Пронько Елена Петровна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр детско-юношеского
творчества»
г. Альметьевск, Республика Татарстан
Цели:
— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
— учить отгадывать загадки;
— развивать ловкость движений, формировать сплоченность в командных эстафетах;
— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
—в неформальной обстановке оптимизировать детско-родительские отношения.
Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, обручи, карточки для постройки ракеты, ватман, фломастеры, магнитофон, диски
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, разучивание стихотворений, изготовление украшений для зала
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество, познание, социализация, чтение, художественная литература
Ход мероприятия:
Ведущий. Дорогие ребята! Вот прошел целый год в школе развития дошкольников «Страна Любознайка» вы научились считать, узнали буквы веселого алфавита, английские слова, познали окружающий мир, научились рисовать и изготавливать интересные поделки.
В кабинете появляются Звездный волшебник .
Звездный волшебник :
Я звездный волшебник,
Я добрый чародей,
Я летаю в разные края,
кто же знает, где мы завтра будем?
звёзды нахожу для неба я,
солнце раздаю хорошим людям.
почему, дружок, да потому,
что я жизнь учу не по учебникам.
просто я работаю, просто я работаю –
волшебником, волшебником.
Здравствуйте! Здравствуйте! Куда перенесла меня Волшебная палочка?
Ведущий: Вы попали в Школу развития для дошкольников «Страна Любознайка». У нас сегодня праздник «Созвездие Знаний».
Звездный волшебник : Наслышан о вас. Вы целый год посещали «Страну Любознайка» и многому здесь научились. Я приготовил для вас сюрприз, но вы сможете его найти пройдя мои испытания! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать звезды, из которых соберем созвездие звезд. Собрав созвездие, вы узнаете дорогу к ларцу, где вас ждёт сюрприз.
Загадываются загадки: о Почемучки и Знайки.
Делятся на две команды.
Разминка: Игра «Я — не я»
Ведущий зачитывает текст. Во время чтения ведущий делает паузы, ожидая ответа, если подходит ответ «Я» дети должны поднять руки вверх, если подходит ответ «Не я» дети продолжают сидеть спокойно.
- Кто весёлый и умелый,
Самый ловкий, самый смелый?
Кто не слушается мамы,
Кто бывает злым, упрямым,
Озорует и шалит,
И неправду говорит?
Кто всех старших уважает,
Малышей не обижает,
Любит петь и рисовать,
В игры добрые играть? - Кто капризный и плаксивый,
Поступает некрасиво,
Папе с мамою грубит
И обидеть норовит? - Кто так сильно любит сказки,
Любит книжки и раскраски
Про загадочные страны,
Про моря и океаны? - Кто ложиться спать не хочет,
Кто всё скачет и хохочет,
А когда пора вставать. Говорит, что хочет спать? - Кто ни с другом, ни с подружкой
Не поделится игрушкой? - Кто мамуле помогает,
Свои вещи убирает?
Звездочет:
-Хорошо вы знаете правила поведения в общественных местах, а знаете ли правила дорожного движения? Что означает красный свет светофора? А желтый? А зеленый? Проверим на деле…
Испытание №1 «Светофор»
Каждая команда делает свой круг. У ведущего в руках светофор. Когда ведущий показывает красный цвет – дети стоя поднимают руки вверх, желтый – стоят спокойно на месте, зеленый – маршируют на месте.
Звездочет:
– Слышал я, что вы не только в правилах дорожного движения разбираетесь, но и знаете английские слова?! Проверим…
Испытание №2 «Доскажи в рифму на английском!»
Мы идем играть в футбол.
Мячик – по-английски BALL.
Кот стащил и съел омлет.
Он воришка, этот CAT.
Мой пудель вовсе не щенок,
А взрослая собака – DOG.
Мы поехали, пока!
Машина – по-английски CAR.
Я в словаре вчера нашел,
Что кукла – по-английски DOLL.
Вот в черной шляпе человек.
Запомни, черный – это BLACK.
Кот ловит сереньких мышей.
Как серый по-английски? – GREY.
Я море синее люблю,
А синий – по-английски BLUE.
Утром встает очень рано
Мишка коричневый – BROWN.
Везде гуляет смело
Цыпленок желтый – YELLOW.
Цвет листьев и травы один.
Зеленый. По-английски – GREEN.
На светофоре красный свет
Нам скажет: «Стойте!»
Красный – RED.
Испытание №3
«Гусеничка» проводится с 2-3 детьми.
Игра во время «Ответь да или нет – быстро»
– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идет летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Листья желтеют осенью?
– Морковь бывает синяя?
– Воробей это птица?
– Яблоки созревают весной?
– У машины 4 колеса?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?
– Берлога медведя на ветке?
– Медведь домашнее животное?
Звездочет:
-Ребята пришло сообщение на телефон, беда! Животные заблудились. Среди диких животных оказались домашние. Помогите вернуть на ферму.
Испытание №4
«Домашние животные»
Дети становятся в две колоны. Задание: проползти по лабиринту, взять игрушку «домашнее животное» и вернутся обратно.
Звездочет:
-Посмотрите, ребята, кто-то подбросил какие-то фигурки… Назовите каждую из них…А теперь составьте из геометрических фигур…
Испытание №5
Составление из геометрических фигур. С каждой команды по 5 участников. Остальные отгадывают загадки.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я, друзья, такой? (круг)
2. На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три:
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы все семья,
Нас каждый должен знать! (треугольник)
3. Углов у нас не три, а больше на один.
Узнай нас поскорей,
Мы этого хотим! (прямоугольник)
4. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад!
Как зовут его? (квадрат)
Ведущая:
-Звездный волшебник, давай, проверим какие ребята из «Страны Любознайка» внимательные.
Проводится упражнение «Внимание, Любознайки!».
Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
Взрослый называет различные понятия и объекты, дети руками показывают их местонахождение.
Звездочет:
-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные…
– У меня есть волшебная коробочка, при помощи заклинаний я могу помещать туда разные игрушки. А вы сможете отгадать какая игрушка? Но есть одно условие: задавать вопросы можно только по английски.
Испытание №6
«Угадай!»
-В коробке лежит игрушка. Угадайте, какая там игрушка. Вам нужно задавать вопросы на английском языке и отгадывать.
Испытание №7 «Почтальоны»
– Почтальон собрался разносить почту, но на домиках вместо адреса написаны буквы согласные и гласные. Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту. Конверт с гласной буквой отнести в красный домик, с согласной буквой в синий домик.
Испытание №8
Ведущая:
– Гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать все изделия.
(изделии кувшинов и ваз разрезаны на 4 части. Собрав вазы ребятам необходимо определить вид росписи- гжель и хохлома.)
Ведущая:
– Звездочет, а умеете ли вы составлять из букв слова?
Звездочет:
К сожалению нет… А вот ребята из «Страны Любознайка» – умеют.
Испытание №9
Для участия в нем выходят обе команды. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком, добегают до коробочки берут кубик с буквами и возвращаются обратно. В конце дети из кубиков составляют слова. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.
Испытание №10
«Пиктограммы» английский
Из предложенных пиктограмм вам нужно собрать предложения и прочитать.
Итог:
Звездный волшебник:
– Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Скажите мне, что такое созвездие? (группа звезд). Перед вами последняя задачка, вы собрали звезды, а теперь из них соберем созвездия.
Созвездия собраны…..
Звездный волшебник раздает всем участникам памятные звездочки.