Фагимова Гульназ Халиловна,
Зарипова Алия Фаниловна
воспитатели
МБДОУ «Кубэлэк»
село Муслюмово, Республика Татарстан
Цель: формировать у детей умение совместно с родителями изготавливать фоторамки из палочек для ролл.
Задачи:
образовательные:
— познакомить детей старшего дошкольного возраста с изготовлением фоторамки как частью декоративно – прикладного искусства;
развивающие:
— развивать у детей внимание, мышление, пространственное воображение; эстетический вкус; умственные способности, творческий потенциал детей и их родителей;
– продолжать сенсорное развитие детей, которое направлено на формирование познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
– насыщение подсознания ребенка опытом, переходящим в сознание, выводам и открытиям. воспитательные:
— воспитывать любовь к семье и заботу о родном человеке – маме; аккуратность, ответственность за результаты общего труда. Овладевать навыками совместной работы с мамой или папой.
Материалы и оборудование:
– деревянные пищевые палочки (для ролл);
– шаблоны бабочек
– ножницы;
– нитки для вязания разных цветов;
– клей (термопистолет).
Наглядные пособия:
готовая рамка.
Ход занятия.
1.Вводная часть
– Сегодня мы постараемся стать дизайнерами и сделать рамку для фотографий, которая может украсить ваш дом и стать отличным подарком для близких.
– Может быть, эта идея приживётся в нашей группе или даже в детском саду. Сделать оригинальную фоторамку не так уж и сложно, стоит только проявить немного фантазии.
– Я попробую Вам рассказать и показать, как можно сделать рамочку для фотографий, используя подручные материалы.
Организационный момент:
– Ребята, отгадайте загадку:
Кто любовью согревает, все на свете успевает, даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет, в щечку поцелует?
Дети: Мамочка родная!
– Совсем скоро, в первый весенний месяц – март, мы будем отмечать Международный женский день – 8 Марта! В этот день принято дарить подарки самым дорогим и любимым людям – нашим мамам, бабушкам. Поздравлять всех женщин и девочек.
– Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетливые дни, уделить внимание друг другу, посидеть рядышком в нашей группе, тесной дружной компанией.
– Уважаемые родители, мы рады видеть вас, и предлагаем сегодня совместно с детьми изготовить рамку для фотографии, которая будет радовать вашу семью, а совместное изготовление рамки сблизит Вас в вашим ребенком.
2. Основная часть.
Рассматривание, обследование, краткая беседа:
– Рассмотрим эту красивую рамку.
– Как вы думаете, из какого материала сделана рамка?
– Из каких деталей состоит?
– Чем и каким способом соединены детали между собой?
– Всё гениальное просто!
– Давайте вспомним правила безопасной работы или по другому можно сказать – Техника безопасности:
- Работай хорошо отрегулированными заточенными ножницами;
- Ножницы должны иметь острые концы
- Следи за движением лезвия во время резания.
- Не оставляй ножницы раскрытыми
- Ножницы клади кольцами к себе
- Не играй ножницами и не подноси к лицу
- Используй ножницы по назначению
Физкультминутка
Чтоб глаза наши зорче были, чтоб в очках вам не ходить.
Эти легкие движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотришь и под ноги. Вправо, влево – побыстрей.
Удивимся – что такое? И закроем их скорей.
А теперь откроем и по кругу быстро,
Словно стрелочка часов, проведем глазами дружно.
Ну, а дальше за работу. Молодцы!
Практическая деятельность детей и родителей (звучит спокойная фоновая музыка)
При необходимости помощь воспитателя.
3. Заключительная часть
Подведение итогов, анализ совместной деятельности
– Наша работа подходит к концу. Давайте посмотрим, какие рамочки у вас получились.
Ваши ручки очень устали, они рамки мастерили.
Долго трудились, и вышло красиво.
Всем нам на диво!
– Ребята, мамочки и папы вы молодцы! Наш мастер класс заканчивается. Мы с вами сделали рамку для фотографии! Рамки готовы, какие они красивые и яркие. Они будут радовать вас своей красотой каждый день. Мы благодарим всех участников. Спасибо мамам и папам за доброе сердце, за желание побыть рядом со своими детьми, подарить им свое душевное тепло. Нам очень приятно видеть на ваших лицах улыбку.
Сюрпризный момент.
Фотографии сделанные в начале работы, распечатать и предложить вставить в получившиеся фоторамки.
Фотография на память.