Лилия Рафиковна Шарифуллина
учитель английского языка
МБОУ “Новодемкинская ООШ Аксубаевского района РТ”
Аксубаевский район
Тип урока: комбинированный, направленный на усвоение лексических, грамматических и речевых навыков.
Цель: Формирование коммуникативной компетенции через социально-культурный подход к обучению английского языка
Задачи:
Образовательные:
1)Активизация лексики по теме: «семья»
2)Личные местоимения “I, he, she, it”, РО “Who is it?” и “What is it?”.
3)Введение учащихся в языковую атмосферу.
Развивающие:
1)Активизация наблюдательных навыков.
2)Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
3)Развитие языковой догадки, развитие речи и воображения.
4)Развитие готовности вступить в иноязычное общение.
Воспитательные:
1)Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.
2)Воспитание бережного отношения к собственной и иноязычной культуре.
Форма урока: фронтальная, групповая, в парах.
Виды речевой деятельности:
1)Чтение.
2)Письмо.
3)Говорение.
4)Аудирование.
Оснащение:
1)Дидактический материал (карточки с заданиями)
2)Компьютер.
3)Проектор.
4)УМК “Rainbow English”-2 (часть 2) для обучения английскому языку (авторы – Афанасьева, Михеева).
Предметные умения |
1. изучить и активизировать новые лексические единицы по данной теме 2. формировать навыки письменной речи (с опорой на образец). 3. составить мини-проекта «My Family tree» Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; -ориентация в учебнике, словаре, рабочей тетради -понимают смысл условных обозначений и пользуются ими. Познавательные: -находят ответы на вопросы в иллюстрации; -построение логических рассуждений; -поиск и выделение необходимой информации ; -работать по схеме; – отличать новые знания от известного. Коммуникативные: – уметь слушать и слышать, понимает речь других; -оформлять внутреннюю речь во внешнюю; -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Структура занятия:
- Организационный момент приветствие;
1)выявление отсутствующих;
2)проверка готовности к уроку;
3)актуализация внимания учащихся.
- Фонетическая зарядка
- Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала).
- Закрепление ранее изученного материала и ввод новых ЛЕ (выполнение упражнений на закрепление изученного материала):
- Работа с картинками
- Введение новых ЛЕ
- Работа с карточками
- Аудирование
- Работа с картинками по образцу:
- Работа по карточкам на закрепление материала “I, he, she, it”
- Танцевально-ритмическая физкультминутка.
- Сотавление мини-проекта «My Family tree»
- Домашнее задание, подведение итогов, оценки
- Рефлексия
Ход урока:
Этапы урока |
УУД |
|
личностные – настроить на работу – организация рабочего места Планируемый результат: – мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
|
Ученик научится: соблюдать нормы произношения, ударение в словах и фразах. Ученик получит возможность научиться: ритмико- интонационным особенностям повествовательного предложения, различать на слух и адекватно произносить звуки. |
|
регулятивные – целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем |
Основная часть урока |
личностные -моторное восприятие коммуникативные -владение диалогической речью познавательные -упорядочивание регулятивные -высказывание своих мыслей по рисунку Ученик научится принимать, воспринимать и запоминать новый учебный материал раздела « Лексика», а так же работать с пройденным материалом «Грамматика». Ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|
|
по правилам чтения |
личностные – моторное восприятие коммуникативные – владение диалогической речью познавательные – упорядочивание регулятивные – выполнение учебных действий в громко-речевой, умственной форме – ученик работает по предложенному плану учителя |
|
личностные -подведение итога урока познавательные -контроль и оценка процессов результата деятельности регулятивные – оценивание |
Рефлексия |
личностные -самооценка критериев успешности Коммуникативные -выражение своих мыслей |
Ход урока
I. Организационный момент
Teacher: Good morning, dear children.
Pupils: Good morning, good morning, good morning to you.
Good morning, dear teacher, we are glad to see you.
Речевая разминка
Teacher: We continue our lesson speaking to each other.
II. Фонетическая зарядка
T: Let’s begin our lesson with phonetic gymnastic. Listen to the story about one magic forest and repeat the sound after me.
Однажды мы пришли в большой волшебный лес, где жили-были разные существа. Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w]. (Слайд 2)
Тучка засмеялась, и пошел веселый дождик. – [p–p–p]. (Слайд 3)
О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]. (Слайд 4)
Ей поддакивала ворона, но вместо “да” у неё получалось только – [d-d-d]. (Слайд 5)
А гусь очень завозмущался – [g–g–g]. (Слайд 6)
Вскоре выглянуло солнышко. Закопошились жуки [ ʤ ], и зажужжали пчелки [з]. (Слайд 7)
Мама-кошка позвала своих котят к себе – [ks–ks–ks]. (Слайд 8)
Запели птички. [wi-wi-wi] (Слайд 9)
Слышно было фырчанье ежа, отгоняющего птиц от найденного яблочка. – [f–v–f–v]. (Слайд 9)
А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, замычала – [m–m–m]. (Слайд 10)
Издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r]. (Слайд 11)
Thank you very much.
III. Основная часть урока
1)Учащиеся слушают песню на английском языке
Песня (Песня The family song)
T: Children, look at the screen! Let’s listen to one song and then you try to answer my question. What is our lesson about?
P: ученики высказывают свои предположения (Слайд 12)
2)Работа с картинками
T: You are right; today we are going to speak about family. На прошлом уроке мы с вами познакомились с некоторыми членами семьи. Давайте вспомним их. (Работа по картинкам).
T: What is it?
P: It is a family.
T: Who is it?
P: It is a mother/mum. (Dad/father, granny/grandmother, grandad) (Слайды 13-15)
3)Введение новых лексических единиц:
T: Children, you know such words as mother, father, family, granny, grandad. And maybe somebody can say to me who these persons are. (Слайд 16)
P: Это брат с сестрой.
T: Может кто-нибудь знает, как они будут произноситься по-английски?
P: Brother/sister/
T; Well done!
- Аудирование:
T: Open your text books at page 3 ex. 1. (выполнение упражнения) (Слайд 17)
IV. Физкультминутка
Учащиеся делают физкультминутку под песню “Clap your hands” (Слайд 18)
V. Основная часть урока – 10 мин
1)Работа с картинками по образцу:
T: Open your text books at page 3 ex. 2. (Учащиеся выполняют упражнение)
2)Работа по карточкам на закрепление материала “I, he, she, it”(Слайд 19)
T: Children, you’ll get a card. Let’s take our pens and you have to fill in the sentences with the missing pronouns “I, he, she, it” (делают самостоятельно, заполняя карточки, затем сверяют по шаблону). (Слайд 20)
3)Работа в парах:
T: Children, let’s work in pairs and we repeat reading rules.
Вы получите два вида карточек: карточки со звуками и буквосочетаниями. Вы должны подобрать к буквосочетаниям соответствующий звук. (Слайд 21)
Работа в парах, затем проверка по эталону (Слайд 22).
T: А теперь , ребята , потренируемся в чтении пройденных слов и словосочетаний.
Well done! Now we can try to read the words with these sounds. Open your text-books at page 5 ex. 5
4) Составление мини-проекта “ My family Tree”(Слайд 23)
Учитель показывает фото своей семьи и рассказывает о том, кто у него есть.
Учащиеся составляют свое генеалогическое древо, используя шаблон
VI. Заключительный этап урока – 5 мин.
- Этап информации о домашнем задании.
Open your Activity book at page number 64 exercise 3. Look through this exercise. Have you any questions? You will do it at home.
Open your diaries and write your hometask. (Слайд 24)
- Этап оценивания деятельности учащихся.
Комментирование оценок.
My dear pupils we have worked hardly today. Your marks are… Thanks.
- Этап подведения итогов урока. Результативность урока.
Учащиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек.
My dear children what have we done at our lesson?
Please say me what did you like or dislike at lesson?
Was the lesson interesting?
What was difficult at lesson?
You have 3 colour things: sun, clouds and stars .
You liked the lesson and you are in good mood – take sun, you disliked and you are in a bad mood – take cloud, you stay not to care a rush – star for you. I take sun.
Our lesson is over. You may be free! Good bye!!!
Организованное окончание урока.
Приложение
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Модуль рабочей программы воспитания |
1.Организационный момент |
Teacher: Good morning, dear children. Teacher: We continue our lesson speaking to each other. |
Pupils: Good morning, good morning, good morning to you. Good morning, dear teacher, we are glad to see you. S1: Good morning! S2: Hello! S1: What is your name? S2: My name is …. And what is your name? S1: My name is…. Where are you from? S2: I’m from Novoe Demkino. And where are you from? S1: I’m from ….. How are you? S2: I’m fine, thank you. And you? S1: I’m fine. Nice to meet you. S2: Nice to meet you too. |
личностные – настроить на работу – организация рабочего места Планируемый результат: – мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
Эстетическое воспитание |
2. Фонетическая зарядка |
T: Let’s begin our lesson with phonetic gymnastic. Listen to the story about one magic forest and repeat the sound after me. Однажды мы пришли в большой волшебный лес, где жили-были разные существа. Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w]. (Слайд 2) Тучка засмеялась, и пошел веселый дождик. – [p–p–p]. (Слайд 3) О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]. (Слайд 4) Ей поддакивала ворона, но вместо “да” у неё получалось только – [d-d-d]. (Слайд 5) А гусь очень завозмущался – [g–g–g]. (Слайд 6) Вскоре выглянуло солнышко. Закопошились жуки [ ʤ ], и зажужжали пчелки [з]. (Слайд 7) Мама-кошка позвала своих котят к себе – [ks–ks–ks]. (Слайд 8) Запели птички. [wi-wi-wi] (Слайд 9) Слышно было фырчанье ежа, отгоняющего птиц от найденного яблочка. – [f–v–f–v]. (Слайд 9) А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, замычала – [m–m–m]. (Слайд 10) Издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r]. (Слайд 11) Thank you very much. |
Учащиеся повторяют за учителем звуки Pupils: – [w–w–w]. – [p–p–p]. – [u–u–u]. – [d-d-d]. – [g–g–g]. -[ ʤ ], [з]. -– [ks–ks–ks]. -[wi-wi-wi] -– [f–v–f–v]. – [m–m–m]. – [r–r–r]. |
Ученик научится: соблюдать нормы произношения, ударение в словах и фразах. Ученик получит возможность научиться: ритмико- интонационным особенностям повествовательного предложения, различать на слух и адекватно произносить звуки. |
|
3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала |
1)Учащиеся слушают песню на английском языке Песня (Песня The family song) T: Children, look at the screen! Let’s listen to one song and then you try to answer my question. What is our lesson about? |
Pupils: ученики высказывают свои предположения (Слайд 12) |
регулятивные – целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем |
|
4.Основная часть урока |
2)Работа с картинками T: You are right; today we are going to speak about family. На прошлом уроке мы с вами познакомились с некоторыми членами семьи. Давайте вспомним их. (Работа по картинкам). T: What is it? T: Who is it? 3)Введение новых лексических единиц: T: Children, you know such words as mother, father, family, granny, grandad. And maybe somebody can say to me who these persons are. (Слайд 16) T: Может кто-нибудь знает, как они будут произноситься по-английски? T-Well done!
T: Open your text books at page 3 ex. 1. (выполнение упражнения) (Слайд 17) |
P: It is a family. P: It is a mother/mum. (Dad/father, granny/grandmother, grandad) (Слайды 13-15) P: Это брат с сестрой. P: Brother/sister/ Учащиеся слушают аудиозапись и составляют предложения |
личностные -моторное восприятие коммуникативные -владение диалогической речью познавательные -упорядочивание регулятивные -высказывание своих мыслей по рисунку Ученик научится принимать, воспринимать и запоминать новый учебный материал раздела « Лексика», а так же работать с пройденным материалом «Грамматика». Ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Познавательное воспитание |
5.Физкультминутка |
Учащиеся делают физкультминутку под песню “Clap your hands” (Слайд 18) |
Познавательные: осуществлять действия, ориентируясь на английскую речь. Регулятивные: принимать быстрые решения. Коммуникативные: cлушать учителя Личностные: осознавать важность физической разгрузки. |
Здоровье-сберегающее воспитание |
|
6.Актуализация изученного материала по правилам чтения |
1)Работа с картинками по образцу: T: Open your text books at page 3 ex. 2. 2)Работа по карточкам на закрепление материала “I, he, she, it”(Слайд 19) T: Children, you’ll get a card. Let’s take our pens and you have to fill in the sentences with the missing pronouns “I, he, she, it” 3)Работа в парах: T: Children, let’s work in pairs and we repeat reading rules. Вы получите два вида карточек: карточки со звуками и буквосочетаниями. Вы должны подобрать к буквосочетаниям соответствующий звук. (Слайд 21) Работа в парах, затем проверка по эталону (Слайд 22). T: А теперь , ребята , потренируемся в чтении пройденных слов и словосочетаний. Well done! Now we can try to read the words with these sounds. Open your text-books at page 5 ex. 5 4) Составление мини-проекта “ My family Tree”(Слайд 23) Учитель показывает фото своей семьи и рассказывает о том, кто у него есть. Учащиеся составляют свое генеалогическое древо, используя шаблон |
(Учащиеся выполняют упражнение) (делают самостоятельно, заполняя карточки, затем сверяют по шаблону). (Слайд 20) Учащиеся соединяют карточки со звуками и буквами и буквосочетаниями Чтение слов и словосочетаний -выполнение упр. 5стр 5 -Уч-ся составляют свое генеалогическое древо, используя шаблон (Приложение) – рассказывают о членах своей семьи, употребляя конструкцию и давая им характеристики, используя изученные ранее прилагательные I have got a mother /father … |
личностные – моторное восприятие коммуникативные – владение диалогической речью познавательные – упорядочивание регулятивные – выполнение учебных действий в громко-речевой, умственной форме – ученик работает по предложенному плану учителя |
Воспитание семейных ценностей |
7.Домашнее задание, подведение итогов, оценки |
Teacher: Open your Activity book at page number 64 exercise 3. Look through this exercise. Have you any questions? You will do it at home. Open your diaries and write your hometask. (Слайд 24)
Комментирование оценок. My dear pupils we have worked hardly today. Your marks are… Thanks. |
личностные -подведение итога урока познавательные -контроль и оценка процессов результата деятельности регулятивные – оценивание |
||
8.Рефлексия |
My dear children what have we done at our lesson? Please say me what did you like or dislike at lesson? Was the lesson interesting? What was difficult at lesson? You have 3 colour things: sun, clouds and stars . You liked the lesson and you are in good mood – take sun, you disliked and you are in a bad mood – take cloud, you stay not to care a rush – star for you. I take sun. Our lesson is over. You may be free! Good bye!!! |
Учащиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек. |
личностные -самооценка критериев успешности коммуникативные -выражение своих мыслей регулятивные – вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок познавательные –рефлексия способов и условий действия; формирование внутреннего плана дальнейших действий |