Крапивина Миннеразиля Ахсановна
воспитатель
МБДОУ детский сад «Колосок»
Тукаевский район, Республика Татарстан
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель:
- формирование основ безопасного поведения на дорогах;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- – закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт», «Дорожные знаки»;
- – образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы;
- -образовывать существительные путём сложения основ;
- – образовывать сравнительной степени прилагательных;
- -употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- – развивать общую и мелкую моторику;
- -способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения.
Материал: раздаточный материал – картинки с разными видами транспорта; Незнайка; картинка с наглядным планом; демонстрационный материал – картинки: поезд, такси, скорая помощь, самолёт, трамвай, корабль; макет светофора; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки; картинки по точкам; интерактивная доска.
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь изображено на картинках? (на столах лежат картинки с изображением разных видов транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный).
Берем по одной картинке и называем какой это вид транспорта?
Кто выполнил задание, тот садиться на стульчик.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
2.Беседа о транспорте
Воспитатель: Какие виды наземного транспорта вы знаете?
(автобус, автомобиль, поезд, трамвай и т.д.)
Какой водный транспорт вы знаете?
(корабль, яхта, катер, лодка и т.д.)
К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт?
(к воздушному)
А что относится к подземному транспорту?
(метро)
3.Лексико-грамматические упражнения
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в далёкую волшебную страну «Транспортландию», где живут разные виды транспорта и знаки дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
(появляется под музыку Незнайка)
Незнайка: – Я слышал вы хотите отправиться в путешествие. Возьмите меня с собой, я тоже хочу познакомиться с разными видами транспорта и узнать правила дорожного движения.
Воспитатель:
Чтобы, начать наше путешествие надо выполнить задания.
Первое задание нужно составить рассказ по плану, дополняя нужными словами по смыслу.
Упражнение «Расскажи-ка»(Незнайка помогает)
(на доске выставляется картинка с наглядным планом)
Воспитатель: Незнайка летом собрался отдохнуть на море. Из дома Незнайка (что сделал?) …. (вышел), речку по мостику он….. (перешёл) и дальше …. (пошёл). Незнайка к дороге …. (подошёл), на (мотоцикл) сел и …. (поехал). По дороге ехал, в горку …. (въехал), с горки …. (съехал), озеро… (объехал), кочку…… (переехал), и на железнодорожный вокзал… (приехал). На (поезд) Незнайка сел и …. (поехал). В город …. (приехал), из поезда вышел, остановку нашёл и к ней …(подошёл). Незнайка в… (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на … (самолёт) и …. (полетел). Лес он (пролетел), горы … (перелетел), летел, летел и … (прилетел). Из …(самолёта) Незнайка вышел и пошёл. Шёл, шёл, в порт ….. (пришёл). Сел он на …. (катер) и от берега … (отплыл). К пляжу он … (приплыл) и стал отдыхать.
Второе задание.
Упражнение «Объясни слово» (На интерактивной доске)
Вот задачки мы решаем
И словечки получаем
Части слова мы слагаем
В играх транспорт повторяем.
Само + лет получаем (самолёт) Почему так называем?
Само + кат получаем (самокат) Почему так называем?
Само + ход получаем (самоход) Почему так называем?
Верто + лёт получаем (вертолёт) Почему так называем?
Луно + ход получаем (луноход) Почему так называем?
Молоко + воз получаем (молоковоз) Почему так называем?
Везде + ход получаем (вездеход) Почему так называем?
Третье задание
Упражнение «Закончи предложение»
(дети проговаривают предложение сначала целиком хором, а затем по очереди)
Пример: Самолёт летит высоко, а ракета выше.
Самолёт летит далеко, а ракета дальше.
Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.
Самолёт большой, а ракета больше.
Самолёт длинный, а ракета длиннее.
Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.
Четвертое задание
Упражнение «Мы едем, едем»
(Нужно помочь Незнайке подобрать картинку к предложению).
Едет современный (что?) (поезд)
К дому подъехало (что?) (такси)
Мчится в больницу (что?) (скорая помощь)
Летит быстрый (что?) (самолёт)
Грохочет по рельсам (что?) (трамвай)
Плывет по волнам (что?) (корабль)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданиями мы справились. Значит в «Транспортландию» мы можем ехать на автобусе.
4.Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал («Нажимают» на педаль)
И автобус побежал (Убегают)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приехали прямо к Светофору.
(появляется макет «Светофор»)
Воспитатель: Для чего нужен Светофор? (регулировать движение на перекрёстке)
5. Стихи «Светофор»
Дети читают стихи.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
6.Игра «Светофор» для транспорта на дорогах
На красный круг – стой
На желтый круг – хлопай в ладоши
На зелёный круг – шагай на месте
7.Игра «Дорожные знаки»
(Детям раздаются карточки с изображением дорожных знаков. Воспитатель называет дорожный знак, ребёнок показывает его всем, и определяет значение знака.)
8.Развитие мелкой моторики
Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково.
9. Итог занятия.
Незнайка: – Мне очень понравилось наше путешествие! Вы очень порадовали своими знаниями. Я очень многое узнал спасибо, ребята!
Воспитатель: Дети, а что вам запомнилось? Что больше всего понравилось?
Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу на зеленый цвет светофора и соблюдали все правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.
А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет наш в автобус.