Миннуллина Алсу Алиевна
учитель английского языка
МБОУ “Саклов-Башская СОШ” Сармановского МР РТ
с. Саклов-Баш
Тип урока: Комбинированный
Тема: |
“What’s your job?” |
Цель: |
создать условия для формирования лексических навыков учащихся через сообщение знаний по теме |
Планируемые результаты: |
Предметные: Знать:. – названия профессий на английском языке; Уметь: – пользоваться языковой догадкой, опираясь на картинки; – использовать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики – спрашивать о профессиях и отвечать на вопрос; – вести словарь (словарную тетрадь). Владеть: – лексикой по теме. Метапредметные: регулятивные УУД – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; коммуникативные УУД – готовность и способность применять языковые знания и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темой и ситуацией общения; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. познавательные УУД – умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике. Личностные: – формировать мотивацию изучения английского языка. |
Оснащение урока |
доска, ноутбуки, проектор, тематическая наглядность в форме компьютерной презентации, MP3 запись аудиоприложения к учебнику, клипы с youtube.com, web mindmapping, разноцветные карточки ( зеленые, желтые, красные для самооценки), аудиозапись стихотворения «Is He a Teacher?»; интерактивные плакаты по теме урока: «What’s your job?», «Match the words with the picture», учебник – Афанасьева О.В. Английский язык. 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016. – 110 с. – (Rainbow English). |
Формы организации деятельности учащихся |
Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная |
Ход урока
Этап (время) |
Задачи этапов |
Задания учителя, направленные на достижение планируемых результатов |
Деятельность учащихся |
Формы УПД |
Организационный момент. (2 минуты) |
Настроить обучающихся на урок, погрузить в языковую атмосферу. |
-Hello,dear girls and boys! I’m very glad to see you. How are you ? How is life? What’s the weather like today? Let’s start our lesson. Sit down, please. Let’s listen to the song. Песенка “Hello!” – 30 сек. |
Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопросы |
|
Фонетическая зарядка. (Стадия вызова). (3 минуты) |
Повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал |
T: Look at the screen, please. I want you to read this tongue-twister. Do you know what it is? ( английская скороговорка). (Слайд 2) “A king would sing about the ring that would go ding”. ding-звенеть. Буквосочетание –ng (Транскрипция) T: Can you translate it? What is it about? (). Can you sing? Do you like to sing? Do you like to listen to songs? |
Проговаривают скороговорку Переводят: Король хотел бы спеть о кольце, которое звенело |
Ф |
Целеполагание (3 минута) |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности |
T: I like you to listen to the song. So, listen, please. (слушают песенку и смотрят видео на экране). https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE T: Is this song about sport? (No, it isn’t) Is this song about a family? (No, it isn’t) .What is this song about? Pupils : It is about professions. (слайд 3) T: Yes, you are right. So, the main theme of our lesson today is professions/ jobs. (Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях (хорошо нам известных), о занятиях людей, а также познакомимся с названиями новых профессий и научимся образовывать слова, описывающие профессии или деятельность человека. Помогать мне вести сегодняшний урок будет Mr.Green. (картинка на доске). Кто он по профессии? Dear friends guess, please.(слайд 4) (Mr Green is a farmer. He works in a field. He has many animals on his farm. He grows apple trees.) ( учитель показывает на дерево на доске, но оно без листьев , без яблок) . У него пока нет настроения, он грустит. (грустный смайлик). Как вы думаете почему? На нашем дереве нет яблок . There are no apples on the tree. Но на ветках дерева есть для вас задания. Как только вы будите справляться с этими заданиями, на дереве будут появляться яблоки. Итак , ветки на дереве-этапы нашего урока, за которыми будет внимательно следить Mr.Green. 1. Повторить названия известных нам профессий. 2.Познакомиться с новыми профессиями. 3.Прослушать аудио и выяснить: Кто по профессии эти люди? 4. Научиться образовывать слова, описывающие профессии и деятельность человека.(главная ветка урока). 5. Научиться строить микро-диалоги по теме урока. Итак, мы начинаем ! ( новый раздел учебника.) |
Позитивный настрой на работу на уроке. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ф |
Актуализация знаний (3 минут) |
Предлагает вспомнить состав слов, обозначающих профессии и занятия. |
T: So let’s start. Let’s remember the names of professions which you already know. (слайд 5) – doctor, -a teacher, -a farmer, -a driver, -a dancer, -a singer, -a nurse, -a clown, -a cook. |
читают на слайде название профессий, переводят и проверяют по слайду перевод слов |
Ф |
Знакомство с новыми словами (6 минут) |
Ознакомить учащихся с новой лексикой по теме |
– В английском языке некоторые слова, называющие профессии или вид деятельности человека оканчивается не -er или -or. Попробуйте составить сами слова на MIND MAP. Послушайте как произносятся такие слова, повторяйте за диктором. Догадайся, что эти слова они означают. Учитель демонстрирует интерактивный плакат, нажимает по порядку значки, после чего учащиеся могут слышать новое слово, озвученное носителями языка:
– Отлично! Вы справились с заданием. |
Учащиеся внимательно слушают пояснения учителя. Затем работают с mind map. Учащиеся слушают новые слова и повторяют, глядя на плакат. После прослушивания каждого слова учащиеся предлагают свои варианты перевода, опираясь на подсказки в виде картинок или произношение интернационального слова |
Ф И |
Первичное закрепление новой лексики (5 минут) |
Создать комфортные условия для первичного закрепления новой лексики |
Учитель просит учащихся разделиться по парам и сесть за ноутбуки, предлагает выполнить упражнение «Match the word with the pictures». Learning Apps – Прочитайте названия профессий и занятий людей в столбце слева и найдите им соответствия среди картинок справа. Учащиеся имеют возможность корректировать неправильные варианты ответов, совершая маленькие «открытия» На экране глагол: swim swimmer run runner help + er = helper play player skate skater |
Учащиеся внимательно слушают задание. Затем в парах выполняют расположенное на интерактивном плакате упражнение за ноутбуками в парах Learning Apps Дети сами делают вывод.( при помощи суффиксов образуются существительные обозначающие деятельность человека). (самое большое яблоко крепится на ветку дерева). (Тренировочное упражнение в учебнике. Упр. 6 стр.5. Закончи предложения, используя в них название профессий и занятий). |
П |
Активизация новой лексики (5 минут) |
Создать комфортные условия для активизации изученных лексических единиц в диалогической речи |
– Обратите внимание на вопрос, который Вы можете видеть в левом верхнем углу плаката: «What’s your job?» Так на английском языке можно спросить человека о его профессии. Сейчас постарайтесь задать этот вопрос друг другу. Для этого представьте, что каждый из вас уже стал учителем, врачом или певцом. Свой ответ начните словами «I am …» и дальше используйте названия профессий, которые представлены на плакате. https://youtu.be/VNOmtrb8SvQ |
Учащиеся разбиваются на пары и ведут диалог в парах по образцу: – What’s your job? – I am a doctor. |
П |
Физкультминутка (3 минуты) |
Снять напряжённость, усталость, накопленную в течение урока |
Организует отдых учащихся. You are tired! Let’s have a break. Stand up, please. Let’s sing and dance. Учитель включает на экране проектора видеоролик с песней «The Finger Family», вместе с учащимися поет и выполняет движения. Take your seats! Я буду давать команды, и мы будем эти команды выполнять. Run, please. Мы сейчас кто? – runners. Jump, please. Мы сейчас кто? – jumpers. Swim, please. Мы сейчас кто? – swimmers. Dance, please. Мы сейчас кто? – dancers. Skate, please. Мы сейчас кто? – skaters. Ski, please. Мы сейчас кто? – skiers. Fly, please. Мы сейчас кто? -flyers. |
Учащиеся повторяют за учителем движения и слова |
|
Совершенствование навыков аудирования (5 минуты) |
Развивать навыки аудирования, чтения |
Скажите, кто по профессии эти люди. Соедините имя и профессию. (Учитель раздает распечатанные задания на листочках. Дети слушают аудирование, выполняют задание, затем обмениваются листиками и проверяют друг у друга. Ключи на доске). 1. Mrs Meg а) a doctor Ключи : 1-д 2. Ms Rose Parker б ) a dancer 2-г 3. Mr Jim Brown в) a nurse 3-а 4. Mrs Sally Green г) a singer 4-в 5. Miss Lucy Webb д) a teacher 5-б (яблоко на 3 ветку) |
Выполняют упражнение. Проверяют задания друг у друга. |
П |
Изучение конструкций вопросительных предложений с использованием лексики по теме ; Составление микро-диалогов у доски. (10 минут) |
Представить конструкции вопросительных предложений с использованием лексики по теме |
– Прослушайте стихотворение «Is He a Teacher?» Повторите фразы за диктором. Is he a teacher? Is he a farmer? Yes, he is. No, he isn’t. Is she a student? Is she a cook? Yes, she is. No, she isn’t. Are they nurses? Are they teachers? No, they aren’t. No, they aren’t. They are doctors. They are students. Is he a pilot? Is he a skater? Yes, he is. No, he isn’t. Is she a dancer? Is she a skier? Yes, she is. No, she isn’t. Игра «Кто ты?» P1-P2-… -Are you a driver? – NO, I am not/ yes I am -Are you a teacher? …. |
Учащиеся повторяют за диктором. Затем один ученик выходит к доске, выбирает картинку с профессией и прячет ее за спину. Дети угадывают. (cлайд с вопросом) |
Ф П |
Заключительный этап – подведение итогов, оценивание, рефлексия (3 минуты) |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
T: Our lesson has come to the end. How does Mr. Green feel now? Look at our tree. The tree is covered with apples. Mr. Green is happy. And you? If you are happy clap your hands! – Наше занятие подошло к концу. Скажите, какая информация была для вас новой? Вам было интересно? А теперь оцените, пожалуйста, свою работу в течении всего урока, подняв карточку нужного цвета. Thank you for your work. Good bye. Песня Good Bye! – Ваше домашнее задание: записать в словарь новые слова из упражнения 4 (стр.4) и разгадать кроссворд. Учитель раздаёт листики с кроссвордом – Ваше задание – вписать в пустые клеточки названия профессий и занятий. Обратите внимание, что задания находятся под кроссвордом. Thank you. Our lesson is over. Good bye. |
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. Встают, поют. Прощаются. |