Ревенко Марина Юрьевна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад №2” г.Лениногорска МО “ЛМР” РТ”
Алгоритм построения организованной образовательной деятельности
Дата |
Апрель 2022 г. |
Вид непосредственной образовательной деятельности |
Образовательная деятельность по ОО “Художественно-эстетическое развитие” в подготовтьельной к школе группе. |
Тема |
«Город счастливого детства» |
Программа |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3 изд-е, испр. и доп. 2016 .– с.368. |
Возраст |
6-7 лет, подготовительная к школе группа |
Основная образовательная область |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Интегрированные образовательные области |
ООО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Физическое развитие» |
Форма проведения |
Образовательная деятельность |
Цель |
Продолжать учить сооружать постройки объединенные общей темой. |
Задачи |
|
Развивающие |
Развивать интерес к конструктивной деятельности |
Воспитательные |
Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. |
Образовательные |
ОО “Художественно-эстетическое развитие”приобщение к искусству: Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, школы, кинотеатры и т.д.). Конструктивно-модельная деятельность:Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместного труда, договариваться, помогать друг другу. ОО «Физическое развитие»: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. ОО «Речевое развитие»: Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова |
Методы и приемы |
|
Наглядные средства обучения |
|
Организация детей |
Фронтальная (сидя, стоя, в игре) |
Индивидуальная работа |
Преобразовывание существительных в прилагательные. |
Словарная работа |
Архитектура |
Предварительная работа |
Загадывание загадок, пальчиковые игры, конструирование. |
Структура |
|
Ход:
Содержание: I Вводная часть.
Воспитатель |
Дети |
1.Организационный момент Сегодня наше занятие необычное, потому что у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом! Поприветствуем друг друга: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! |
Дети выполняют движения. |
2. Загадывание загадок Для того чтобы догадаться, с чего начнем мы сегодня наше занятие, отгадайте загадку! – Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, Никого нет краше, никого нет выше, Облака ночуют на огромной крыше. Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами. Городские великаны прячут жителей в карманы. Что же это? Очень хорошо, молодцы! Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены. |
Это дома. |
Содержание: II Основная часть |
|
1. Объяснение поговорки Есть такая поговорка: «Мой дом – моя крепость» Ребята, как вы можете объяснить это выражение? Правильно Когда то, очень давно, когда люди стали строить города и, чтобы защитить город от врагов, жители строили вокруг города крепость, она была защитой города. Что такое крепость? Да, крепость – это крепкое, надежное сооружение, которое защищает тех, кто в нем живет, не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Ваш дом, мой дом – наша защита. Дом дает нам тепло, уют, защищает от непогоды, бед, от чего-то недоброго. Вот почему говорят «Мой дом – моя крепость» |
В моем доме безопасно, тепло. Стена крепкая |
2. Игра с мячом «Скажи какой?». Мы с вами живем в городе, как он называется? А какие дома есть в нашем городе? Да ребята, дома бывают разные, строятся из разных материалов, Предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Скажи какой?». Хотите? Я буду бросать вам мяч и говорить из чего построен дом, а вы будете называть значит он какой? – Если дом построен из кирпича? – Если дом построен из панелей? – Если дом построен из блоков? -Если дом построен из камня? – Если дом построен из бетона? – Если дом построен из дерева? – Если дом построен из брёвен? – Если дом сделан из пластмассы? – Если дом сделан из пряников? – Если дом сделан из стекла? – Если дом сделан из снега? – Если дом сделан изо льда? – Если дом сделан из песка? – Если дом сделан из бумаги? – Если дом сделан из картона? |
Лениногорск Одноэтажные, многоэтажные Да Кирпичный. Панельный. Блочный Каменный Бетонный Деревянный Бревенчатый Пластмассовый Пряничный Стеклянный Снежный Ледяной Песочный Бумажный Картонный |
3.Обобщение знаний об адресе Вы любите, когда в ваш дом приходят гости? Я так и знала, что вы – гостеприимные дети. А если я захочу прийти к вам в гости, как я вас найду в городе, он ведь большой! А что такое адрес? Правильно. У каждого человека есть адрес – это то место в городе, где он живет. – Между домами проходит улица. Каждая улица имеет свое название. Каждому дому присвоен свой номер. Квартиры тоже различаются по номерам. А для чего еще нужен адрес каждому человеку? |
Да любим! Мы назовем адрес. Это улица дом и квартира Для почты, вызова врача, такси |
Ребята, а знакомо ли вам слово «архитектура»? Что такое архитектура? Правильно, все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная: Жилые здания — это наши с вами дома; Общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д.; Промышленные здания — заводы, фабрики; А кто придумывает все архитектурные сооружения? Правильно, он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают конструкторы и строители. Конструкторы сооружают макеты архитектурных зданий по чертежам архитектора, а затем уже строители возводят эти здания в натуральную величину. Ребята, а вы когда нибудь мечтали о необычных домах, замках, парках, игровых площадках? |
Да, нет. Дома, мосты Архитектор. Да! |
5. Постановка задачи Сегодня по телевизору обьявили конкурс на лучший город под названием «Счастливое детство», в котором могут принять участие все дети нашей страны. Победителей конкурса приглашают в Москву в главный парк аттракционов «Остров мечты», где вас будет ждать увлекательный мир диназавров, царство Снежной Королевы, Черепашки Ниндзя, Смурфики, Чебурашка и множество других сказочных миров. Я решила спросить у вас. А вы хотите принять участие в этом конкурсе? |
Да! |
4.Словесные инструкции. Здорово! Тогда сейчас я вам предлагаю стать конструкторами. Для этого нужно, взять пропуск с номером и пройти в конструкторское бюро под вашим номером. Хорошо подумайте, что бы вы хотели построить в своем городе «Счастливого детства», обсудите с друзьями кто какую часть постройки будет выполнять и приступайте. А в помощь вам я нашла в архитектурном отделе нашего конструкторского бюро несколько схем построек зданий, которыми вы можете воспользоваться и дополнить их своими задумками. После окончания работы вы расскажите, что за сооружение вы построили, а я ваши постройки сфотографирую и отправлю в Москву на конкурс. |
Самостоятельные постройки детей |
5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Дом». Ребята, на всех предприятиях бывают производственные гимнастики, вот и я вам предлагаю немножко отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику. Я хочу построить дом, (Руки над головой “домиком”.) |
Дети выполняют движения по тексту |
Содержание: III Заключительная часть |
|
1.Итоговая беседа Ребята, наш рабочий день в конструкторском бюро подошел к концу, сейчас мы послушаем рассказы о ваших постройках. Какие вы все молодцы, такие интересные получились у вас постройки. А теперь я их все сфотографирую, для того, чтобы отправить на конкурс. Возможно, когда нибудь архитекторы нашей страны начертят схемы построек по вашим макетам, а уже строители построят их в натуральную величину. Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что нового вы узнали на занятии? Что получилось? Что показалось трудным Кому вы расскажите об этом?
|
(Дети рассказывают) Да Архитектура бывает разной. Ответы детей Маме, папе, бабушке, дедушке. |