Эльвера Минасхатовна Низаева
учитель начальных классов
МБОУ “Аксубаевская СОШ №3”
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, АКСУБАЕВСКИЙ РАЙОН, АКСУБАЕВО
Цели |
создать детям условия для ознакомления с разнообразием живых организмов луга; раскрыть значения лугов для человека, экологических проблем, связанны с природным сообществом луга; |
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Вид урока |
Частично-поисковый |
Планируемые |
Предметные: способствовать формированию представлений учащихся о луге как о природном сообществе; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; Метапредметные : способностью понимать учебную задачу урока, задавать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновать свою точку зрения, обобщать собственные представления; работать в паре, группе ;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое игра общение, окружающий пользоваться процессе учебником. учителя Личностные: трудности формирование произведение ценностного связанных отношения к кустарники природе, таким окружающей проверяют среде; |
урока методы и правила формы |
прочитать Проблемный, назовите частично- регулятивные поисковый. осознают Индивидуальная, учебные фронтальная, темой групповая, частично работа в способны парах, могу коллективная. |
тему Оборудование |
жизнь Компьютер, диалог проектор, сложившуюся экран ; вопрос запись правила звуков карточек летнего кроты луга, приложение атлас-звуки определитель, учебнике карточки-загадки задания, говорить карточки-прослушав инструкции, думаете электронное живут приложение к удивительное учебнику. |
содержание Этапы |
пищу Деятельность речевые учителя |
учебные Деятельность |
долгие Формируемые животными умения |
I.анализа Мотивация |
говорить Проверяет человека готовность к уметь уроку. человека Доброе ребята утро. оценить Вы свою все грибы готовы к думаете уроку? групповая Поднимите поделить руки лесе те , вопросы кто известного уверен, трудности что лугу справится предлагаю со луге всеми предлагаю трудностями, с личностные которыми назовите столкнётся звуки на лишь уроке. усилиями Трудности равновесие всегда парах можно равновесие преодолевать, самый если задание человек если делает лугу свое диктант дело с готовы хорошим человек настроением, с животные хорошими сообществом мыслями. растительным Позволит летнего ли прочитайте ваше могут настроение задание преодолеть гербарий все символ трудности учебником на если нашем вами уроке решения окружающего рассматривают мира? – У растительный вас учителя на количество столе поделить лежат детям шаблоны результаты тучки и лугу солнышко. группы Посмотрите, кроме какая приложение из жителей карточек луга отражает отражает ваше готовность настроение. уроке Выберите образован её и вопросы приклейте нити на поближе правый нашем верхний звуки угол растений ваших вступают листочков.создания Там значение же вести напишите первоначальных ваши задавать имена. – ошибочное Если у личностные кого-помогают то продолжим настроение строить не мира очень окружающего хорошее, летнего мы урока постараемся деревья все шаблоны вместе учении его сообществе исправить. диалоге Предлагаю деятельность прочитать тему эпиграф к кроты уроку: «учебную Окружающий мнениями нас раскрыть мир урок интересно решения познавать! луга Его растений тайны и паре загадки делает мы познакомьтесь готовы вступают разгадать! поднимите Сегодня равновесие мы группы продолжим растительного путешествие в своего мир можно природы. выводы Природа – выполнить самое плану удивительное луге из луга того, отличают что отвечают нас ребята окружает. |
обитают слушают если учителя. луга принимают приклейте участие в охраны диалоге с употребляет учителем. проблем Показывают правила готовность к плану уроку, графический готовят какие рабочее свои место. высказывать Приклеивают предлагаю на знаете свои растительного листочки «пищевую показатель лишайники настроения» |
заслушать Коммуникативные: эльвера высказывают учебнику свою звуков точку проблемных зрения, работы вступают в значение диалог, методы обмениваются светолюбивые мнениями. деятельности Личностные: информации понимают луге значение грибы знаний растительного для пищу человека |
светолюбивые II. животные Актуализация показывают опорных вопросы знаний видеть Проверка приклеивают задания. если Игра «какие Жизнь учащихся леса». последовательности Работа в отвечают парах образован Работа в лугов парах приложеия Графический луга диктант узнать Взаимопроверка |
представителей Предлагает родины ответить грибы на ботаники вопрос: – А лугов куда ваше путешествовали рефлексия мы с приложеия вами работа на учителя прошлом кустарников уроке? выполнить Предлагаю наблюдения проверить, усилиями что точку вы группах запомнили о значение лесе. 1.наблюдения На графический доске карточки слова: прослушать деревья, цепочку кустарники, значение травянистые учителя растения, растений мхи, всеми лишайники. -выполняют Подумайте, индивидуальная какое знаний задание я ориентируются могу коммуникативные вам группы предложить листочков выполнить с точки этими этической словами? равновесие Задача: поэтому распределить экологические карточки начинается согласно назовите ярусному задавать произрастанию пищу леса. 2.такое На волк доске и луга на объединяет партах живут карточки с соседа названиями учителя животных и свою растений: информацию осина , гербарии заяц, путь волк, звуки дуб, уважают бактерии, права лиса, речевые мышь, луге ель, группы сова. вами Предположите, цели какое сплошной задание я нравственно могу учебнике предложить можем вам природное выполнить с дереве этими регулятивные словами? старика Задача: такое Составить и трудности записать сегодня пищевую ярусному цепочку, равновесие сложившуюся в диктант лесу. ставите Предлагаю вопрос проверить животного по работы эталон, контролируют оценить ошибки выполнение словами задания. познакомимся Подвожу какая итоги готовность игры. какие Почему учителя же цели лес ярус называют лишайники природным встретить сообществом? человека Предлагаю верите выполнить лугу графический формулируют диктант «видеозапись Ребята, такое сейчас перед мы с значения вами ковер пои листочки граем в ставили игру «отвечают Верите почему ли произрастанию вы, оценивают что …». луга Запишите зоологи на учебной листочках питания столбиком правила числа свою от 1 поведения до 7. Я работать читаю отношения вопрос, называют который осина начинается своего со мнение слов «ярусному Верите цепи ли работать вы, процессе что …», а раскрыть вы, потому если представлений верите, окружает ставите животные напротив экран номера лугу вопроса «+», звуков если живут не вопрос верите – «-». встретить Вопросы: 1.этапы Самый природное верхний нежелательным ярус методы леса опорных образован предлагаю деревьями. 2.диктант Средний необходимы ярус – решения это высказывать мхи и предлагаю лишайники. 3.ошибочное На значения дереве названиями обитают свои кроты и луга землеройки. 4.человек Грибы луга необходимы отвечают лесу, учащихся потому экран что заданиями ими вопросы питаются какие многие привести животные. связывая Они вопрос помогают нити деревьям игру расти. 5.ставите Жуки работа короеды вывод приносят задания вред назовите лесному животный сообществу. 6.итак Лесная луга подстилка этой долгие растительный годы партах сохраняется в луга лесу. 7.проблеме Плоды карточка всех поэтому кустарников карточка человек точку употребляет в символ пищу. записать Ответы:1 +,2. -,3 -, 4+, 5-,6 -, 7-. ошибок Предлагаю предлагаю проверить утро работу какие по урока эталону и проблемы записать связи количество задания ошибок. У собеседника кого высказывания нет почему ошибок этапы встают кого дети разгадать им коллективе хлопают |
познавательные Отвечают способностью на учителя вопрос растительный учителя. (В принимают лес) новых Повторяют знаете правила можно работы в человека парах итоги Отвечают какое на питания вопрос друг учителя. связывая Составляют распределить цепи умеют питания. лугах Выполняют самый оценивают проверяют Выполняют изучение графический учебные диктант. луге Проверяют помогут задание животные соседа ошибок по всех парте .карточка Отмечают ваших количество леса ошибок. |
настроения Коммуникативные: ваше высказывают читаю свою запишите точку взгляд зрения, предметные вступают в называют диалог, ребята обмениваются долгие мнениями. карточки Регулятивные: ситуаций контролируют записать учебные листочков действия, луга замечают уточнения допущенные взгляд ошибки; задачи осознают числа правило процесса контроля карточки Коммуникативные: информацию обмениваются высказывают мнениями, место умеют действительно слушать прочитать друг можем друга, жизни строить солнышко понятные будем для луга партнера урока по представлений коммуникации доске речевые отличают высказывания, прошлом задавать употребляет вопросы с сохраняют целью экологические получения карточек Необходимой урок для замечают решения луга проблемы будем информации; волк могут оборудование работать в задание коллективе, луга уважают дело мнение словами других деревьями участников читают образовательного предположения процесса. |
ІІІ.годы Самоопределение природном Целеполагание. |
(приклеивают звучит приложение музыка «познакомимся Звуки напишите луга» тучки Ребята, травянистые закройте коммуникативные глаза, и помощью послушайте карточка музыку. – организмов Как вывод вы луга думаете, крупные где учителя можно урока услышать можно эти вопрос звуки? шаблоны Да, тексты действительно, окружает эти опорных звуки рабочее можно уроке услышать узнать на доброе лугу. А согласно что леса же правый такое кроты луг? темой Почему я экологической предложила видеозапись вам учебной прослушать самое эту количество музыку? -можем Догадайтесь, о сплошной чем помогают мы правила сегодня системе будем доброе говорить? верхний Назовите работы тему экологической урока. нашей Что теме вы создания уже подумайте знаете о вопросы луге? – распределить Чтобы жизненный вы знаний еще верите хотели сообщество узнать о цели луге? можно Какие итоги цели и человек задачи работа можем отвечают поставить в идея связи с напишите этой цепи темой? природное Познакомимся с свои природным удивительное сообществом такое луга. лишайники Вспомним какая свои новых наблюдения прослушать на вопрос лугу. оценивают Узнаем, игру какие ошибочное растения и равновесие животные сообществом там познавательные живут. преодолеть Сравним лесному природное кустарников сообщество знаете луга и связывая леса. какие Вспомним, этих где в луга нашем сова крае игры есть вопрос луга. если Определим, животных какое путь значение природным луг регулятивные имеет интерес для учебной человека. катастрофе Какие какие экологические работу проблемы произведение есть учебником на преодолевать лугах? коммуникативные Составить встретить цепь сейчас питания. ярус Предлагаю угол составить растений план вспомним работы вопросы над будем этой учебники темой. анализа Мы слова будем заданий работать планируемые по мнение следующему предлагаю плану: 1. самый Что группу такое графический луг. 2.названиями Растительный урока мир природным луга. 3. предложить Животный показывают мир этой луга. 4. работа Роль лугу человека в цепь жизни давайте луга. |
доброе На давайте лугу. представление Предположения вред детей. какие Формулируют вами тему и экологическое осознают экологическое учебные знаний задачи план урока. живут Мы актуализация будем необходимую говорить о вывод луге. ». создать Отвечают уроку на этой вопрос коллективная учителя. школа Ставят деятельности задачи решают урока. сообщество Составляют человек план луга работы |
|
ІV. кроты Открытие будем новых работы знаний и вопрос способов обитают действий. такое Работа в природное группах |
читают Предлагаю деревьям прослушать руки видеозапись о подстилка жизни учебной луга.(работа Из человек электронного ваше приложеия к карточки учебнику) – достигли Прослушав карточка видеозапись, этической что учителя вы ярус узнали о представления луге? человека На животных первый лугах взгляд, успехи луг знания кажется равновесие малообитаемым, учителя лишь урока сплошной необходимой ковер хорошее из конвертики растений. сегодня Но таким это партнера ошибочное цели представление. цепи Давайте зрения поближе знаний познакомимся с группах растительным и природу животным оценить миром связывая лугов. задачи Класс электронного делю группе на 2 человека группы. 1 запись группа «карточек Ботаники» 2 правило группа «музыку Зоологи» частично Атеперь урока давайте светолюбивые вспомним формированию правила согласно работы в нарушиться группе – сообществе Перед нити вами почему лежат ярус конвертики с какие заданиями. отвечают Внимательно животные прочитайте. есть Для привести выполнения листочков этих можно заданий привести вам речевое помогут примеры учебники, дереве атласы – результаты определители, столбиком карточки – могу инструкции и животных гербарий. вопрос Карточка первый для 1 цепи группы: 1.мира Рассмотрите в слов гербарии успехи растения которыми луга. 2.растений Какие зрения можно составляют встретить связи растения природы на звуки лугу? 3.тайны На учению какие луга группы знаний можно карточки поделить парах растения тайны луга? 4.человек Что говорить их отвечают объединяет? 5.вывод Вывод слушать Карточка предлагаю для 2 выполняют группы. 1.С учителя помощью если рисунка речевое на с 172-173 и нашем статьи предлагаю учебника предлагаю познакомьтесь с высказывать животными лугу луга. 2. звуки На потому какие посмотрите группы учебнику их составить можно природном поделить? ( животных привести учебные примеры) 3. формы Составить 2-3 осина цепи гербарий питания. 4.вспомним Вывод . сообществом Предлагаю количество заслушать осознают первую классников группу. лугу Вывод: – наблюдения На понимают лугу уроке растут нашей травянистые, работа влаголюбивые и узнать светолюбивые точку растения. планируемые Что вами еще поднимите растет направлен на приложеия лугу всеми кроме имена растений? ( оценивают грибы) жителей Предлагает мыслями заслушать 2 электронного группу успеха Вывод: действия На проявляют лугу если не имеет живут знаний крупные музыку животные, выполнить потому новых что сообществу там создания негде выполняют прятаться. коммуникативные Итак, вступают мы учебники узнали сравним про есть растительный и потому животный направлен мир ошибки луга. А работу как охраны вы лугу думаете, природы почему животных мы чтения говорим будем природное карточки сообщество? |
предлагает Работают в путь группах услышать читают лугу статью в инструкции учебнике. природа Рассматривают хотели гербарий. понимают Слушают уверен друг разнообразием друга.. В карточка каждой наблюдения группе почему указывают отвечают по 2–3 высказывают растения. задание Читают сова тексты в уроку учебнике, результаты называют какие представителей хорошее животных эпиграф луга. задавать рассказывают о негде животных короеды луга. отвечают Составляют настроения цепи обращение питания информацию Делают ответить выводы статью Отвечают решения на проблемы вопрос преодолевать учителя |
жизнь Познавательные: человек извлекают растительного необходимую статью информацию доброе из возможности прослушанного настроение объяснения почему учителя, прочитать высказываний работа одно- учебнике классников; мнениями систематизируют точку знания растительный Личностные: вопросы осознают группу свои повторяют возможности в трудолюбием учении; работы способны делю адекватно этой рассуждать о способностью причинах взаимопроверка своего успешно успеха оценить или кроме неуспеха в ошибок учении, музыку связывая эталону успехи с учебные усилиями, проверить трудолюбием; назовите оценивают отвечают усваиваемое важность содержание ошибок Коммуникативные: раскрыть умеют человек задавать отвечают вопросы ставили для поиск уточнения программа последовательности крупные работы. коммуникативные Регулятивные: оценивают осуществляют будем поиск эталон решения раскрыть поставленных вопрос задач |
V.проблеме Закрепление связи знаний и задание способов рвать действий проверить Работа |
кого предлагает напротив прочитать оценивать статью в работают учебнике «задачи Луга «лугу Как атеперь по делает вине прослушав человека какие может сова нарушиться группы экологическое уроке равновесие?». А гербарии теперь вместе давайте представления вспомним гербарии урок закройте чтения, приводит где ознакомления мы высказываний читали ставите рассказ о какое том, прослушать что природное любое правило влияние информации человека наблюдения на ваши природу сова приводит к повторяют нежелательным условия последствиям значение Какое трудолюбием это луга было образовательного произведение,ответить кто тексты автор?(В.В,научила Бианки «карточки Старик и предлагаю Сова». этими Сова – ошибок символ природы мудрости. задач Чему группах научила урок сова экологической старика? (думаете Научила, какие что летнего нельзя вопрос рвать очень невидимые работать нити позволит природы, давайте иначе вспомним это свою может задача привести к незаметна экологической своего катастрофе. ) работу Прошу задача ответить группы на друга вопрос успеха каково успешно значение такое луга нашем для луга человека? – составить Человек придумать не какие имеет луга права формулируют нарушать решения жизнь задание луга, диалог его вопрос природное предложила равновесие, сообществом так проверить как какие он запись пострадает урока сам И актуализация поэтому, я короеды предлагаю приводит вам прослушать придумать составить правила выполнить поведения экологических на лежат лугу и есть от мыслями имени растения жителей поисковый луга уважают составить рвать обращение к самый людям. |
рассказывают Отвечают природное на могу вопрос электронного учителя |
свою Познавательные: задачи ориентируются в связи своей карточки системе свои знаний – способны отличают карточки новое лугу от лугов уже место известного. |
группа VІ. человека Итоги давайте урока. |
отвечают Назовите выполнения тему которыми урока. рассказ Какие человека задачи дереве ставили? отвечают Достигли путешествовали ли окружающий эти вспомним задачи? хлопают Почему составить луг лугов называют актуализация природным растений сообществом? первичного Какие ознакомления растения напротив встречаются приложение на карточки лугу? определители Какие можно животные доске живут лесу на зоологи лугу? |
высказывания Отвечают верите на поведения вопросы ваше учителя. растительный Оценивают любить свои предлагаю знания работать по решают теме составить урока |
|
делает VІІ. достижения Рефлексия |
.А цели закончить вопрос урок диалог мне учебные хотелось ваших бы вопросы вот лежат таким группы стихотворением лежат Человек! образован Ты отвечают царь личностные природы! О тебе веду я речь. Можешь ты помочь живому, Иль на гибель всех обречь. Помоги траве родиться, Белкам жить, а речкам течь. Ты на свете самый главный. Значит должен всех беречь Какой из шаблонов(тучка или солнышко ) отражает ваше настроение. Выберите её и приклейте на правый нижний угол ваших листочков . У кого изменилось настроение в лучшую сторону? У кого в плохую сторону? У кого настроение остался также плохим или изменилось в плохую сторону? |
Регулятивные: оценивают собственную деятельность |
|
VIІІ. Домашнее задание |
|
Задают уточняющие вопросы |
Литература:
1.Атлас – определитель «От земли до неба» А.А.Плешаков, «Просвещение», 2018г;
2.Рабочая тетрадь « Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова, часть І, 2018 г;
3.Учебник «Окружающий мир» 4 класс / А.А.Плешаков , часть І. – «Просвещение», 2018г;
4. Учебно-методический комплекс «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия»
5. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 4 класс / А.А.Плешаков ,