Егорова Мария Александровна
воспитатель
МБДОУ № 35 «Дельфин»
г. Бугульма, Республика Татарстан
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель: формирование представлений о национальной кухне, традициях готовить совместно, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Актуальность: детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели, почему здоровье человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о семейных традициях, о национальных блюдах в семьях воспитанников, а также способствует повышению уровня знаний в области здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- развивать познавательный интерес к народным традициям связанным с питанием здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа.
- формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием. Помочь осознать, то, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
- развивать речевые способности, умение строить монологические высказывания в виде рассказов.
Предполагаемый результат:
Дети узнают, что питание по режиму – это необходимость. Получат сведения, что самая полезная пища, это пища, приготовленная, а не приобретенная в готовом виде в магазинах.
Проект разнообразит досуг и совместное времяпрепровождение в семье.
Роль родителей в реализации проекта:
Оформление традиционных семейных рецептов в виде презентации или фоторепортажа.
Совместный рассказ о приготовлении блюда.
Участие в презентации проекта.
Этапы реализации проекта.
I этап – Подготовительный
1. Анкетирование. Выявить уровень знаний детей о правильном питании.
2. Акция «Любимое блюдо нашей семьи». Пополнить библиотеку группы книгами, связанными с питанием.
3. Подбор библиотеки. Развивать интерес детей к произведениям о питании, еде.
4. Оформление родительского уголка. Размещать статьи о полезных продуктах, правильном питании в дошкольном возрасте.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, книг, игрушек, макетов продуктов. Создать условия для реализации проекта.
II этап – Основной
- Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании. Развивать познавательный интерес к правильному питанию.
- Оформление книжного уголка. Создать условие по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о питании.
- Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.
- Динамическая пауза «Мяч по кругу», «Варись каша»
- Хороводная игра «Раз два, три – компот свари!»
- Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.
- Экскурсия на пищеблок детского сада
- «Что сегодня на обед?» Сформировать интерес к работе повара.
- Занятия с детьми по темам: «Полезно есть на завтрак кашу», «Татарская кухня», «Блюда русской кухни», «Фрукты – овощи». Формировать у детей представление о видах и разнообразии блюд.
- Игры «Золушка», «Поварята» Развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам).
- 8. Рисование по произведениям «Колосок», «Репка», «Два жадных медвежонка». Развитие художественного творчества.
- Организация познавательно-речевой конференции в группе с участием детей и родителей «Вкусные истории». Развивать ораторские навыки, умение презентовать свою работу, творческие способности.
III этап – Заключительный
10. Обработка и оформление материалов проекта
11. Анализ результативности
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель:
Дать понятия о полезной и вредной для здоровья пище, о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека.
Задачи:
развивать умение обосновывать и соблюдать правила гигиены и культуры поведения, сознательно вырабатывать полезные привычки;
формировать у детей осознанный подход к объёму питания;
воспитывать у воспитанников детского сада культуру поведения за столом;
воспитывать интерес и желание готовить «простые» блюда.
тема |
Занятия по познанию окружающего мира: |
|
Общение (беседы, ситуативный разговор) |
Познавательно-практическая и трудовая деятельность. Опыты. |
«Овощи, фрукты и здоровье детей» |
|
|
«Лук от семи недуг»; «От капусты в животе не пусто!»;
Этюды:
|
«Узнай на вкус!» «Угадай по запаху!» С овсом: проращивание в разных условиях. Сбор коллекции крупяных культур. Сбор ягод рябины. Выращивание лука, укропа, петрушки, ростков крупяных культур. |
Изготовление: |
|
|||
Работа с родителями |
|
|||
Тема |
Занятия по познанию окружающего мира: |
Игровая деятельность |
Общение (беседы, ситуативный разговор) |
Познавательно-практическая и трудовая деятельность. Опыты. |
«Хлеб – всему голова» |
«Откуда хлеб пришёл?»«В каждой крошке хлеба – труд».«Хлеб – всему голова». |
«С чем пекут пироги?»; «Кто больше назовёт изделий из муки»; «Назови сказки о хлебе». Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы». Игра-драматизация сказки «Пшеничный колосок». |
«Как выращивают хлеб?»;«Самый полезный хлеб».«Сочинение хлебных сказок»; Придумай новое окончание к сказке «Колосок» Этюды: Развитие интонационной выразительности речи: «Горшочек, вари!» Имитация «Печём пироги!». |
«Почему зёрна тонут, а мука нет?» «Что делать, если купили слишком много хлеба?» «Гамбургер и пицца – и желудок злится» «Чем заменить хлеб?». Рассматривание зёрен через лупу; Размалывание разных зёрен в кофемолке. |
Изготовление: |
|
|||
Работа с родителями |
«Воспитываем у детей бережное отношение к хлебу» «Заставлять ли ребёнка доедать свой кусочек?» Оформление плаката «Берегите хлеб!» Организация круглого стола «Из муки на быструю руку» (Домашнее задание, семейные рецепты). |
|||
Тема |
Занятия по познанию окружающего мира: |
Игровая деятельность |
Общение (беседы, ситуативный разговор) |
Познавательно-практическая и трудовая деятельность. Опыты. |
«Здоровье и продукты питания» |
«Приятного аппетита»; «Питание — необходимое условие для жизни человека»; «Советы Карлсону о правильном питании» «Все любят мороженое».
|
«Найди полезные продукты!»; «Магазин продуктов»; «Что с чем не дружит?» (о совместимости продуктов питания); «Найди лишний продукт!»; «Какие продукты возьмём с собой в путешествие?». Пальчиковая игра «Покати-горошек». |
«Как правильно питаться?» «Что любят и не любят кушать зубы?» «Кто правильно питается — с болезнями не знается» «Системы здорового питания»: «Где съесть мороженое?» «Всё полезно в меру». Этюды: Пантомима «Доим корову!» Имитация «Я ем сладкую конфету!», «Мне попался горький перчик!». |
Совместимость некоторых продуктов. Правила хранения некоторых продуктов. Совместный труд: сервировка стола к полднику. «Как ухаживать за коровой, чтобы молоко стало вкуснее?» «Можно ли заходить в транспорт с мороженым?» «Как определить, горячее ли молоко в стакане?» (Пенка, пар, определить ладонью над стаканом и т.д.) |
Изготовление: |
|
|||
Работа с родителями |
|