Морозов С.В.,
Морозова О.В.
учитель физической культуры,
учитель начальных классов
МБОУ «Киятская СОШ
Буинского муниципального района РТ»
с.Кият, Республики Татарстан
Содержание
- Паспорт проекта
- Актуальность Проекта
- Цель и задачи Проекта
- Этапы реализации Проекта
- Основные направления реализации Проекта
- Система мероприятий в рамках реализации проекта
- Ожидаемые результаты реализации проекта
I. Паспорт проекта
Наименование Проекта |
«Будь здоров!» |
Правовая основа Проекта |
|
Разработчики Проекта |
Морозов Сергей Владимирович, учитель первой квалификационной категории МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ» |
Исполнители Проекта |
Педагогический коллектив школы МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ», педагоги учреждения, родители (законные представители), учащиеся начальных классов и их родители, ученики старших классов, имеющих определенные достижения в области спорта. |
Цель Проекта |
Формирование культуры здоровья детей младшего и среднего школьного возраста и их родителей, а также осознанного отношения к своему здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности. |
Задачи Проекта |
|
Сроки реализации Проекта |
Этапы реализации проекта: Реализация проекта состоит из 3-х этапов. I этап – организационный II этап – основной III этап – аналитический (мониторинг, подведение итогов реализации проекта) |
Планируемые результаты реализации Проекта |
|
Краткая аннотация к проекту
Проект “Будь здоров!” – это образовательный, основанный на спортивно-оздоровительных технологиях проект, направленный на формирование культуры здоровья у учащихся школы. Данный проект предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, их родителей, одаренных детей в области спорта. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду посредством вовлечения детей в процесс самоорганизации спортивной жизни класса, развить устойчивый интерес к занятиям спортом и полезно-активному досугу. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества актива класса, учащихся старших классов, имеющих спортивные достижения, родителей и спортивных организаций города.
Содержательной составляющей проекта является урочная тематика, основанная на государственном стандарте, которая, как стержень, будет нанизывать на себя и сопутствующие внеурочные мероприятия. Проект носит комплексный характер, так как предполагает не только освоение детьми спортивных нормативов, но и выполнение индивидуальных исследовательских проектов по различным областям спорта, организацию таких внеурочных мероприятий как утренняя пробежка и гимнастика, игровые переменки, общешкольные спортивные соревнования, спартакиады, общеклассные спортивные традиции совместно с родителями (посещение бассейна, походы выходного дня и др.), экскурсии в спортивные организации, встречи с выдающимися людьми города, принесшими спортивные победы городу, Республике, кураторство старшеклассниками-спортсменами своих младших подопечных, а главное, ведение классным активом экрана спортивных достижений с подведением итогов и награждением победителей. Срок реализации проекта – бессрочный. Данный алгоритм в реализации проекта универсален и может запускаться каждый учебный год.
Предполагается, что в ходе реализации проекта можно приобщить не только детей, но и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, чтобы это стало традицией семьи и потребностью каждого ребенка.
Целевая аудитория: учащиеся начальных и средних классов, их родители, ученики старших классов, имеющих определенные достижения в области спорта.
Описание проекта
Актуальность проекта
На сегодняшний день ни у одного человека не вызывает сомнения то, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, непосредственно с которым школьник пришел в первый класс.
Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.
В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.
Для решения данной проблемы необходимо оперировать эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающими учебного процесса в школе. Следует также проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Основное средство изучения физической культуры – освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.
Цели проекта: Формирование культуры здоровья детей младшего и среднего школьного возраста. их родителей, а также осознанного отношения к своему здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности.
Задачи проекта:
- создать образовательную среду, способствующую положительной мотивации педагогов, родителей и детей к здоровому образу жизни;
- содействовать воспитанию у молодого поколения культуры здоровья;
- составить тематическую схему по направлению “физическая культура” для систематизации всей образовательной деятельности в начальной и средней школе;
- организовать спортивно-оздоровительную работу в классе на основе самоуправления школьников;
- организовать шефство учеников-спортсменов старших классов как кураторов над младшими;
- привлечь к участию в проекте спортивные учреждения города и выдающихся людей города в области спорта;
- организовать исследовательскую деятельность учащихся по спортивной и здоровьесберегающей тематике при творческом участии родителей;
- силами классных активистов организовать в режиме учебного дня утренние пробежки, утреннюю зарядку, игровые переменки, игровые и спортивные развлечения во время “продленки”;
- привлечь родителей к созданию традиций класса по совместной организации досуга (посещение бассейна, Ледового дворца, спортивного зала) по выбору детей и родителей;
- регулярно проводить общешкольные Дни здоровья, спартакиады, народные праздники с элементами народных игр;
- разработать и внедрить систему классного контроля за спортивными достижениями учащихся посредством ведения “Экрана спортивных достижений”;
- содействовать стимулированию активности учащихся, используя разнообразные методы поощрения;
- осуществлять мониторинг выполнения нормативов школьниками на протяжении учебного года.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта состоит из 3-х этапов.
I этап – организационный – включает в себя создание творческих групп классных активов среди учащихся начальной и средней школы, создание шефских групп на базе старших классов, проведение родительских собраний и создание групп родительского актива.
II этап – основной.
Содержание 2-го этапа основано на тематических урочных блоках:
– “Легкая атлетика”
– “Пионербол, футбол”
– “Баскетбол”
– “Гимнастика”
– “Лыжи”
– “Спортивные игры”
– “Подвижные игры”
III этап – аналитический (мониторинг, подведение итогов реализации проекта)
План-график реализации проекта:
№ п\п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
ответственный |
I организационный этап |
|||
1 |
Проведение классных часов по выбору школьного актива |
сентябрь |
Классные руководители |
2 |
Организационное собрание волонтерской группы |
сентябрь |
Учитель физ.культуры |
3 |
Проведение школьных родительских собраний |
сентябрь |
Завуч по воспитательной работе |
4 |
Заседание организационного совета по координации проектной деятельности |
сентябрь |
Руководитель проекта |
II основной этап. Легкая атлетика |
|||
5 |
Тематические уроки |
сентябрь |
Учитель физ.культуры |
6 |
Встреча с тренером ДЮСШ по легкой атлетике |
сентябрь |
Учитель физ.культуры |
7 |
Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легкоатлетическое олимпиадное движение”) |
сентябрь |
Педагог-организатор |
8 |
Осенний кросс |
сентябрь |
Классные руководители |
9 |
Соревнование между классами по легкой атлетике |
сентябрь |
Учитель физ.культуры |
Пионербол, футбол |
|||
10 |
Тематические уроки |
октябрь |
Учитель физ.культуры |
11 |
Экскурсия на стадион. Мастер-класс с профессионалом |
октябрь |
Учитель физ.культуры |
12 |
Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легендарная история футбола”) |
октябрь |
Педагог-организатор |
13 |
Соревнование между классами по пионерболу |
октябрь |
Классные руководители |
14 |
Соревнование между классами по футболу |
октябрь |
Учитель физ.культуры |
Баскетбол |
|||
15 |
Тематические уроки |
ноябрь |
Учитель физ.культуры |
16 |
Творческая встреча с детской баскетбольной командой, мастер-класс по баскетболу |
ноябрь |
Учитель физ.культуры |
17 |
Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Страницы баскетбольной истории”) |
ноябрь |
Педагог-организатор |
18 |
Спортивные старты с элементами баскетбола |
ноябрь |
Классные руководители |
19 |
Соревнование между классами по баскетболу |
ноябрь |
Учитель физ.культуры |
20 |
Награждение победителей четверти |
ноябрь |
Классные руководители |
Лыжная подготовка |
|||
21 |
Тематические уроки |
декабрь-февраль |
Учитель физ.культуры |
22 |
Мастер-класс по технике скольжения |
декабрь-февраль |
Учитель физ.культуры |
23 |
Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Зимние гонки”) |
январь |
Педагог-организатор |
24 |
Зимние забавы |
январь |
Классные руководители |
25 |
Поход в лес на лыжах с родителями |
февраль |
Классные руководители |
26 |
Соревнование между классами по лыжным гонкам |
февраль |
Учитель физ.культуры |
27 |
Награждение победителей четверти |
январь |
Классные руководители |
Спортивные игры |
|||
28 |
Тематические уроки |
март |
Учитель физ.культуры |
29 |
Викторина “Спортивные затеи” |
март |
Педагог-организатор |
30 |
“Спортивный лекторий” (защита индивидуальных проектов по теме “Спорт – в шутку и всерьез”) |
март |
Педагог-организатор |
31 |
Праздник “Широкая масленица” (с элементами народных игр) |
март |
Классные руководители |
32 |
Награждение победителей четверти |
март |
Классные руководители |
Подвижные игры, легкая атлетика |
|||
33 |
Тематические уроки |
апрель-май |
Учитель физ.культуры |
34 |
Занятия плаванием в бассейне |
апрель |
Учитель физ.культуры |
35 |
Фестиваль народных игр |
апрель |
Педагог-организатор |
36 |
Весенняя спартакиада |
май |
Классные руководители |
37 |
Соревнование между классами по легкоатлетическому кроссу |
май |
Учитель физ.культуры |
38 |
Награждение победителей четверти |
май |
Классные руководители |
III этап реализации проекта |
|||
39 |
Мониторинг выполнения нормативов и показателей состояния здоровья учащихся, анкетирование детей и родителей |
июнь |
Учитель физ.культуры, классные руководители |
40 |
Выпуск сборника спортивных и народных игр |
июнь |
Администрация школы |
41 |
Подведение итогов реализации проекта |
июнь |
Администрация школы |
Предполагаемые результаты проекта:
- произойдут изменения в отношении учащихся к своему здоровью;
- будет сформирована мотивация, способствующая осознанному выбору детей и родителей в пользу здорового образа жизни;
- станут активно использоваться в жизненной практике смыслообразующие установки и ценностные ориентиры на здоровый и активный досуг;
- расширится кругозор детей о различных видах спорта и истории их развития в России и Татарстане;
- повысится уровень информированности участников образовательного процесса о профилактике заболеваний;
- будут заложены традиции семьи и класса на здоровый и активный совместный досуг;
- повысится и социальная активность учащихся;
- будут заложены основы успешно социализированной личности, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящейся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.
Система контроля за исполнением проекта:
- Контроль за ходом выполнения Проекта осуществляет администрация МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ». Учителя физкультуры ежегодно по итогам учебного года к 25 мая представляют информацию о ходе реализации мероприятий Проекта зам. директору по ВР.