Хуснуллина Гульгена Минасхатовна
учитель начальных классов
МБОУ “Аксубаевская СОШ №3” Аксубаево
«Единственное и множественное число глаголов»
2класс
Русский язык
Педагогическая цель |
Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе |
Задачи: |
Образовательные: – познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов» Воспитательные: – воспитывать интерес к языку, слову. Развивающие: – формировать навыки самоконтроля и самопроверки; |
Тип урока |
Урок изучения нового материала. (Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи0 |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателям общей культуры |
Личностные |
Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; здоровьесберегающем поведении |
Универсальные учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению |
Методы и формы обучения |
Индивидуальная, фронтальная, парная работа. |
Основные понятия |
Число глаголов: единственное и множественное. |
Образовательные |
Таблица «Число глаголов». В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч.2 карточки с заданиями, рабочая тетрадь |
Оборудование |
Доска, проектор. компьютер, |
ФОУД- форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф –фронтальная, И –индивидуальная, Г –групповая)
Формируемые УУД:
К- коммуникативные Л- личностные Р – регулятивные П- познавательные
№ |
Этапы урока. вид деятельности |
Ресурсы |
Вид учебной деятельности |
ФОУД |
Содержание учебного материала |
Формируемые УУД |
1 |
Мотивация учебной деятельности Цель: Проверить готовность обучающихся, их настроя на работу. |
Репродуктивная деятельность. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Овладение нормами речевого этикета. Организация внимания и внутренней готовности.
|
———-.
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность. |
Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К). |
|
2 |
Актуализация опорных знаний Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных действий. |
слайд |
Упражнение в чистописании. Производят предварительную оценку работы, сверяют слова с записями на доске. . Практическое овладение диалогической речью. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований. |
И. |
-Минутка чистописания Словарная работа. Картинный диктант. Работа над орфографической зоркостью и со словарём Ожегова. |
-оценивает правильность выполнения действий (Р) -умеет выполнять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) |
3 |
Постановка учебной задачи Цели: |
алгоритм
|
Поиск и деление слов на группы . Овладение нормами речевого этикета. Виды переработки текста. Постановка перед учащимися учебной проблемы. Формулирование целей урока вместе с учащимися.
|
П. |
Задание в группах. 1. Прочитайте слова 2. Разделите слова на две группы. 3. По какому признаку разделили? 4. Сформулируйте тему и цель урока. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (^Р Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П). |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. |
слайд |
Читают текст. Отвечают на вопросы. |
Ф. |
Прочитайте текст В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню Ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?
Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? (чтобы грамотно писать и говорить) О чем будем говорить? На какие вопросы мы должны найти ответы?
|
Извлечение из текста необходимой информации (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
5 |
Первичное закрепление во внешней речи Цели: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца |
картинки |
Закрепление полученных знаний и умений , методики изучения нового материала, методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.Выполняют задание. Определяют число глаголов. Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний и способов действий |
Ф. |
Подберите верно глаголы к картинкам. (Дорога замерзло /замерзли Машина проходит /проходят Озеро мчатся Дорога проходит. Машины мчатся. Озеро замерзло.
Определите число глаголов. Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов? На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета? А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? |
Извлечение из текста необходимой информации(П) Учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиции.(К) |
6 |
Физминутка Цель: создание условий для психоэмоциональ-ной разгрузки. |
И |
Утром бабочка проснулась, |
|||
7 |
Первичное закрепление во внешней речи (продолжение) Цели: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов. Выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца (самопроверка), |
учебник стр 74 |
Воспринимают информацию, применяют полученные знания на практике. Овладение нормами речевого этикета. |
И, Г |
Чтение правила стр74 Волны бьются Чайки кричат. Плывем на корабле. Светит солнце. Задания по группам: 2 вариант. Выписать глаголы определить число 1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число. Тема «Море». |
Находить ответы на вопросы , используя текст(П) Учиться работать в группе (К) Контроль, саморегуляция, коррекция (Р) |
8 |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха. |
тетрадь |
Поиск и выписывание из текста глаголов |
Г И |
Выбрать глаголы и определить число.
На столе корабля висит картина. На ней светит яркое солнце. Длинные дороги ведут к замку. Художник изобразил красивый пейзаж. 2 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное число . Проверка. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р) |
9 |
Включение в систему знаний и повторение Цель: |
слайд |
Читают текст. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Списывают 1предложение, определяют число глаголов. Выполняют разбор предложения |
Прочитайте текст Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах – Сколько предложений? – О чем говорится в первом предложении? – Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет). – Списать 1 предложение, определите число глаголов. Выполнить разбор предложения. |
Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П) Контроль, коррекция, оценка. (Р) |
|
10 |
Рефлексия деятельности Цель: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца)
|
смайлики |
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения |
Ф.И |
Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените смайликами – Мне всё понятно, работал хорошо. – Мог бы работать лучше, кое- что не понимаю. – Мне трудно, нужна помощь. Достигли ли в цели? |
-контроль и оценка процесса результатов деятельности (П) -адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л) |
11 |
Домашнее задание. Инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнен |
Даёт комментарий к домашнему заданию. Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы. Записывают домашнее задание в дневник |
Ф |
Домашнее задание. Учебник. с.75, упр.130, правило. |
Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно (Р) |