Лашманова Надежда Геннадьевна
воспитатель
МАДОУ “Детский сад №365 комбинированного вида” Авиастроительного района города Казани
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
1.Дидактическая игра-лото «Сортировка».
2.МБДОУ №365,Авиастроительный район, старшая группа
3.Материал и оборудование: Пять листов с изображением контейнера определенного цвета, поделенное на шесть полей; 25 карточек-рисунков с изображением мусора, которые нужно разместить в пустое поле с соответствующим контейнером в центре карточки, игрушки бабушка и дедушка.
4.Дидактические задачи:
1)Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
2)Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
3)Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
4)Повышение экологической культуры детей методом раздельного сбора отходов.
5)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6)Развитие познавательных процессов (логическое мышление, а именно классифицировать, «сортировать» предметы, внимание, память, развитие мелкой моторики).
5.Игровая задача:
Разложить «мусор» каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется «сортировкой». Вы-сортировщики. Обратите внимание на то, какой вид мусора можно складывать в данный контейнер.
6.Правила игры:
-организационные :игра предназначена для индивидуальной и групповой работы детей (количество игроков до 5),место игры-за столом
-дисциплинарные: умение слушать друг-друга.
-обучающие: Определите материал, из чего сделан предмет и рассортируйте по категориям. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинкам вашего контейнера.
7.Игровые действия:
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением различных отходов. Дети разбирают по одному «контейнеру» и собирают в него те карточки, которые подходят ему, классифицируют предметы.
8.Содержание (сюжет) игры:
У бабушки и дедушки собралось очень много мусора.1)Давайте поможем им рассортировать мусор и навести порядок.2)А потом расскажем : для чего надо собирать мусор отдельно, какая от этого польза, как можно перерабатывать мусор, для чего надо собирать макулатуру, пластик и стекло.
9.Результат
Проверка правильных ответов. Можно подсчитать количество правильных карточек, выявить детей, выполнивших лучше всех игровое задание, кто быстрее собрал. Отметить детей, которые умеют анализировать, сравнивать, обобщать предметы по картинкам. Помощь тем детям, у кого есть ошибки.
10.Фотоматериал