Ильина Оксана Владимировна
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16»
г. Казань, Республика Татарстан
Тема: «Профессии»
Цель: закреплять и расширять знания детей о профессиях, расширению кругозора детей.
Задачи:
Образовательные:
– уточнять и закреплять представления детей о профессиях (врач, шофер, парикмахер, продавец, полицейский, повар, строитель).
– познакомить с профессией кондитер;
– сформировать знания детей о значении каждой профессии в жизни человека;
Развивающие:
– развивать у детей речь, мышление, внимание, память, восприятие;
– активизировать у детей развитие любознательности;
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, словесно-наглядные, беседа, рассказ, художественное слово, поощрение.
Средства обучения: экран, проектор для презентации, конверты с заданием, картинки с изображением профессий.
Словарная работа: инструмент, стетаскоп, фуражка.
Предварительная работа: наблюдения за работой дворника, рассматривание картинок с изображением профессий, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры, совместное с родителями изготовление атрибутов к теме «профессии».
Структура:
1.Вводная часть:
– беседа о профессии родителей
– стихотворение о профессиях
2.Основная часть:
– презентация «Чебурашка в плену у Шапокляк» и беседа с детьми
– физминутка
– Беседа о временах года
– игра «Назови правильно», «Где чье?», «Обед для Шапокляк»
3.Заклювительная часть:
– поощрение
– беседа
Профессии
1 Организационная часть.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Беседа о профессии родителей.
2 Основная часть
Звонок телефона: «Спасите, помогите!!! Это ЧЕБУРАШКА . Меня держит у себя старуха ШАПОКЛЯК. И не отпустит меня пока я не выполню все задания, помогите мне пожалуйста. Посылка с заданиями находится в раздевалке. Когда все выполните, отошлите посылку обратно».
Воспит: Ребята, поможем ЧЕБУРАШКЕ?
Дети вместе с воспитателем идут в раздевалку за посылкой. Потом садятся на стулья. Открываем посылку и читаем первое задание.
Конверт (Задание 1): «Назови правильно».
Врач готовит для учеников вкусный обед.
Пожарный ловит преступников.
Воспитатель лечит детей в поликлинике.
Парикмахер продает продукты в магазине.
Строитель водит автобус.
Восп: Молодцы ребята, мы успешно выполнили первое задание.
Конверт (Задание 2).
«Расскажи о профессии и найди предмет для нужной профессии».
Восп: В конверте лежат интересные картинки (врач, шофер, парикмахер, продавец, полицейский, повар, строитель). Давайте посмотрим, что на них нарисовано.
Дети по картинке рассказывают о профессии.
Восп: Ребята, а что же нужно для каждой из этих профессий? Без чего мы не сможем узнать ту или иную профессию?
Ответы детей.
-Врач –стетаскоп –больница
– Шофер – руль –ПДД
– Парикмахер – фен – парикмахерская
– Продавец – весы – магазин
– Полицейский – фуражка – ПДД
– Повар – сковорода – кухня
– Строитель – каска – строительный уголок
Дети находят предмет и несут его к картинке и говорят для чего он нужен.
Восп: Молодцы, все правильно сделали. Значит и второе задание мы с вами выполнили.
Вы наверное устали, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физ. Минутка.
На педаль нажали смело (ногой нажимаем на педаль)
Посмотрели вправо, влево (повороты головы)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, с вытянутыми руками)
Быстро голову помыли ( имитация мытья головы)
Расчесали, посушили (сначала пальцами расчесывают, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу ( руками показывают ножницы)
Вот и сделали прическу (трогаем волосы руками).
А теперь берем продукты (Кладут ладошку на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда, очень вкусная еда (гладим животы).
Восп: Вот мы и отдохнули, а теперь снова за задание беремся.
Конверт (Задание 3). «Нужно приготовить обед для ШАПОКЛЯК»
Ну, что ребята деваться некуда – нужно выполнить задание. Давайте сварим суп и компот. Что же для этого нужно? (Фрукты и овощи)
А где их можно взять? ( В огороде, в магазине)
А когда поспевают овощи в огороде, в какое время года? ( лето,осень)
Восп: правильно, некоторые овощи поспевают в конце лета, а другие осенью.
Игра “Времена года”
(На столе лежат 4 картинки А3 времен года и несколько картинок с их признаками. Дети их соотносят).
А какие признаки лета мы знаем, что происходит в летнее время года?
А что бывает осенью, какие изменения в природе? (ответы детей)
А какое время года бывает после осени?(Зима)
Чем это время года интересно?(ответы детей)
А сейчас какое время года?(весна)
По каким признакам вы узнали, что сейчас весна? (ответы детей)
Воспи: Хорошо, вот и разобрались!
Игра: «Суп или компот»
Девочки в колпаках, мальчики в фартуках.
Фрукты: Яблоко зел, яблоко крас, груша, апельсин, лимон.
Овощи: капуста, лук, морковь, картошка, свекла.
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Восп: Какие вы молодцы. Какие вкусный суп и компот вы сварили! И с этим заданием мы справились!!!
А теперь нужно отправить посылку обратно, давайте отнесем ее в раздевалку.
Рефлексия:
Ребята, а о чем мы сегодня разговаривали? Какие профессии мы сегодня с вами называли? И тд. (Ответы детей)
Заключительная часть:
Сюрпризный момент:
Звонок: «Спасибо большое за помощь!!! Я вам отправил( посылку, заберите ее в раздевалке».
Идем в раздевалку и берем там посылку.
Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Конфеты!!!
Ответы детей.
Молодцы, на этом наше занятие подошло к концу, давайте угощаться конфетами!