Каримова Альфия Фаилевна
Воспитатель
МБДОУ № 30 «Белочка» г. Набережные Челны
Возрастная группа: средняя
Задачи:
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитательные:
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обучающие:
Формировать представления о плоских геометрических фигурах – квадрате, круге и треугольнике.
Развивать умение считать в пределах 7, формировать представления о порядковом счете;
Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (слева- справа, посередине); Совершенствовать умения сравнивать группы предметов, выражать в речи словами: много, один, ни одной.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Индивидуальная работа: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Словарная работа: блок.
УМК: закрепить название основных цветов на татарском языке.
Раздаточный материал: Д/и «Много, один, ни одного» (карточки для счета), геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); разрезанные на части геометрические фигуры; д/и «выложи из геометрических фигур».
Оборудование: листочек с волшебными словами, напольная подвижная игра VAY TOY «Логика»,
ХОД ООД:
Приветствие.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур.
Основная часть
– Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра (задаю вопросы, где ответами являются слова: один, много, два, ни одного.)
(Дети берут карточки: с изображением одной точки, двух точек, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)
Сколько слонов живет у вас дома?
Сколько рук у мамы?
Сколько волос на голове?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько крыльев у рыб?
Сколько ртов у нас на лице?
Сколько глаз у коровы?
Сколько листочков на дереве летом? А зимой?
А сейчас какое время года? (весна)
-Молодцы, вы все правильно ответили на вопросы.
В – «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту)
Где мы оказались? (В лесу, в сказке и др.)
Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу.
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Квадрат, круг, треугольник. Ответы детей. Что мы можем сказать о них. У квадрата все стороны равны, у него 4 угла и 4 стороны. У круга нет ни углов, ни сторон. У треугольника – 3 угла, 3 стороны. Молодцы. Все фигуры живут в геометрической стране.
– Ой, ребята, смотрите, фигуры рассыпались, помогите их собрать. Каждая фигура живет в своем домике, на своем этаже. Расставьте фигуры, как это показано на схеме. 4-5 детей по очереди выходят и по схеме расставляют фигуры на поле. При этом ребенок должен назвать фигуру, ее цвет и ее местоположение, используя слова «над, под, посередине, внизу, вверху.».
Лера, убери все красные треугольники. Булат, убери все квадраты. Диана убери все жёлтые круги.
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук – раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Дети садятся за столы. На столах лежат блоки.
Д/и «Построй домик»
Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит, они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)
– первый этаж у нас будет не красный и не синий. Какой? (желтый). Скажите по татарски жёлтый (сары). Блок какого цвета мы положим на первом этаже.
– второй этаж – не желтый и не синий Какой? (красный, кызыл)
– какого цвета будет третий этаж? (синий)
Какой формы будет крыша? Треугольной. А цвет можете выбрать любой.
Сколько домов у нас получилось? (много)
А когда домов много, получается (город, улица).
Поработали, молодцы!
Итог занятия:
Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?