Мальковская Валентина Викторовна
воспитатель
МБДОУ№28 «Чебурашка»
г. Лениногорск Республика Татарстан
Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Способствовать развитию игровой мотивации.
3. Помочь приобрести опыт двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, быстроты, ловкости, выполнение
основных движений, умения ориентироваться в пространстве.
4. Упражнять в метании предметов правой и левой рукой на дальность, в ползании на четвереньках с подлезанием под дуги.
4. Поддержать интерес к подвижной игре.
Материал: Дорожка «здоровья», доска, валики, снежки, корзина, 2 дуги.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
В-ль: Ребята, сегодня мы идём в гости. Угадайте, к кому мы пойдём? Загадка: Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает.
Правильно, ребята! Мы пойдём в гости к мишке.
В-ль: Теперь давайте дружно скажем волшебные слова:
1, 2, повернись,
В гостях у мишки окажись.
Мотивирование к деятельности.
В-ль: Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая красивая
тропинка (на полу выложена «тропинка» из пуговиц, следов). Что в ней необычного?
Дети: Тропинка из пуговиц, следов.
В-ль: Давайте по ней пройдём (профилактика плоскостопия).
Переходят на «полянку с зелёной ёлочкой».
В-ль: Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (Ёлочку).
В-ль: А кто около ёлочки сидит? (Мишка).
Проектирование решения проблемной ситуации
В-ль: Мишка, мы пришли к тебе в гости, а почему ты такой грустный и вялый?
Мишка: Мне кажется, я заболел, голова у меня болит.
В-ль: Ай- Ай- Ай! Ты наверно физкультурой не занимаешься?
Чтоб с болезнями не знаться
надо физкультурой заниматься
В-ль: Хочешь, мишка, мы тебя научим?
Мишка: Очень, очень хочу!
В-ль: Тогда садись и смотри, как детки будут заниматься.
Выполнение действий.
В-ль: Ребята, вставайте все за мной.
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот ка мы умеем, топ-топ-топ (обычная ходьба друг за другом).
В-ль: А вот мостик надо нам по мостику пройти (на полу доска «мостик») – дети идут за воспитателем, по «мостику».
В-ль: Ребята, сколько снега намело, нужно ножки высоко поднимать, чтобы пройти (ходьба с высоким подниманием колен «по глубокому снегу» (на полу разложены мягкие модули – валики, дети перешагивают их)
В-ль: Высоко поднимаем коленочки, вот какие молодцы!
В-ль: Ветер подул, все снежинки разлетелись, побежали, побежали, как снежинки (бег врассыпную «снежинки полетели»)
В-ль: Молодцы!
В-ль: Шагают ребята, 1-2-3
Шагают ребята, 1-2-3
Весело шагают, 1-2-3
Ноги поднимают! 1-2-3 (Обычная ходьба, обратить внимание, чтобы дети не шаркали ногами).
В-ль: Ребята, научим мишку зарядку делать?
Дети: Да!
2. Основная часть.
ОРУ (без предметов).
1. «Погреем руки»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
В: Хлопки руками перед грудью (4-5 раз).
2. «Погреем себя».
И. п.: ноги то же, руки расставлены в стороны.
В: Хлопки по бёдрам «хлоп-хлоп» (4-5 раз).
3. «Посмотрим по сторонам».
И. п.: ноги широкой дорожкой, руки на поясе.
В: Повороты в стороны «вижу»(4-5 раз)
4. «Стряхнём снег».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
В: Наклон вперед, хлопок ладонями по щиколоткам или по коленям(4-5 раз).
5. «Покатились на санках»
В: бег 15-20 сек, ходьба,
Упражнение на восстановление дыхания.
ОВД:
Поставить корзинку со снежками для метания правой и левой рукой (2-3 раза каждой).
В-ль: Посмотрите, ребята, сколько снега в лесу. 1-2-3, снежки лови! (воспитатель показывает снежки в корзинке, подбрасывает снежки вверх, дети берут их).
В-ль: Сколько у вас снежков?
Дети: По одному.
В-ль: Давайте, бросим снежок как можно дальше, посмотрите…
Воспитатель показывает детям, как бросать снежок, встаёт вместе с детьми, вместе с ними выполняет упражнение.
Метание снежка правой и левой рукой.
Упражнение выполняют все дети одновременно, перед каждым броском воспитатель следит, чтобы дети не мешали друг другу, делали хороший замах.
В-ль: Молодцы! Складывайте снежки в корзинку, сколько снежков в корзинке?
Дети: Много.
В-ль: Хорошо. А у меня есть вот такие красивые воротики (поставить две дуги на расстоянии).
В-ль: Хотите, до мишки доползти?
Дети: Да!
Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
Упражнение выполняется 4 раза.
Мишка: У меня голова уже не болит, можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Подвижная игра с мишкой «По тропинке, по дорожке»
Дети: По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
Мы похлопаем в ладоши
И немножко подождем.
Мишка: Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети: Нет не я, не я, не я!
Мишка: Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
Догоню сейчас вас я!
Мишка догоняет детей, а дети от него убегают.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. Заключительная часть.
Мишка: Ох, какие вы быстрые, никого не догнал, только запыхался, ух!
В-ль: Давайте, ребята пойдем по кругу, и восстановим дыхание, а теперь сядем на коврик вместе с мишкой отдохнём (дыхательная гимнастика «Шарик»).
В-ль: Ну что мишка, выздоровел?
Мишка: Да, у меня ничего не болит. Спасибо вам, ребятки, что научили физкультурой заниматься, я теперь каждый день зарядку буду делать, побегу и научу своих друзей медвежат. До свидания, ребята.
В-ль и дети: До свидания, мишка!
В-ль: Давайте скорей возвращаться в детский сад.
В-ль: Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).
В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).
Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)
Вокруг себя обернись (покружиться).
В детском саду окажись!
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу. А кто нас с нами был на прогулке ?
В-ль: Что особенно понравилось и запомнилось?
В-ль: Молодцы! А сейчас пора нам в группу.