Мусина Гульназ Тагировна
учитель физической культуры
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
города Набережные Челны
«Лицей-интернат №84 имени Гали Акыша»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 5
Раздел: ОФП
Тип урока: урок с образовательно- тренировочной направленностью
Тема: Круговая тренировка . Совершенствование физических качеств
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель учебная: Развитие физических качеств методом круговой тренировки.
Задачи:
- Образовательная: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качеств, контролировать изменения в процессе развития физических .качеств правильно их развивать. Ознакомить с методом круговой тренировки.
- Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечно- сосудистой системы, дыхательной и нервной.
- Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно- силовых качеств, выносливости, силы, координации;
Планируемые результаты:
Личностные:
-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность
-проявлять активность, самообладание
– Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и обучающимися из другого класса.
Метапредметные:
– -уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в группе: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные:
-развить физические качества человека
-уметь выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение в такт музыки;
– уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;
-закрепление опыта организации самостоятельный занятий физической культурой;
– приобретение опыта работы по системе круговой тренировки
Образовательные ресурсы: стол, проектор, ноутбук, маркер, магнитная доска с магнитами и оценками, таймер с периодами, музыкальный центр, диск, гимнастические коврики, маты, мячи волейбольные, скакалки, гимнастические скамейки.
Продолжительность урока: 45 минут
1.Организационный этап урока.
Цель: мотивировать детей на желание узнать новое.
Деятельность учителя
Осуществляемые действия
Даёт команду для построения дежурному. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
Очень рада вас сегодня видеть на своем уроке здоровыми, бодрыми и спортивными!!!
Задание освобожденным
Деятельность учащихся
Осуществляемые действия
Построение, рапорт дежурного.
2.Подготовительный этап урока. 1.Актуализация знаний.
Цель: подготовить организм к предстоящей работе.
«Скажите, ребята, а с чего начинается всегда урок физкультуры? Пульсометрия. Измерить частоту сердечных сокращений (чсс)
Техника безопасности на уроках ФК
Проверка Д/з «Что вам было задано?» Теоретическая и практическая часть. Проверка Д/з (Презентация-тест)
«Сегодня на уроке при проверке практического Д/з вы будете оценивать себя сами, в основной части урока буду оценивать я вас сама. Если вы считаете, что все движения в разминке вы выполняли правильно, четко, в такт музыке, следили за правильной осанкой , то вы ставите себе 3 лайка-молодец, 2 лайка-хорошо
1 лайк –буду стараться
Задает вопрос: «Для чего нам нужно развивать физические качества?» Как они могут пригодиться нам в повседневной жизни, в будущем? (Чтобы быть здоровыми, успешными, хорошо учиться и тд) «Можно ли их улучшить сразу все на одном уроке?»
Сообщает цели урока (с помощью детей)
Рассказывает о методе круговой тренировке.
Деятельность учащихся
Осуществляемые действия
Слушают и анализируют.
Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают.
2.Обеспечение общефункциональной подготовленности организма
Дает строевые команды: Направо! Налево в обход по залу шагом – марш!
Здоровьесберегающие упражнения (осанка, плоскостопие).
- Ходьба, руки перед собой «ножницы»
- Ходьба руки к плечам, вверх, в стороны, вниз
- Ходьба на носочках, руки за головой.
- Ходьба на пяточках, руки за спиной.
- Ходьба колено-локоть
- Обычный бег (0,5 круга)
- Бег с заданием по сигналу (спиной вперед) 1 круг
- Бег с захлёстом голени по диагонали
- Приставными прыжками с поворотом.
- Подскоки
Дает команду-Шагом! Дыхательное упражнение
Пульсометрия.
Дает команду, налево в колонну по трое, марш! Интервал 2 метра Дает команд , на месте, стой раз, два. Кругом.
Проводит ОРУ (ритмическую гимнастику) под музыкальное споровождние (спрашивает для чего мы выполняем ОРУ?
Деятельность учащихся
Осуществляемые действия
Слушают и анализируют.
Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся Осуществляемые действия |
Универсальные учебные действия |
||||
Познава-тельные |
Регуля-тивные |
Коммуника-тивные |
Лич-ностные |
|||
Осуществляемые действия |
Дози-ровка |
|||||
Цель: мотивировать детей на желание узнать новое. |
||||||
Построение, рапорт дежурного. |
1 мин |
Умение проявлять дисциплинированность и внимание |
||||
Цель: подготовить организм к предстоящей работе. |
||||||
«Скажите, ребята, а с чего начинается всегда урок физкультуры? Пульсометрия. Измерить частоту сердечных сокращений (чсс) Техника безопасности на уроках ФК Проверка Д/з «Что вам было задано?» Теоретическая и практическая часть. Проверка Д/з (Презентация-тест) «Сегодня на уроке при проверке практического Д/з вы будете оценивать себя сами, в основной части урока буду оценивать я вас сама. Если вы считаете, что все движения в разминке вы выполняли правильно, четко, в такт музыке, следили за правильной осанкой , то вы ставите себе 3 лайка-молодец, 2 лайка-хорошо 1 лайк –буду стараться Задает вопрос: «Для чего нам нужно развивать физические качества?» Как они могут пригодиться нам в повседневной жизни, в будущем? (Чтобы быть здоровыми, успешными, хорошо учиться и тд) «Можно ли их улучшить сразу все на одном уроке?» Сообщает цели урока (с помощью детей) Рассказывает о методе круговой тренировке. |
3-4 |
Умение контролировать нагрузку на уроке. |
Умение активно включаться в коммуникацию с учителем |
|||
Слушают и анализируют. Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают. |
||||||
1 мин. |
Постановка познователь ной цели |
Анализ , синтез, сравнение, обобщение |
Адекватно используют речь при ответах на вопросы. Учет различных мнений |
Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение |
||
2.Обеспечение общефункциональной подготовленности организма |
||||||
Выполняют команды учителя. Выполняют бег на передней стороне стопы. Идут шагом. Выполняют упражнения в движении : Идут шагом. Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте. Выполняют перестроение, анализируют свои действия. Отвечают на вопросы. Выполняют ОРУ под музыку Д/з Самооценка разминки |
3мин 5круг
1круг 5мин |
Выполняют действие по алгоритму |
Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общераз-вивающих упражнениях и четко следуют ей .Самоконтроль Умение адекватно себя оценивать |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками аво |
Осознание потребно сти в двигатель ной активности |
|
III.Основная часть 1.Ознакомление учащихся с порядком прохождения станций |
||||||
Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. (На каждую станцию отводиться 30 сек и 20 секунд для перехода) 3 круга |
Выполняют построение и оборудование место станций Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения |
10с 2 мин 40 сек |
Прогнози-руют свою деятельность |
|||
2.Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений |
||||||
Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения упражнений визуально. |
Анализируют технику выполнения упражнений. |
30 сек |
Анализ техники упражнений на станциях |
|||
3.Этап применения знаний Управление процессом перехода от теории к практике. |
||||||
Дает команду рассчитаться на 1,2 Дает команду –измерить пульс за 10 сек. Дает команду разойтись по станциям Дает команду приступить к выполнению круговой тренировки. 1 станция– упражнение на гимнастической скамье для развития силы плечевого пояса. 2 станция- Упражнение «Книжка» 3 станция- «Стойка на лопатках» 4 станция- Прыжки на скакалке 5 станция- Переход из упора присев в упор лежа. 6 станция- – Поднимание туловища из положения, лёжа на спине с согнутыми коленями. Локтями касаться колен, руки за головой (пресс) 7 станция– И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук (быстрота). 8 станция – упражнение на ловкость с мячом. (дает свисток через каждые 30 сек) (дает свисток через каждые 20 сек) Организует и проводит игру «Заморозки» Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек. Обращает внимание учащихся на ошибки |
Выполняют перестроение в две шеренги. Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 . Расходятся по станциям
|
1 мин 20 сек 20сек 8мин |
Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции круговой тренировки |
Принимать инструкцию учителя и четко ей следоватm адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её. |
Представлять конкре-ное содержание, устанавливать рабочии отношения, җлушать и слушать друг друга и учителя, уметь работать в паре. |
Развитие мотивов учебной деятельности,самостоятельности,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни. |
IV.Заключительная часть 1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма |
||||||
Дает команду для построения в одну шеренгу Организует и проводит игру на внимание «3,13,33» рассказывает правила игры: |
Строятся в одну шеренгу Участвуют в игре |
10сек 2 мин |
Играть в игру |
Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохра-няют учебную задачу в процессе игры |
||
2. Итог на рефлексивной основе. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД. |
||||||
Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит беседу по вопросам: Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности вы испытывали на уроке? Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего? Проводит рефлексию Метод «Зарядка» Задает домашнее задание.(придумать упражнение на любое физическое качество человека) |
Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке . Обсуждают результаты своей деятельности Анализируют результаты своей деятельности. Запоминают задание. |
3 мин 2 мин 1мин 50сек |
Выстраива ют логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей. |
карточка Станция № 1
Прыжки через скакалку Прыжки выполнять на двух ногах. |
Обратить внимание! Не подгибать под себя ноги.
|
карточка Станция № 2
Из седа руки в упоре сзади поднимание ног в угол с последующим и.п |
Обратить внимание! Спину держать ровно! Ноги в коленях не сгибать! Носки оттянуть! |
карточка Станция № 3
«Планка на предплечьях» Лягте на пол животом вниз. Согните руки в локтях на 90 градусов и перейдите в упор лёжа на локтях |
Обратить внимание!
|
карточка Станция № 4
переход из упора присев в упор лежа. Толчком ног из положения упор лежа принимаем упор присев. Затем толчком ног снова принимаем упор лежа. |
Обратить внимание!
|
карточка Станция № 5
Развитие гибкости возле шведской стенки (1 круг) Стоя возле шведской стенки, на расстоянии 50 — 60 см от неё. Руки кладёт на шведскую стенку и делает прогиб спины. 2 ( круг) встать лицом к стене, ногу забросить на ступеньку, вытянуть носок, наклониться вперед, стараясь, чтобы опорная нога не сгибалась в колене; |
|
карточка Станция № 6
Упражнения на пресс; – Поднимание туловища из положения, лёжа на спине с согнутыми коленями. Локтями касаться колен, руки за головой. |
Обратить внимание! На подъём – выдох, на опускании – вдох. |
карточка Станция № 7
Быстрота И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук |
Обратить внимание!
|
карточка Станция № 8
Ловкость – упражнение на ловкость с мячом. 1 круг Подбросить мяч над собой, принять положение приседа ,коснутся пола встать и поймать мяч. 2 круг Подбросить мяч над собой, выполнить 3 хлопка и поймать мяч. |
|