дни, которые объявляются выходными. В этот день все отдыхают, ходят друг к другу в гости. Как вы думаете, о чем я говорю? – У каждого праздника своя прелесть, свой нрав, свои краски, звуки и даже свой особый запах. У каждого праздника свои черты, своё время, своя идея. И взрослые, и дети живут в ожидании хорошего праздника – весёлого, нарядного, сюрпризного. Царь Алексей Михайлович писал: «Делу время, и потехе час». Это выражение стало известной пословицей. – А любите ли вы праздники? Какие праздники любите? – Есть праздники самые важные, их отмечает вся наша страна. Обычно эти праздничные дни бывают выходными. Такие праздники называют государственными. Воспитатель обращает внимание детей на коробки. – Ребята, вы наверно заметили, что в вашей группе появилась не только ромашка. Воспитатель, привлекая детей, расставляет на столе коробки. Все садятся за стол. – В этих коробках лежат предметы, которые расскажут нам о государственных праздниках России. – Какую откроем? Воспитатель предлагает детям открыть одну из коробок, учитывая желание детей. 1 коробка (куклы в нац. костюмах). Дети называют народы, воспитатель помогает. -А вы, ребята, какой национальности? Я-татарка. Дети называют свою национальность. -Ребята, как вы думаете, о каком празднике идёт речь? Отмечали мы его совсем недавно. «4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». В честь этого события мы отмечаем этот праздник. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они назвали « День народного единства». Этот праздник мы отмечаем осенью. 2 коробка (георгиевская лента, гвоздика, портрет ветеранов) Дети рассматривают предметы. Этот воистину великий день занимает особое положение над всеми остальными праздниками. Это и радость, и грусть одновременно. 9 мая 1945 года советские войска прекратили кровавую войну с фашистской Германией. Это самое значимое и торжественное событие в современной истории России. Именно поэтому этот праздник, никогда не станет мене значимым, и каждый год его с широким размахом отмечают по все стране. Школьники, студенты, рабочие – все выходят в этот день на улицу, чтобы отдать дань тем ветеранам, которые ещё есть с нами и чтобы возложить цветы на вечный огонь тем, кто не вернулся с войны домой. С каждым годом тех, кто сражался за нашу мирную жизнь становиться все меньше. Отмечаем мы его весной. Воспитатель подводит детей к ответу, что это – праздник «День Победы». 3 коробка (Флаг РФ, герб, портрет президента) День независимости России – самый молодой государственный праздник. В 1991 году была принята декларация о суверенитете Российской Федерации. С того времени данный праздник носит название «День независимости России». Воспитатель подводит детей, что речь идет о Дне России, который отмечается 12 июня. 4 коробка (военная техника, амуниция) Данный праздник появился 10 февраля 1995 года. Ранее этот праздник был официально утвержден в 1946 году и имел название «День Советской Армии и Военно-морского флота». На сегодняшний день, данное торжество большинство россиян воспринимают как служивших так и не служивших в армии, школьников, студентов, пап, дедушек, братьев. Если дети не называют, воспитатель говорит, что этот праздник отмечается зимой и это « День Защитника Отечества». – Мы с вами обозначили, наверное, самые значимые государственные праздники России. Они даже между собой чем-то схожи. -Ребята, у вас есть предположения, как взрослые определяют, что именно в этот день, тот или иной праздник? Воспитатель подводит детей к тому, что взрослые пользуются календарем. 3 этап Воспитатель показывает несколько календарей и предлагает сделать страницу календаря. – Ребята, чтоб запомнить все праздники, о которых мы говорили, запечатлеем их на страницах календаря. – Пришло время и наших браслетов. Как вы думаете, они могут помочь вам разбиться на команды и выбрать себе задание? Воспитатель подводит детей к тому, что праздники отмечают в разные периоды года (весна, лето, осень, зима) и цвет браслета символизирует цвет времени года. Воспитатель проговаривает с детьми, что нужно отметить в оформлении каждого праздника. -Желаю вам интересной творческой работы! ( самостоятельная деятельность детей) – Какая у вас идея? Как вы хотите это украсить? Дети берут все, что им нужно для работы. В конце работы воспитатель интересуется у детей как можно скрепить листы календаря между собой. -Вы проделали отличную работу. -Прекрасно справились с заданием. -Я так рада, что у вас все получилось! 4 этап – Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. Расскажите, пожалуйста, о своей странице. -Ребята, для чего мы это делали? -Какие были трудности? -Как вы с ними справлялись? -Что бы ты хотел сказать своим ребятам по команде? -Что было самое интересное? – Где вам могут пригодиться полученные на занятии знания? -Кому и что расскажите? -Ребята, что мне передать детей из моей группы? -Вы принимаете нашу дружбу? -Какой праздник вы бы хотели провести вместе с нами? У вас есть идеи? – Кто считает, что мы здорово провели время скрепим наши руки в честь зарождающейся дружбы. -Ура! Я очень рада! |
Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! Именно так! Так, здорово, что ты это знаешь. Воспитатель держит паузу после заданного вопроса, дожидаясь ответа каждого ребенка. Поддержка детской инициативы (реакция на любую реплику, на каждого ребёнка – кивок, «Я тебя услышала», «Этот праздник любят все дети» и т.п.) При возникшем споре детей воспитатель спрашивает у детей: « Как можно уладить спор?». (Используя, один из вариантов, выбирают коробку) Воспитатель держит паузу после заданного вопроса, дожидаясь ответа каждого ребенка.
Если дети не поддерживают инициативу воспитателя -Ребята, кому еще интересно, что лежит в коробке? Дозированная помощь (ответом на вопрос). Стимулирование речевой активности (открытые вопросы (фразы типа «докажи», «объясни»).
Адекватная реакция воспитателя на реплики детей. («Интересная идея». «Здорово». «Интересно будет посмотреть, что у вас получится». «Если хотите, конечно можно»). Во время работы воспитатель направляет детей. -Мне очень приятно видеть, как вы дружно выполняете общее дело… |