Зорькина Олеся Сергеевна,
Айдуллина Надежда Павловна
старший воспитатель, воспитатель
МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №31” НМР РТ
г. Нижнекамск
1 слайд
Представляем вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме «Формирование представлений о мире природы у дошкольников посредством «Кубика Блума»
2 слайд
Основная цель дошкольного образование – всестороннее развитие личности ребенка. Всестороннее развитие дошкольника осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с миром природы.
3 слайд
Мы задались вопросом: как же помочь маленькому ребенку развить интерес к миру природы и как сделать это интересно и познавательно? Ища ответ на вопрос, мы открыли для себя один из приемов технологии критического мышления – «Кубик Блума».
4 слайд
Кубик представляет собой объёмную фигуру, на гранях которой написаны слова, позволяющие решать следующие педагогические задачи:
1.«Назови» – предполагает воспроизведение знаний;
2.«Почему» – побуждает искать причинно-следственные связи;
3. «Объясни»- развивает мышление;
4. «Придумай» – дает возможность проявить фантазию и творчество.
5. «Поделись» – дает возможность выразить свое отношение к предмету или явлению.
6.«Предложи» – позволяет применить полученные знания на практике.
5 слайд
«Кубик Блума» можно использовать в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста: с детьми младшего возраста я использую кубики с картинками, со старшими дошкольниками – кубик с пиктограммами.
6 слайд
Работа с кубиком выстраивается следующим образом: педагог или ребенок бросает кубик, далее звучит ответ на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.
Я использую несколько вариантов работы с кубиком Блума:
– при изучении нового материала работу с кубиком делаю групповой.
– когда тема уже знакома, дети сами бросают кубик и дают индивидуальные ответы.
– вопросы на изученную тему формулируют сами дети.
7 слайд
Знакомя дошкольников с миром природы, прием «Кубик Блума» мы применяем в организации различных видов деткой деятельности:
В организованной образовательной деятельности данный прием педагогу выявить уровень познавательной активности, отследить пробелы в знаниях детей.
8 слайд
В игровой деятельности использование кубика Блума дает возможность детям в увлекательной форме узнать новое и закрепить свои здания.
9 слайд
На основе приема «Кубик Блума» я разработанами разработана а дидактическая игра «Увлекательный мир природы»
10 слайд
При организации познавательно-исследовательской деятельности использование Кубика-Блума позволяет детям самостоятельно делать выводы и находить пути решения проблемы
11 слайд
Во время коммуникативной деятельности применение кубика-Блума помогает развить инициативность, умение работать в команде.
12 слайд
Использование приема Кубик-Блума при чтении книг о природе помогает провести анализ содержания произведения.
13 слайд
Эффективность использования приема «Кубик блума» прослеживается в диагностике познавательного развития детей за последние три года.
14 слайд
Также положительными результатами своей деятельности считаем призовые места воспитанников в конкурсах различного уровня.
15 слайд
Таким образом, использование приема «Кубик блума» в практической работе позволило отметить, что у детей:
– повысился уровень развития познавательной активности, любознательности, исследовательских умений и навыков;
– в значительной степени развились коммуникативные навыки, умения излагать собственные мысли, анализировать и делать выводы;
– вырос познавательный интерес к объектам живой и неживой природы;
– сформировались основы бережного и заботливого отношения к природе.