Байбатарова Яна Ришатовна
педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детско-юношеского творчества»
г. Альметьевск , Республика Татарстан
Цели:
– сформировать интерес к занятиям физической культурой;
– добиться состояния комфорта, позитивного настроя на занятии.
Задачи:
образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений;
развивающая: развивать умения самостоятельно использовать изученный материал самостоятельно (взрослым и учащимися вне школы);
оздоровительная: развитие двигательных способностей.
Инвентарь: мат, скамейка, эспандер.
Ход мастер-класса
Одна из увлекательных форм моей работы это: метод круговой тренировки. Я использую этот метод в своей работе достаточно часто. Дети, приходящие на занятие, имеют разный уровень физического развития и сложно провести полноценное занятие. Метод круговой тренировки дает возможность задействовать учащихся как можно эффективнее, добиться определенных результатов в дальнейшем.
Круговая тренировка дает возможность использовать имеющийся в небольших количествах инвентарь. На каждой станции упражнения выполняются на время и количество повторений. Для выполнения упражнений учащиеся размещаются на «станциях» в зависимости от того, как рациональней использовать площадь зала и оборудование. При составлении комплексов круговой тренировки для учащихся следует исходить из того, что в них должны чередоваться упражнения общего и избирательного воздействия, на разных станциях в работу должны вовлекаться различные мышечные группы. Упражнения для “станций” подбираются технически несложные, не требующие страховки и помощи и так, чтобы в работе участвовали поочередно основные мышечные группы, начиная с верхнего плечевого пояса и заканчивая упражнением общего воздействия. Всего пять упражнений. Поскольку невозможно включить в работу сразу все мышечные группы, то упражнения повторяются, но уже в другом виде. На одну и ту же группу мышц можно воздействовать двумя тремя различными упражнениями подряд. Используются хорошо освоенные движения, не требующие дополнительного времени на их разучивание.
Схема подбора упражнений:
1 станция: упражнения для рук и плечевого пояса (сгибание и разгибание рук в упоре лежа с различным положением ног, работа с тяжестями, эспандером, подтягивания в висе и висе лежа разным хватом и т.п. в зависимости от уровня подготовленности учащегося);
2 станция: упражнения для мышц живота (движения прямыми и согнутыми ногами при фиксированном туловище и движения туловищем при фиксированных ногах с отягощениями и без отягощений в зависимости от уровня подготовленности учащегося);
3 станция: упражнения для мышц спины (переход из упора присев в упор лежа);
4 станция: упражнения для ног (запрыгивания и соскоки со скамейки с нагрузкой и без нагрузки в зависимости от уровня подготовленности учащегося.);
5 станция: упражнения общего воздействия.
Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, в то время, как одна группа мышц получает импульс для развития, другая активно отдыхает.
При подборе упражнений необходимо соблюдать основные дидактические принципы:
1) идти от простого к сложному;
2) чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других;
3)после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание.
После окончания круговой тренировки мы с Вами разгрузим наш организм и поиграем в незамысловатую игру «Гусеница». Делимся на 2 команды. Садимся друг за другом на пол, ноги в стороны. Держимся за талию друг друга. Задача: кто быстрее доберется до ориентира передвигаясь при помощи переставления бедер и работы мышц ягодиц.
Хочу пожелать всем быть активными, быть на спорте и тогда здоровье никогда не покинет Вас. Ведь движение – это жизнь!