Мухаметгалиева Зухра Тимершовна
учитель начальных классов
МБОУ- Тюлячинская средняя общеобразовательная школа
С. Тюлячи
Цели урока |
1.Познакомить учащихся с приемом умножения «круглого» числа на однозначное. Повторить табличные случаи умножения. 2.Развивать внимание, мышление,умение обобщать, делать выводы. 3.Воспитание умение работать в паре, самостоятельности. |
Тип урока |
изучение новой темы |
Планируемые результаты |
Планируемые результаты: Пр.УУД:уметь применять алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное на практике Метапредметные УУД: регулятивные –постановка и сохранение учебной задачи; познавательные – умение находить нужную информацию; коммуникативные – умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; личностные –смыслообразование. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Оборудование: |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||
1. Организационный момент |
Положительно настраивает учащихся на урок -Улыбнитесь друг другу и гостям добрым взглядом. Ведь улыбка –это солнце , которое согревает душу человека. |
Организуют рабочее пространство |
Личн. УУД |
||||||||||||||
2. Устный счет, актуализация знаний. Мотивация. |
1, Устный счёт с использованием интерактивной доски.(таблица умножения) и т. д. Каждому ученику 1 пример. -Сейчас мы закрепим знание таблицы умножения. 2.А. диктант. 1.В ящике было 19 красных яблок, а зелёных-14. На сколько больше красных яблок, чем зелёных?(5) 2.У Маши 18 открыток, а у Миши в 9 раз меньше, чем у Маши. Сколько открыток у Миши?(2) 3.В пяти одинаковых коробках лежит 15 карандашей. Сколько карандашей лежит в одной коробке?(3) 4. В пенале у Оли лежит 13 карандашей. У Вали – на 7 карандашей больше. Сколько карандашей у Вали? 5.Уменьшаемое 51, вычитаемое 46. Чему равна разность?(5) 6.В одной коробке 2 десятка карандашей, а в другом в 3 раза больше. Сколько карандашей в другой коробке?(60) (-Поменяйтесь тетрадями.(Взаимопроверка) |
Ученики выполняют по очереди. Дети пишут ответы. Затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. 6 пр.-5 4,5 пр.-4 |
Рег.УУД Ком. УУД Личн. УУД |
||||||||||||||
|
– В каком задании испытывали трудность? (6 ое задание) Догадались, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы сегодня научимся умножать «круглое число» на однозначное.) -Когда мы считаем десятками?Что считаем? Когда в повседневной жизни применяется умножение? Предлагает открыть тетради и записать число и классная работа.
|
Открывают тетради и записывают число и классная работа. Минута чистописания Дети записывают круглые числа. 50 70 400 Ответы детей |
Рег.УУД Личн.УУД Личн.УУД |
||||||||||||||
4. Изучение новой темы. |
№238,239Предлагает ученикам вычислить значение произведения 4 х 3, записать его в виде суммы. -Выполните сложение десятков, запишите в виде произведения. – Какой можно сделать вывод? |
Дети записывают 4 х 3 = 12 4 + 4 + 4 = 12 4 дес. + 4 дес. + 4 дес. = 12 дес. 4 дес. х 3 = 12 дес. Дети сами делают вывод: (десятки умножаются на число так же, как и единицы) |
Рег.УУД Позн. УУД |
||||||||||||||
5. Закрепление. |
№240 стр.74 -Выполни умножение десятков на однозначные числа, используя «Таблицу умножения» |
Дети решают примеры: 5 дес. х 3 = 15 дес. 9 дес. х 2 = 18 дес. 7 дес. х 5 = 35 дес. 4 дес. х 6 = 24 дес. (по 1 уч. на доске) |
Рег.УУД Позн.УУД |
||||||||||||||
№241 Запишите равенство, которое получится, если в нем первый множитель и значение произведения записать с помощью «круглых» десятков |
Дети записывают 40 х 3 = 120 Объясняют |
Рег.УУД Позн.УУД |
|||||||||||||||
№242 -Решайте примеры и расположите эти примеры так, чтобы ответы находились в порядке возрастания.
|
Работа в парах Выполняют задание в парах. |
Ком. УУД РегУУД |
|||||||||||||||
Физ. мин. Микс пэа шэа(Релли робин) №243 Учитель к каждому подходит, слушает, исправляет, в конце даёт слово некоторым парам. |
Звучит песня «Дважды два четыре»У всех карточки. 1.Ученики под музыку перемешиваются в классе.Учитель останавливает музыку и объявляет:»В пары!»3.Ученики встают в пары (с уч. с карточкой другого цвета).4.Дети отвечают друг другу, используя релли робин. |
Ком. УУД Рег.УУД |
|||||||||||||||
№ 244 Учитель спрашивает: – К какому выводу пришли ребята? |
Выполняют сложение сотен 4 сот. + 4 сот. + 4 сот. = 12 сот. Дети отвечают: Что сотни умножаются так же, как и единицы. 4 сот. х 3 = 12 сот. |
Позн.УУД |
|||||||||||||||
Выполняют сложение сотен 4 сот. + 4 сот. + 4 сот. = 12 сот. Дети отвечают: Что сотни умножаются так же, как и единицы. 4 сот. х 3 = 12 сот. |
Дети выполняют на доске и в тетрадях |
Рег.УУД Позн.УУД |
|||||||||||||||
Решение задачи №105(б) 23+27 =50 (руб.)-стоит один набор 50х3 =150(руб)-стоят три набора. Ответ:150 рублей. |
1 уч.на доске , остальные в тетрадях делают краткую запись. |
Позн.УУД Рег.УУД |
|||||||||||||||
Работа в группах
|
Учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом |
Позн. УУД Рег.УУД Ком.УУД |
|||||||||||||||
6.Итог.Рефлексия |
1.Д.з.стр.76, №246,247 2. Оценки за урок. |
Личн.УУД |