Шишлова Марина Александровна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 9 “Садко”
г. Альметьевск
Период реализации: однодневный
Цель: создать условия для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах воды;
- формировать представления о значении воды в жизни человека;
- развивать логическое мышление, умение делать вывод на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений;
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы проекта
Этапы проекта |
Содержание работы |
Предполагаемые действия |
Примечание |
Организационный этап. |
Подбор картотеки по экспериментированию с водой Подбор материала в уголок для родителей Подбор литературы и музыкальных произведений |
||
Вечерний сбор 16.00-16.10 |
Пальчиковая игра «Дни недели» |
Дети выполняют упражнение «Дни неделия» |
|
В понедельник я купался, |
движения плавания |
||
А во вторник рисовал, В среду долго умывался, |
показ движения показ движения |
||
А в четверг в футбол играл. |
бег на месте |
||
В пятницу я бегал, прыгал |
показ движения |
||
Очень долго танцевал. |
кружатся на месте |
||
А в субботу, воскресенье |
хлопки в ладоши |
||
Целый день я отдыхал. |
сесть на место |
||
Выбор темы на основе подсчёта предложенных тем. Воспитатель: ребята, какую тему вы предлагаете выбрать? Кого интересует тема, предложенная Кариной? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Домашние животные»? Посчитай, Ассэль. Сколько детей интересуются темой «Чудесные свойства воды»? Какую тему выбрали большее количество детей? Как вы думаете, будет ли эта тема интересна? |
Дети предлагают разные темы (грибы, здоровье, о воде) Считает. Чудесные свойства воды |
||
Беседа по теме с использованием моделей трёх вопросов: «Что знаем?» «Что хотим узнать?» «Что нужно сделать, чтобы знать?» |
Дети отвечают |
||
Продуктивный этап. Утренний сбор. 9.00-9.15 |
Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору. |
Дети убирают игрушки, берут индивидуальные коврики |
|
Разминка «Рыбки» Рыбки плавали, плескались В теплой чистенькой воде: То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Посадка детей на круговой сбор. |
Дети имитируют движения рыб. Сжимают и разжимают пальцы. Прячут руки за спину. Дети садятся на коврики, образуя круг. |
||
Приветствие: «Доброе утро, ребята. Я рада всех вас видеть. – Здравствуй Сафина, ты сегодня добрая. |
Приветствие по цепочке с комплиментом |
||
Предоставляю слово метеорологу. |
Ребёнок называет время года, рассказывает о погоде. |
||
Новость дня. Предлагаю поделиться новостями. Напоминаю правило: новостей должно быть не больше пяти. |
Обмен новостями. |
||
|
один говорит, другие слушают. если хочешь отвечать, надо руку поднимать если хочешь отвечать, надо мячик в руки взять. |
||
Беседа по теме. Какая сегодня тема? – «Чудесные свойства воды». Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, энциклопедии, фотографии. Расскажите, что вы знаете о воде? |
Дети рассказывают |
||
Развивающие вопросы:
|
|||
Сегодня у нас работают пять центров. В центре литературы я приготовила для вас заготовки для изготовления книжек-малышек «Сказка о капельке», энциклопедии для чтения. В центре искусства предлагаю изготовить аквариум для рыбок, с помощью цветной бумаги, также порисовать на стрейч-мольберте Те, кто пойдёт в центр науки, смогут провести эксперимент различные эксперименты с водой и познакомиться со свойствами воды. В центре кулинарии вы сможете приготовить по оригинальному рецепту печенье в форме капелек. В центре строительства вы можете построить мост через реку , кораблик из Lego.Подумайте над своими планами и решите, кто в какой центр пойдёт, с кем и чем вы будете заниматься. Предлагаю разойтись по центрам. |
Дети берут брелочки и расходятся по центрам. |
||
Совместная деятельность в центрах активности. Центр искусства. |
Аппликация «Рыбки в аквариуме» Предоставить детям возможность выбора материалов. Обратить внимание на точность передачи детьми формы, пропорции, цвета. Провести беседу с детьми о том, для чего рыбам нужна чешуя. |
Дети вырезают, раскрашивают. |
Цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, |
Рисование на стрейч – мольберте (море, река, озеро, дождь) на выбор. Предоставить детям право выбора изобразительных средств и цвета. При необходимости помочь ребёнку. |
Дети рисуют. |
Иллюстрации, стрейч-мольберт, краски, кисти |
|
Цент литературы |
Изготовление книжки-малышки «Сказка о капельке» |
Изготовление книжки |
фломастеры, клей, степлер, чистые листы бумаги, энциклопедии. |
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Провести беседу о прочитанном, побуждая детей к познавательному общению. |
Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. |
||
Центр науки |
Опытно – экспериментальная деятельность |
Таз с водой, гуашь, кисточки, одноразовые стаканчики, листы капусты, молоко . |
|
Провести эксперименты «Вода-отражение» «Вода прозрачная», «Воду можно окрасить» Краткосрочный опыт с окрашиванием капусты. |
Дети экспериментируют |
||
Центр строительства |
Конструирование из крупного строительного материала «Мост через реку» |
Дети строят мост |
Материалы: крупный строительный материал, Lego. |
Конструирование из Lego «Кораблик» |
Дети конструируют кораблик |
||
Центр кулинарии |
Печём печенье в форме капелек. Объяснить детям, что такое рецепт. Изготавливать тесто по рецептам. |
Делают тесто, вырезают печенье с помощью формочек. |
Материалы: ингредиенты для теста, рецепт печенья, формочки для печенья, сковорода, разделочные доски, скалки. |
В процессе деятельности дети выбирают спикеров для презентации продуктов деятельности. |
В качестве ассистентов работают мама воспитанника, младший воспитатель. |
||
Презентационный этап. Заключительный сбор. |
Организационный момент. Звучит спокойная музыка. Дети готовятся к сбору. |
Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор. |
|
Предлагаю детям рассказать о выполненной работе, о том, что ребёнок планирует доделать и когда; что хотел бы изменить; что ещё хочет узнать. |
Спикеры рассказывают о том, что они делали. Что узнали, показывают продукты своей деятельности. |
||
Благодарю спикеров и всех детей за интересную деятельность. |