Ситдикова Эльмира Эльгизовна,
Похтина Анастасия Владимировна
воспитатели
МБДОУ Сокуровский детский сад «Ромашка»
с. Сокуры, Лаишевский р-н,
Республика Татарстан
Театры разные бывают и чего в них только нет.
Здесь спектакли всем сыграют – драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встетить разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети, так пойдем туда скорей.
Театрализованная деятельность с детьми – это один из самых эффективных способов воздействия на детей, где наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения по ФГОС ДО: учить – играя. Дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в детском саду. Театрализованная деятельность – это самый распространённый и доступный вид творчества детей в нашем образовательном учреждении.
Цель театрализованной работы с детьми наших педагогов – развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Основные задачи, которые мы ставим перед собой:
– приобщать детей к театральной культуре;
– развивать творческое воображение и фантазию;
– обогащать словарный запас детей и активизировать его;
– приобщать родителей к совместным театрализованным постановкам.
Театрализованная деятельность с детьми организационно проходит во всех режимных моментах, занятиях, через совместную деятельность детей и взрослых и свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Часто используем театрализованные игры. Они частично включены в работу различных кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность. Театрализованные игры и постановки способствуют тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Театрализованная деятельность и заинтересованность в этом детей не появится сама собой. Это большая работа и заслуга воспитателя. От воспитателя зависит выразительность и постановка речи детей, их интерес импровизировать. Конечно, не все сразу получается, часто дети бывают скованны, возникают речевые ошибки. Но в процессе репетиций и кропотливого труда достигаются успехи
Мы применяем театрализованные игры двух основных групп: режиссерские игры и игры-драматизации. К режиссерским играм относятся настольные театрализованные игры. Здесь ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль персонажа. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
В своей работе мы используем различные виды театра: пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр, театр марионеток, театр масок, перчаточный театр, театр кукол.
В нашем детском саду в каждой группе созданы центры театра, где собран богатый дидактический материал и различные виды театра. Это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.
На протяжении трех лет в нашем детском саду в марте месяце проходит Неделя театра, приуроченная к Международному дню театра. Всю неделю мы погружаемся в таинственный мир театра. В рамках недели проходит Фестиваль любительских театров «Юные сказочники». Отличительной особенностью нашего фестиваля является то, что постановки бывают на русском и татарском языке. Все малыши любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Дети с интересом отнеслись к своим ролям, репетировали и в группе и дома. Каждая возрастная группа представляла свою театральную постановку. Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Ребята с помощью мимики и жестов пытались передать реалистичность своих героев. Особый трепет у детей вызвало то, что зрителями театральной постановке были их родители и близкие родственники.
А еще, мы считаем, что очень важна для детей встреча с настоящими актерами! Поэтому театральные коллективы Казани приезжают с кукольными постановками к нам в детский сад! А с прошлого года зародилась традиция вывозить наших выпускников в кукольный театр!
Театр всегда праздник для детей! С ним связаны радость, яркие впечатления. Через театр дети знакомятся с детской литературой, музыкой, правилами этикета. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная площадка для раскрытия творческого потенциала ребенка, раскрепощения его эмоций.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир». С.И. Мерзлякова.