Сафина Гузель Рашидовна
учитель математики
МБОУ “СОШ п. Победа” Азнакаевского муниципального района РТ
Современному учителю, чтобы подготовиться к уроку теперь недостаточно только печатного материала. В помощь учителю предлагается множество образовательных платформ, которые можно использовать во время урока. Из многообразия платформ меня заинтересовала «Открытая школа». Отправляясь, на урок с «Открытой школой», можно выстроить весь урок. Здесь есть материалы и для актуализации пройденной темы, и для формирования новых знаний, и для закрепления, и для задания на дом, а также дополнительный материал для заинтересованных ребят. К тому же еще останется материал, который можно использовать на последующих уроках по данной теме. Уроки становятся более насыщенными, качественными, результативными. Платформа предлагает задания, которые побуждают учащихся думать, самим отвечать на поставленные перед собой вопросы, повышается мотивация к обучению, повышается качество образовательного процесса. А учителю данный образовательный ресурс оставляет право использовать материал в нужное время, в нужном месте, в нужном объеме. Материалы платформы «Открытая школа» позволяют вовлечь ученика в познавательную деятельность, в сотрудничество с учителем в комфортной обстановке, происходит развитие всесторонне развитой личности.
Предлагаю вам методическую разработку урока алгебры в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем». Весь урок построен с использованием материалов образовательной платформы «Открытая школа», а также указана ссылка на урок.
Описание урока
Тема урока |
Степень с натуральным показателем. |
Тип урока |
Комбинированный |
Необходимое оборудование для урока |
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор |
Ссылка на урок на платформе «Открытая школа» |
https://2035school.ru/htmllesson/Alg_7_5/ |
Цели урока: формирование понятия степени с натуральным показателем и умения вычислять значение степени; развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать; воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах.
Задачи:
– создать условия для повышения мотивации обучающихся в потребности усвоения новых умений;
– организовать ситуацию постановки учебной проблемы;
– помочь обучающимся в поиске путей решения данной проблемы;
– создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;
– создать условия для самоконтроля.
Формы работы: парная, групповая, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент |
Приветствие обучающихся |
Приветствие учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
– Посмотрите на доску и скажите, какое выражение лишнее. 3 * 3 5 * 5 * 5 5 + 5 + 5 9 * 9 * 9 * 9 * 9 – Как, используя умножение, записать 5 + 5 + 5? – А как записать иначе выражения 3 * 3; 5 * 5 * 5? – А как записать 9 * 9 * 9 * 9 * 9? – Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? |
Отвечают 5 + 5 + 5 5 + 5 + 5= 5*3 3 * 3=3² 5 * 5 * 5=5³ Делают предположения. Ставят цели урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка проблемы |
1) Просмотрите видеоролик. (Останавливает ролик после того, как Андрей Борисович договорился с рабочими об оплате работы.) – Как вы думаете, какой вариант оплаты окажется выгоднее? – Досмотрите видеоролик. – Какой вариант оказался выгоднее? Для чего нам нужны степени? Где в жизни мы встречаемся со степенями? 2) Дает задание на 3 группы. Проведите расчеты и ответьте на вопросы: – Какую сумму переплатил Андрей Борисович? – Сколько стоит выкопать бассейн объемом 12 м³ у данных рабочих? – Чтобы сделка была выгодной для богача, каким максимальным объемом должен быть бассейн? |
1) Смотрят видеоролик «Скупой богач» на платформе «Открытая школа». (Приложение 1). – Делают предположения. Отвечают на вопросы. 2) Каждая из групп делает сообщение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование новых знаний |
– Так что же такое степень числа с натуральным показателем? Давайте прочитаем определение: «Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.» – Выполните задание № 1 на понимание определения. Сопоставьте выражения и их описания: А- (х-y)²; Б- (х²-у²)²; В- х²-у²; Г- (х-у)²ху. 1 – произведение квадрата разности и произведения х и у; 2 – разность квадратов х и у; 3 – квадрат разности квадратов; 4 – квадрат разности х и у. |
Ученики формулируют определение, затем читают его. Выполняют задание № 1.
(Приложение 2). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное усвоение знаний |
– Поставьте знак «+» или «-» вместо знака «?» и сделайте вывод (работа в парах).
(Проводится физминутка). – Выполните задания № 3, 4 для понимания (Платформа «Открытая школа»). № 3. Заполните пропуски. При возведении отрицательного числа в степень ____ получаем положительное число, а при возведении отрицательного числа в степень ____ получаем отрицательное число. № 4. Заполните таблицу:
– Вычислите степень чисел. 1) 4³= 2) 2,4²= 3) = 4) = 5) = |
Дети выводят правило о возведении отрицательных чисел в степень с четным и нечетным показателем. Выполняют задания, проводят проверку с учителем. Ответ № 3: с четным показателем; нечетным показателем. Ответ № 4:
Выполняют задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление |
– Выразите площадь Камчатки натуральным числом в квадратных километрах. – Решите следующее задание в парах: №1. Выразите расстояние от Земли до Луны 3,844·м натуральным числом в метрах.
ОГЭ 6 1 на платформе «Открытая школа»). Вычислите: 1) 0,5·10³+40; 2) 70+0,8·10³; 3) 20·(-0,1)³+8·(-0,1)²-2,6; 4) 60+0,5·(-10)²; 5) 0,4 ·(-10)²+30. |
1) Один из учеников делает краткое сообщение о Камчатке (месторасположение, растительность, площадь). – Площадь полуострова Камчатка 2,7· км². Затем решают задание в парах, сравнивают с ответами других учеников.
Проверка: 1) 540; 2) 870; 3) -2,54; 4) 110; 5) 70. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка домашнего задания |
Домашнее задание: выполните задания на платформе «Открытая школа» из раздела «Проверка понимания». Задание дается дифферен-цированно, ученики сами выбирают уровень сложности. 1 – задание 5,6; 2 – задание 7,8; 3 – задание 10, сложная задача о бактериях. |
Знакомятся с заданиями 5,6,7,8,10 из раздела «Проверка понимания». (Приложение 3). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
– Чему вы сегодня научились, поняли материал или нет? Ответьте на этот вопрос, начиная со слов «Я знаю…» и «Я могу…», поделитесь с нами своими мыслями. |
– Формулируют фразы по данной теме, которые начинаются со слов «Я знаю…» и «Я могу…». (Приложение 4). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
Подводит итоги урока, ставит отметки, комментируя их. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.