Сорокина Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
РТ, г. Нижнекамск
Класс: 4
Тема занятия: Чудеса, да и только
Форма организации: беседа, квест
Виды ВУД: игровая, познавательная деятельность
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о воде и углекислом газе. Способствовать формированию знаний о предмете химии.
Задачи:
Воспитывающая: воспитывать желание к предмету химии;
Развивающая: развивать познания о химических реакциях;
Познавательная: закрепить знания о новых терминах, реакциях;
УУД:
Личностные: проявлять интерес к новому материалу самоанализ и самоконтроль результата;
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий; определять правильность выполненного задания на основе образца; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция;
Познавательные: уметь извлекать информацию в виде иллюстраций; ставить проблему и решать её;
Коммуникативные: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение;
Методы и приёмы: беседа, создание и постановка проблемной ситуации, проигрывание и анализ ситуации речевого общения; составление диалога, словесное иллюстрирование, создание речевых ситуаций, инсценирование;
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организация начала занятия |
-Доброе утро, ребята, давайте дружно встанем и настроимся на работу. -Человеческая доброта удивительна. -А улыбка от души восхитительна. Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь. |
Приветствие учителя. -Встречают друг друга с улыбкой. |
Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: действие смыслообразования; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; |
2. Постановка цели и задачи 1) создание памятки о воде 2) математический ребус (Химик) 3. Основная часть 1) опыт 2) опыт с (ferri) (Если остается время) 4. Заключительная часть Подведение итогов Рефлексия |
– Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами будет проходить квест. – Как только мы разгадаем с вами все задания, мы получим словосочетание. Это словосочетание и будет нашим опытом. – У меня к вам вопрос, ребята… Что у меня сейчас находится в стакане? -Совершенно верно! А что вы интересного знаете о воде? (Софья) -Как много всего интересного ты знаешь о воде, Софья. -Сейчас предлагаю Вам, выполнить первое задание. На стенах развешаны конверты, где написан номер вашего стола. Каждой из команд дано задание, которое вы должны сделать. На выполнение задания дается 3 минуты. Как только выполните, команды поднимают руки (Проверка задания на экране). -Ребята, вы отлично справились с заданием. -Предлагаю вам открыть первые две буквы нашей темы. Это буквы СУ. –Для того, чтобы скорее узнать какой мы опыт будем выполнять, нам скорее нужно приступить ко второму заданию. -Второе задание вы также выполняете в группах. Вы должны посчитать примеры, и вписать в пустые клеточки буквы, тем самым у вас получится зашифрованное слово. Как только ваша команда будет готова, поднимаете ручки вверх и мы проверяем ваши ответы. На выполнение задания вам даётся, также, 3 минуты. -У вас получается? Одна из групп уже справилась. Молодцы, отлично! -Какие же все группы активные. Все хорошо справились с заданием. Зашифрованное слово «Химик». -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, перед вами изображение, может Вы знаете, кто это? -Какие вы молодцы. Это Дмитрий Иванович Менделеев, он выдающийся химик. С его трудами более подробно вы познакомитесь в старших классах. -Ну, а вы ребята отлично справляетесь с моим вторым заданием. И вам открывается второй слог нашего первого слова ХОЙ. -Раз вы с лёгкостью справились с первым и вторым заданием, то третье задание вам тоже покажется очень легким. -Перед вами сейчас откроется ребус. Это и будет наше второе слово нашего словосочетания. Как только вы угадаете наше словосочетание, мы сразу же приступим к нашему опыту (Открывается ребус). -Также, вы выполняете задание в группах. Как только догадаетесь какое слово здесь зашифровано, обязательно нужно будет , поднять руки вверх. -Какое же это слово? -Как вы быстро догадались! Вы расшифровали тему нашего занятия. Мы сегодня с вами будем делать опыт с сухим льдом. -Перед тем как мы перейдем к нашему опыту, мы должны с вами пройти «Технику безопасности». ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С СУХИМ ЛЬДОМ. -Сухой лед совершенно безопасен, если придерживаться мер предосторожности при обращении с ним: · Избегать контакта вещества с кожей и слизистыми. Низкая температура может вызвать обморожение тканей. · Применять средства защиты при работе с диоксидом углерода: перчатки и маску. · Разрешать ребенку проводить опыты с веществом только под присмотром взрослых. · Не употреблять вещество в пищу. -Сухой лед — это диоксид углерода, который именуется также углекислым газом. В твердом состоянии он белого цвета, а при давлении вещество принимает газообразную форму, создавая шикарный дымовой эффект. В нем удобно перевозить на дальние расстояния продукты и медикаменты, которые при этом долго не портятся. Несколько гранул такого льда могут потушить горящий бензин. При таянии сухой лед образует густой туман, так что его применяют для создания спецэффектов. Тающий сухой лед способен отпугнуть комаров и грызунов-вредителей. Тот факт, что это вещество используют в таких разных сферах, уже говорит о том, что оно обладает целым рядом полезных свойств. Даже в повседневной жизни мы каждый день сталкиваемся с продуктами, в состав которых входит диоксид углерода, но не замечаем этого. Например, продлевает срок годности продуктов питания. Он входит в состав консервантов молочной и мясной продукции. -А сейчас мы перейдем к опыту. -Мы вскипятили воду, она теплая. -Сейчас мы в контейнер выливаем воду, затем добавляем сухой лед. -Ну что, вы готовы увидеть наш опыт? -Наливаем в теплую воду фэри 30 мл. -Вы видите, что образовались пузыри, если до них дотронуться, то они лопнут и мы увидим, что из пузыря вышел пар. -Как вы думаете, где мы можем этот опыт применить в жизни? -На этом наш опыт закончен. Но это только начало нашего большого пути в чудесную химию. -Ребята, мы очень надеемся, что это занятие вам понравилось и понравилось нашим гостям. |
-Вода – учащиеся в группах выполняют задания -учащиеся работают в группах -Это Дмитрий Иванович Менделеев -лёд -да -на мероприятиях с помощью взрослых, можно удивит гостей. |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли; Личностные: формирование интереса к теме занятия; Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные: общеучебные–выражение собственных мыслей, построение высказывания в соответствии с задачами коммуникации, умение структурировать информацию. Регулятивные :рефлексия, самооценка. Коммуникативные :работа с классом. |