Еремеева Алла Владимировна,
Константинова Алевтина Алексеевна
воспитатели
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №16” Ново-Савиновского района г. Казани
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников интерес к профессии пожарного
Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, обследовательские действия, продолжать развивать усидчивость.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о пожарных: кто такие, для чего нужны, внешний вид формы, какие по характеру, причины пожаров, чем тушат пожары, на чем ездят пожарные; закрепить знания о пожарной машине: для чего нужна лестница на пожарной машине; закрепить знания детей о том, какие профессии они знают. Дать знания: из чего делают одежду пожарным, что означают цифры на пожарной машине, для чего нужна сирена и как звучит.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, познание, физическая культура
Методы и приемы
Словесный: беседа, вопрос, педагогическая оценка, загадка, художественное слово, рассказ педагога,
Наглядный: ТСО, демонстрация картин
Практический: обследование
Игровой: физкультминутка, дидактическая игра
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: икт, презентация, колонки
Раздаточный материал:
Словарная работа:
Обогащение словаря: пожарный, каска, маска, куртка, штаны, ремень, перчатки, сапоги, храбрый, сильный, смелый, отважный, ловкий, добрый, лестница, окна, колеса, шланг, мигалка, цифры
Активизация словаря: сирена, термостойкая и водоотталкивающая ткань
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за проезжающими мимо пожарными машинами, беседы про спасательные службы, беседы про профессии, сюжетно-ролевые игры по профессиям, продуктивные виды деятельности по профессиям, беседа по правилам пожарной безопасности
Структура занятия:
- Организационный момент: загадывание загадки
- Знакомство с профессией – пожарный
- Динамическая пауза
- Прослушивание звуков сирены
- Дидактическая игра «Что относится к профессии пожарный?»
- Итог. Высказывания детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Звучит сирена, дети обращают на нее внимание. Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре, объясняет, что это был звук пожарной машины.
Воспитатель: Ребятки, я для вас подготовила загадку про профессию, послушайте внимательно, чтобы отгадать! Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем, в каске, будто воин славный, на пожар спешит …
Дети: пожарный
Воспитатель открывает картинку пожарного.
Воспитатель: да, ребятки, посмотрите, это кто?
Дети: пожарный
Воспитатель: правильно, а какие вы еще профессии знаете?
Дети: врач, учитель, повар, моляр, летчик и т.д.
Воспитатель: вы знаете так много профессий! А скажите, что делает пожарный?
Дети: тушит пожары
Воспитатель: а откуда берутся пожары?
Дети: забыли выключить утюг или газовую плиту, игры со спичками и т.д.
Воспитатель: правильно, посмотрите из-за чего еще возникают пожары
Воспитатель показывает картинки с причинами пожаров
Дети: игры с розетками и техническими приборами (пылесос, фен и т.д.)
Воспитатель: верно, давайте посмотрим, как выглядит пожарный, что у него есть?
Воспитатель показывает картинку одежды пожарного
Дети: каска, маска, куртка, штаны, ремень, перчатки, сапоги.
Воспитатель: правильно, у пожарных одежда сделана из термостойкой и водоотталкивающей ткани, которая не горит в огне. А как вы думаете, каким должен быть пожарный по характеру?
Дети: храбрый, сильный, смелый, отважный, ловкий, добрый.
Воспитатель: правильно. А сейчас встаем и поиграем
Динамическая пауза “Пожарные”
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает— Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
“101” звони всегда.
Воспитатель: на чем приезжают пожарные к месту пожара?
Дети: на пожарной машине
Воспитатель показывает картинку пожарной машины
Воспитатель: давайте посмотрим, что есть у пожарной машины?
Дети: лестница, окна, колеса, шланг, мигалка, цифры
Воспитатель: как вы думаете, для чего пожарной машине нужна лестница?
Дети: если загорится пожар в высоком здании
Воспитатель: да, а для чего нужны мигалки на машине?
Дети: для того, чтобы ярко было
Воспитатель: нет, эти мигалки называются сирена, они нужны для того, чтобы пешеходы или водители могли увидеть или услышать, что едет пожарная машина, и они должны уступить дорогу. Именно сирена звучала сегодня перед занятием. Давайте еще раз послушаем, как звучит сирена.
Воспитатель включает звук сирены пожарной машины.
Воспитатель: А что за цифры изображены на машине?
Дети: это 10
Воспитатель: нет, это 1, 0 и 1, если случится пожар, то нужно позвонить по этому номеру и вызвать пожарных, все взрослые и дети должны знать этот номер. А что еще нужно пожарному, давайте посмотрим на картинку.
Дети: вода, огнетушитель, топор, громкоговоритель, ведра.
Воспитатель: правильно ребятки, все верно, а сейчас давайте поиграем, я вам буду показывать картинку и если она относится к пожару, то вы хлопаете, если нет – топаете.
Дидактическая игра «Что относится к профессии пожарный?»
Воспитатель: молодцы ребятки, все правильно сделали.
Воспитатель: о ком мы сегодня говорили?
Дети: о пожарных
Воспитатель: что делают пожарные?
Дети: тушат пожары
Воспитатель: что нового вы узнали?
Дети: для чего нужна сирена, из чего делают одежду и как звучит сирена?
Воспитатель: а вы бы хотели стать пожарными?
Дети: да/нет