Девятьярова Оксан Ваерьевна,
Насибуллина Елена Юрьена
воспитатели
МАДОУ «Детский сад №88 «Лесовичок»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить составлять и решать на наглядной основе арифметические задачи, различать условие, вопрос, решение, ответ.
- Закреплять знания о геометрических фигурах и телах, о составе числа.
- Закреплять умение различать пространственные представления: слева, справа, над, под, между, вверху, внизу.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: Цветик-семицветик (неокрашенный), геометрические фигуры, цифры, таблицы с логическими задачами, геометрические тела (куб, цилиндр, конус, призма).
Раздаточный: карточки с арифметическими задачами, цифры, тетради в клетку, цветные карандаши, треугольники, карточки с геометрическими фигурами.
Ход ООД
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встали в круг
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, вы все знаете сказку «Цветик-семицветик» и фея Цвета из этой сказки попросила нас помочь ей. Она раскрасила почти все цветы на планете в разные цвета, … но вдруг случилась беда. Злой волшебник украл все краски у феи, и не раскрашенным остался всего один цветок – наш цветик-семицветик.
И сейчас она приглашает нас в свою сказку, а чтобы попасть в нее, произнесем волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг – возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, (приседаем, касаясь пол) быть, по-моему, вели (закрываем лицо ладошками). Вели, чтобы мы оказались в стране феи Цвета.
(Под музыкальное сопровождение дети открывают глаза, встают).
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и оказались в стране феи «Цвета. Вот и наш неокрашенный цветок «Цветик-семицветик». Для того чтобы окрасился цветок, нам необходимо выполнить семь заданий.
Задание №1. «Назови соседей».
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы возвращая его называете что было раньше, а что будет потом (зима, четверг, сегодня, пять, март и т.д.).
Молодцы, ребята! Посмотрите наш лепесток окрасился в красный цвет, значит, мы справились с заданием.
Задание №2. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, перед вами на столе цифровой ряд от одного до десяти. Сейчас вы будете переворачивать ту цифру, какое число загадаю (какое число больше 7 на 2, меньше 5 на 1, состоит из чисел 4 и 4, обозначает пятницу…).
Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому еще один лепесток окрасился в оранжевый цвет.
Задание №3. Решение арифметических задач.
Воспитатель: Давайте вспомним структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите у меня на доске арифметическое действие, придумайте к нему условие задачи и вопрос, потом ответ. А теперь по своим карточкам составьте задачи.
Молодцы! Пока мы решали задачи, третий лепесток окрасился в желтый цвет.
Задание №4. Составление геометрических фигур из 8 треугольников.
Воспитатель: Посмотрите на эти геометрические фигуры, какие из них можно назвать четырехугольниками (квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм). Почему треугольник так называется? Чем отличаются круг и овал от остальных фигур? А теперь сложите из 8 треугольников, которые у вас на столе, поочередно разные геометрические фигуры. Назовите, основаниями каких геометрических тел являются квадрат, прямоугольник, круг (куб, параллелепипед, цилиндр, конус).
Молодцы! Следующий лепесток окрасился в зеленый цвет, значит мы справились с заданием.
Задание №5. Умная физкульт минутка.
Дети выходят с цифрами красного и черного цвета и встают в ряд соответственно своей цифре. Выстраиваются в 2 шеренги с красными и черными цифрами.
Игра «Найди пару» (Дети составляют названное число из 2х меньших).
(Появился голубой лепесток).
Задание №6. Работа в тетрадях.
Воспитатель: Дети вам нужно нарисовать 3 полоски разной длины. Первая – 7 клеток, вторая на 2 клетки длиннее, а третья на 2 клетки короче чем первая (дети выполняют задание). Теперь их раскрасим, розовая полоска длиннее голубой, а голубая длиннее желтой.
Молодцы! Вы справились с заданием, еще один лепесток окрасился в синий цвет.
Задание №7. Логические задачи.
Дети решают логические задачи на недостающую фигуру по таблицам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были умными, внимательными и своим старанием помогли феи Цвета. Посмотрите, каким красивым стал цветик-семицветик. Давайте себя поблагодарим аплодисментами.