Ялаева Л.С., Петрова О.И.
учителя-логопеды
МАДОУ «ЦРР – детский сад №98 «Калейдоскоп» НМР РТ;
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Яблонька» НМР РТ
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности (ООД)
ФИО педагога |
Ялаева Лейсан Сагитяновна, Петрова Ольга Ивановна |
|||
ООД в возрастной группе |
подготовительная группа (6-7 лет) |
|||
Тема ООД |
«Сюрприз от Дяди Фёдора и его друзей» |
|||
Цель |
совершенствование связной речи у дошкольников |
|||
Программные задачи |
обучающие задачи: |
|||
– закреплять умение образовывать притяжательный падеж существительных по теме «Дикие животные», согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже, употреблять существительные в Р.П. – упражнять в составлении связного последовательного пересказа с наглядной опорой в виде пиктограмм, отображающих последовательность событий. |
||||
развивающие задачи: |
||||
– развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, восприятие, логическое мышление. |
||||
воспитательные задачи: |
||||
-формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, желание работать в команде и достигать поставленной задачи. |
||||
Предполагаемый результат |
Ребёнок может правильно назвать притяжательный падеж существительных, умеет согласовывать существительные в роде, числе и падеже. Умеет связно последовательно пересказывать с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Могут двигаться в соответствии с текстом. |
|||
Виды деятельности |
коммуникативный, двигательный, познавательный. |
|||
Формы и методы организации совместной деятельности |
формы: |
Совместно-индивидуальная, совместно-последовательная деятельность. |
||
методы: |
игровые, поисковые, практические. |
|||
активизация словаря: |
Молоковоз, молочный завод/молокозавод, разливать (по бутылкам), молочные продукты, покупатели; медвежья лапа, лисий хвост, заячьи уши, дикие животные. |
|||
обогащение словаря: |
вымя, доить/доят; очищать, сепарировать, пастеризовать, нормализовать (молоко); оленьи (рога), волчья морда. |
|||
приемы: |
создание проблемных ситуаций, постановка цели, вопросы, дополнения, поощрения, практическая деятельность. |
|||
Предварительная работа |
Составление конспекта ООД, подбор и оформление материала. |
|||
Оборудование |
Почтальон Печкин, посылка, музыка «Трое из Простоквашино», проектор, задания от друзей Почтальона Печкина на экране – презентация; картинки для составления рассказа «Откуда пришло молоко» на магнитах, магнитная доска на колесах, стол для картинок. |
|||
Структура ООД |
вводная часть |
Сюрпризный момент: Почтальон Печкин с посылкой от дяди Федора. Создание проблемной ситуации. |
||
основная часть: |
Задание от кота Матроскина: составление рассказа по мнемотаблице «Откуда пришло молоко» Задание от Галчонка: физминутка «Мы пойдем налево…» Задание от Шарика: дидактическое упражнение «Чей, чья, чьё?» |
|||
заключительная часть: |
– Вручение посылки. |
|||
Вводная часть |
Дети сидят на ковре вразброс. Стук в дверь. Звучит музыка «Трое из Простоквашино». Входит почтальон Печкин, подходит к детям. – Здравствуйте, это детский сад №97? 7 группа? (Да) Приехал я к вам из Простоквашино, а зовут меня почтальон … (Печкин). Тут вам пришла посылка от дяди Фёдора. Но посылку вам не отдам, у вас документов нет! Вот выполните задания, которые передали для вас мои друзья, и потом получите посылку. На экране появляются кот Матроскин, Шарик, Галчонок – А вот и они. Назовите их. – Каждый из них приготовил для вас свое задание. С какого задания начнем!? Дети выбирают героя, от которого получают первое задание.(Приложение №1) |
|||
Основная часть |
– Какое же задание приготовил для нас кот Матроскин? Нажимаем на изображение кота. Читаем задание: «Расскажите, какой путь совершает молоко, прежде чем оно появится на нашем столе». (Рассказывание по мнемотаблице «Откуда пришло молоко») Достаю из сумки картинки. – В этом вам помогут картинки. Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, с чего же начинается путешествие молока? Разложите картинки по порядку на доске. Дети раскладывают картинки в правильной последовательности. – Сейчас надо будет по цепочке рассказать эту историю. Дети начинают рассказывать: 1. Корова пасётся на лугу, кушает траву. 2. После того, как она поела, у нее в вымени появляется молоко. Её доят. 3. На «Молоковозе» молоко отвозят на молочный завод. 4. На молочном заводе молоко очищают, сепарируют, пастеризуют, нормализуют и разливают по бутылкам и коробкам. Также из молока изготавливают разные молочные продукты: сыр, сметану, творог, кефир, мороженое, масло, детское питание, коктейли. 5. С молокозавода машины развозят молоко и молочные продукты по магазинам нашего города. 6. В магазин приходим мы – покупатели, покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе. – Какие вы молодцы, у вас получился отличный рассказ. Матроскин будет доволен. Нажимаю на стрелку и возвращаемся на 1 страницу. (Приложение 2) – А я знаю, что Галчонок приготовил вам необычное задание.
– Давайте откроем его. Нажимаем на картинку Галчонка. Появляется Галчонок со словами «Потанцуйте со мной» – Ребята, Галчонок предлагает нам потанцевать! Выходите все вперед. Нажимаем на изображение Галчонка, звучит песня «Мы пойдем налево…» – Так здорово отдохнули! И с этим задание мы справились! – Осталось последнее задание! 3.Задание от Шарика (нажимаем на изображение Шарика) – Интересно, какое же задание приготовил для нас Шарик!? Нажимаем на изображение Шарика с ружьем. Звучит его голос и появляется задание «На днях ходил на охоту, фотографировал разных животных, но на моих фотографиях проявились только их части. Узнайте по ним, кто это» – Посмотрите на экран. Назовите, чья эта часть, и мы проявим фотографию целиком. – Что это? (Лапа) Чья лапа? (Это медвежья лапа) Правильно, это была медвежья лапа. Посмотрим на следующий фрагмент. Отвечаем правильно: «Это оленьи рога» На экране изображения частей тела животных. Дети правильно называют притяжательные прилагательные, и фотография проявляется целиком: медвежья лапа, оленьи рога, заячьи уши, лисий хвост, волчья морда. (Приложение №3) – Давайте еще раз назовем, кого сфотографировал Шарик? (медведя, оленя, зайца, лису и волка) Как назвать их одним словом? (Дикие животные) Молодцы, отлично справилась. – Вы сегодня дружно поработали и смогли выполнить все задания! |
|||
Заключительная часть |
– Все задания выполнили! Получите вашу посылку! Теперь я её вам и без документов отдам! В посылке угощение от дяди Федора. – А можно мне тоже посмотреть, что в посылке. Интересно, что же вам прислал дядя Федор!? Открываем посылку, а там энциклопедия. – Ну, а мне пора спешить, разносить другие посылки. До свидания, ребята! Почтальон Печкин уходит. |
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Фотоматериал