Котова Наталья Павловна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 88 «Лесовичок»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Возрастная группа: вторая младшая.
Задачи:
- Развивающие:
способствовать развитию стремления детей беспокоиться о собственном состоянии здоровья;
- Воспитательные:
воспитывать доброе и внимательное отношение к другим.
- Обучающие:
обучать детей грамотно заботиться о полости рта.
Предполагаемый результат: сформировано представление о здоровом образе жизни в целом и о здоровье зубов в частности; ребенок активно участвует в беседе с воспитателем и Карлсоном.
Виды детской деятельности: чтение, дидактические игры.
Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей; вызвать у них интерес отвечать на вопросы.
Словарная работа: полоскать, зубная щетка, зубная паста, стоматолог.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», беседа, рассматривание иллюстраций, игры (настольные, дидактические, подвижные и малоподвижные).
Оборудование: проектор, картинки с вредными и полезными продуктами, зубные щетки, кружки для полоскания рта, зубная паста, картинки с белочками (на каждого).
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о наших зубах, у вас у всех есть зубы.
Воспитатель: Ребята улыбнитесь и покажите мне свои зубки.
Дети улыбаются.
Воспитатель: Как приятно взглянуть на прекрасные улыбки, на белоснежные, прямые зубки наших детей.
Воспитатель: Ребята зубы есть не только у людей, но и у животных. Корова зубами жуёт траву, собака зубами грызёт косточки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, зубы нам нужны, чтобы кушать.
Воспитатель: Ребята, а что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конфеты, шоколадки, сладкое варенье, холодное мороженное! Я поняла, вы все любите кушать сладости. А вы знаете о том, что когда много кушаешь сладости ваши зубы начинают разрушаться, они начинают болеть, потому что на зубах появляются дырочки. А когда зубы начинают болеть, то куда мы идём?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, мы идём к доктору который лечит зубы. А доктора, который лечит зубы называют стоматологом.
Воспитатель: Ребята, но чтобы наши зубы не болели надо постоянно кушать овощи и фрукты, и пить молоко и кефир. Эти продукты очень полезны для наших зубов.
Физкультминутка:
Слышится плач.
Воспитатель: Ой, слышите дети, кто-то плачет? Кто же это? Пойду посмотрю.
Входит Карлсон с перебинтованной щекой.
Карлсон: Я самый больной человек в мире.
Воспитатель: Ребята, смотрите Карлсон к нам пришёл. Карлсон, ты почему плачешь?
Карлсон: Я ходил в гости к бабушке и там съел много сладкого, у меня заболел зуб.
Воспитатель: Карлсон, как хорошо, что ты к нам пришёл, ребята как раз сегодня учатся правильно ухаживать за своими зубами.
Воспитатель: Пожалуйста, скажи нам, Карлсон, много ты съел сладкого?
Карлсон: Да, очень много, ведь я люблю сладости, особенно варенье.
Воспитатель: Карлсон, а ты рот после еды полоскаешь?
Карлсон: Нет, я не знаю, как это нужно делать.
Воспитатель: Дети давайте научим Карлсона рот полоскать. Слушай внимательно. Сейчас мы представим с вами, что у нас во рту вода (ребята набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). В начале, мы полоскаем передние зубки, потом задние, и водичку непременно необходимо выплюнуть. Пробуй, Карлсон, ты обязательно всё сделаешь. Э то несложно.
Карлсон: (повторяет, ему удаётся, радостно). Ой, а у меня всё получается. А для чего необходимо рот ополаскивать?
Воспитатель: Когда мы кушаем у нас во рту остаются остатки еды. Со временем из-за них развиваются разные микробы. Надо непременно полоскать рот после еды, чтобы удалить остатки пищи вместе с водой, тогда рот будет чистым.
Карлсон: Понятно, значит я буду полоскать рот всегда после того, как покушаю.
Воспитатель: Ребята, а что еще надо делать, чтобы зубы не болели?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно надо чистить зубы два раза в день, утром после сна, и вечером перед сном.
Карлсон: А я не умею чистить зубы.
Воспитатель: Карлсон, ты не огорчайся, ребята тебя научат правильно чистить зубы. Покажем Карлсону как правильно чистить зубы.
Дети: да.
Воспитатель: Зубы нужно чистить зубной щеткой, движения зубной щеткой – сверху вниз (Показывает движения)
Воспитатель: Ребята, пройдите каждый к своим столам и покажите, как же надо чистить зубы.
Дети походят к столам, где лежат картинки белочек и зубные щетки.
Воспитатель: Ребята возьмите зубные щетки и почистите вашей белочке зубы.
Дети берут щетки, начинают чистить белочке зубы, приговаривая вместе с воспитателем потешку.
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром две минутки
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывайте ротики
Зубы выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.
Карлсон: Спасибо ребята, сейчас я понимаю зачем надо чистить зубы два раза в день. Я буду ежедневно чистить зубы, утром и вечером.
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что для здоровья наших зубов необходимо не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё надо знать, какие бывают полезные и вредные продукты питания для наших зубов.
Карлсон удивленно: Да я не знаю какие продукты приносят пользу, а какие вредят зубам.
Воспитатель: Ребята, покажем Карлсону полезные продукты питания для наших зубов.
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Что полезно, а что вредно нашим зубам? На экране будут появляться картинки с продуктами, а вы внимательно смотрите, если увидите полезные продукты, то хлопайте в ладоши, а если увидите вредные продукты, топайте ногами. (Игра проводится сидя на стульчиках)
Карлсон: Спасибо ребята, оказывается, есть такие продукты, которые портят наши зубки.
Воспитатель: Ну вот, Карлсон, ты почти всё узнал об уходе за зубами и полостью рта.
Карлсон: Молодцы ребята! Сколько, много я сегодня узнал. И что надо чистить зубы два раза в день. И обязательно полоскать рот после еды. А самое главное не есть много сладкого.
Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами дарим тебе в подарок вот эту волшебную зубную щетку и кружку для полоскания рта. Ухаживай за своими зубами и никогда не болей.
Карлсон: Большое спасибо! Я буду всегда чистить зубы, полоскать рот и не буду есть много сладкого. Ребята, до свидания!
Дети прощаются с Карлсоном.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Список литературы:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа, под.ред. Н.Е. Вераксы / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2016г.
- Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4 года. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- http// my.mail.ru›…mama…multipost/7325000002b9c005.html.