Жаркова Гульнур Минсаитовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Лейсан» П.г.т. Аксубаево
СЛАЙД 1 Тема
СЛАЙД 2
В этом году наши ребята подросли. Мы уже не малыши, а самые старшие ребята в детском саду. Мы с гордостью называемся подготовительная группа!
СЛАЙД 3
Ведь на следующий учебный год наши ребята станут первоклассниками. И мы стараемся, чтобы в той, новой для них среде они также, как и в детском саду, чувствовали себя комфортно. А потому мы стараемся создать условия для всестороннего развития ребёнка, чтобы он рос всесторонне развитой личностью и обладал социально – коммуникативными способностями.
СЛАЙД 4
То есть не стеснялся проявлять свои интересы, был любознательным и умел общаться и со сверстниками и со взрослыми.
Поэтому каждая зона в нашей групповой комнате подчинена интересам развития дошкольников.
СЛАЙД 5
На развитие ребенка в значительной степени оказывает влияние наследственность, среда и воспитание. Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которой способствует максимальному развитию личности ребенка.Согласно толковому словарю Д.Н.Ушакова: среда-это социально-бытовая обстановка, в которой живет человек, и окружающие его условия.
СЛАЙД 6
Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Среда в подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха.
СЛАЙД 7
Направление: Художественно – эстетическое развитие.
Центр «Творческая мастерская». В центре искусства и творчества для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок.В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф. По желанию ребенок может воспользоваться необходимым материалом, для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
СЛАЙД 8
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
СЛАЙД 9
В Центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
СЛАЙД 10
«Музыкально – театрализованный» Центр – это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
СЛАЙД11.Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать.
СЛАЙД 12
Направление: Познавательное развитие.
Центр «Науки и экологии» включает в себя экологический уголок и зону экспериментальной деятельности. Данный уголок содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Так же, присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
Центр опытно-экспериментальной деятельностиУголок экспериментирования-это излюбленное место детей. Детям предоставляется возможность круглый год сооружать постройки из песка и экспериментировать с водой. Для этого в этой зоне сооружён специальный стол. Дети могут сделать из бумаги игрушку – оригами и отправиться на парусные соревнования.
Слайд 15
Уголок представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых фиксируем сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.
СЛАЙД 16, 17, 18
Книги с иллюстрациями различных экспериментов помогут им стать настоящими знатоками. А в помощь воспитателю подобрана картотека с этими экспериментами. Ведь познание мира — это не такая простая задача.
СЛАЙД 19
Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей.
СЛАЙД 20
В «Нравственно-патриотическом» Центре помещены флаг и герб нашей Республики Татарстан инашей страны России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой поселок», «Моя семья».
СЛАЙД 21
В Центре «ИКТ» в Данном центре размещены – ноутбук, микрофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций, а также как интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми.
СЛАЙД 22
Для оптимизации двигательной активности детей мы используем спальные помещения в период бодрствования детей. По СанПиН допускается использование трехъярусных кроватей и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей. В спальне расположены центр «Безопасности» и тематические игровые уголки для организации сюжетных игр детей.Игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями,(они находятся в группе) , дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал для свободного построения игрового пространства, что позволяет развивать инициативу детей и двигательную активность, дает возможность индивидуального развития основных видов движений у ребенка.
СЛАЙД 23,24,25
Направление: Социально-личностное развитие.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. В группе игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные, чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте.
СЛАЙД 26
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
СЛАЙД 27
Направление: Физическое развитие.
Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей – ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
СЛАЙД 28
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.
=
СЛАЙД 29
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.