Махмутова Лилия Сальмановна
воспитатель
МАДОУ детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи
№ 78 Нмр
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Программные задачи:
Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.
Совершенствовать грамматический строй речи, называть слова в единственном числе ласкательной форме, подбирать однокоренные слова.
Учить детей рисовать краской, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.
Материалы: Картина зимы, волшебная шкатулка, картинки к загадкам, альбомные листы, краски, кисточки.
Ход занятия: (Дети встают в круг)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, и друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребятки отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
-Как вы думаете о каком времени года идет речь? (О зиме.)
Воспитатель: Правильно, это зима!
(Выставляется картина зимы)
-Какие вы знаете приметы зимы? (идет снег, холодно, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом.)
-Какие зимние месяца вы знаете(Декабрь, январь, февраль.)
-Что принесла с собой зима? (принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом)
– Давайте послушаем стих про зиму.
Иван Суриков «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Воспитатель: Ребята а сейчас какое время года настала? (Весна)
Правильно весна наступает, но зима еще никак не хочет уходить, давайте мы сегодня будем с вами провожать зиму.
Ребята я сегодня когда пришла на работу на столе нашла письмо и волшебную шкатулку. Давайте прочитаем от кого же она.
Сюрпризный момент.
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я вам задании и волшебную шкатулку. Когда решите все задании шкатулка откроется.
А сейчас мое время уже уходит наступает весна, я с вами прощаюсь до следующего года!».
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Вот и у нас оно случилось. Давайте сядим на свои подушки и посмотрим первое задание. Это же для вас загадки о зиме. Вы должны отгадать их . Слушайте внимательно.
Игра «Отгадай загадки»
– Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре
(Мороз)
– Полетают в небесах
И растают на носах(Снежинка)
-Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно (Лед)
-На форточках картинки
Из белой паутинки (Иней)
– С метелкой, в шляпе из ведра-
Директор зимнего двора(Снеговик)
– В тулупе с красным кушаком
И с замечательном мешком (Дед М)
– Она в серебро одета-
Волшебная внучка, волшебного деда (Снегурочка)
– По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки (Коньки)
– Две палки, две дощечки.
Катайтесь человечки( Лыжи)
-Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку (Санки)
Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать,( хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать.( прыжки и шагаем.)
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Теперь посмотрим следующее задание Что там еще?
Игра « Скажи наоборот» (в кругу)
Летом дни жаркие, а зимой- холодные
Летом небо светлое, а зимой- темное
Летом день длинный, а зимой- короткий
Весной лед на реке тонкий, а зимой- толстый
Снег мягкий, а лед- жесткий
Одни сосульки длинные, а другие –короткие
Воспитатель: Теперь посмотрим следующее задание.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Лед – дедок
Снег – снежок
Мороз – морозец
Ветер – ветерок
Метель – метелица
Санки – саночки
Холод – холодок
Зима – зимушка
Солнце – солнышко
Снежинка – снежиночка
Горка – горочка
Елка – елочка
Ком – комочек.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята и с этим заданием справились
Давайте посмотрим дальше, еще какое задание нам дали.
(Картина зимы)
Ребята какую красивую картину нам отправила Зима. И она просит нарисовать ей в подарок картину. Нарисуем?
И так мы начнем наше волшебство. Садитесь ребятки за столы.
Целевая установка на рисование : Воспитатель обьясняет как рисовать дерево, зимний сюжет…
Процесс выполнения работы: Кому сложно рисовать воспитатель индивидуально помогает.
Пальчиковая гимнастика: Снежок
1-2-3-4, Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем ,совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три- уроним, и сломаем.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Зимушке-Зиме понравятся наши картины.
Что мы на занятии сегодня с вами делали? Вам понравилось? Какие именно задании вам понравились больше?
А теперь попробуем открыть волшебную шкатулку, нам Зима прислала свой сладкий подарок.