Фархиева Гюзелия Маславиевна,
Черкасова Татьяна Николаевна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад №3 «Эллюки»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Тема: по мотивам сказки «Колобок»
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:
– навыки порядкового и количественного счета в пределах 5
– знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
– понятия: один, много, больше, меньше, поровну
– умение соотносить предметы одного цвета друг с другом
– названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
– умение различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.
Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Виды детской деятельности:познавательная, игровая,двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Индивидуальная работа: закрепить знание геометрических фигур круг, квадрат с затрудняющимися детьми, повторить с Русланом, Давидом основные цвета.
Словарная работа: закрепить слова «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий»«утро», «вечер», «день», «ночь».
Предварительная работа: игры на закрепление временных понятий, рассматривание иллюстраций утро, день, вечер, ночь. Игры блоками Дьеныша.
Материалы и инструменты: Картонные картинки: колобок, бабушка, дедушка, домик, заяц, волк, медведь, лиса. Клубок. Блоки Дьеныша.
2 грузовые машины, 3 морковки, 3 гриба, 1 капуста, 5 ягодок, музыкальное сопровождение (песня про колобка). Д/И «Найди заплатку».
Ход:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Слышите кто то плачет.Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Что же случилось? Ребята, колобок говорит ,что он ушел от бабушки с дедушкой и потерялся в лесу, и дорогу до дома найти не может. Поможем колобку? Скажите, есть среди вас ловкие и смелые ребята?
Дети: – Есть!
Воспитатель:- Отлично! тогда нам дорогу укажет волшебный……, а что вы узнаете ,если отгадаете загадку.
Поскорее мне скажите
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок
С длинным хвостиком….(клубок)
Куда он покатится, туда мы идем. – Дети, посмотрите, куда прикатился
волшебный клубок.
Клубок покатился, дети пошли за ним. Пришли к лисичке. В руках у нее клубок.
Воспитатель: – Нам дорогу перегородила лисичка. Она нам отдаст клубок ,если мы поможем ей починить одежду. Ребята поможем лисе? Проходите к столам, возьмите по заплатке (геометрические фигуры) и почините одежду.
Д/И « Найди заплатку»
Лиса: – Спасибо. Возьмите клубок. Проходите .
Дети идут дальше по ниточки. Доходят до медведя.
Воспитатель:- Нам загородил дорогу медведь. Он нас пропустит, если мы ему поможем расчистить дорожку.
Игра с блоками Дьенеша.
Воспитатель:- Ребята надо разложить блоки по машинам. В одну машину блоки какие? (показывает схему толстый), в другую (тонкий). ходите.
Медведь: – Спасибо. Проходите.
Дети идут дальше. Приходят к волку.
Волк:- Я вас не пропущу. Я ложусь спать.
Воспитатель: Ой! Ребята, разве сейчас ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, волк, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Воспитатель говорит приметы времени суток и ставит картинки на мольберт.
Воспитатель: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. Солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)
3. Солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).
4. Все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).
А чтобы ты лучше запомнил повторяй за нами:
Утром солнышко встает, (руки поднимают вверх)
Днем по небу катиться, (движение рук по верху влево, вправо)
Вечером вниз упадет, (руки вниз)
Ночью вовсе спрячется. (приседая прячут руки за спину)
Волк: Спасибо. Проходите.
Дети идут дальше. На пути встречается заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Пропусти нас.
Заяц: Если вы поможете мне разобраться с моими припасами, я вас пропущу.
Воспитатель:- Поможем, ребята?
Дети: – Да.
Д/И «Один – много»
Заяц: – Посмотрите на мольберт и скажите, сколько у меня грибов: один или много? (Много, 3) А сколько морковок? (много, 3) .Что можно сказать про грибы и морковки? (их поровну) А сколько капусты? (одна). Чего больше? Чего меньше?
Заяц: – Спасибо. Проходите.
Дети идут дальше и подходят к мольберту с домиком, бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, что колобок вернулся к ним. Ведь это его семья.
Ребята, а вы любите свою семью? Покажем на пальчиках кто у нас есть в семье. (Пальчиковая гимнастика Семья) А мы с вами в садике тоже как одна большая семья. Давайте обнимем друг друга.
Воспитатель:- Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым? (Лису), кого вторым? (Медведя), кого третьим? (Волка), а четвертой, последнего? (Зайца).
По мере того, как дети перечисляют всех, кого встретили, воспитатель выставляет картинки зайца, волка, медведя, лисы.
Воспитатель:- Сколько всего животных мы встретили, давайте посчитаем? (4 или много)
Воспитатель:- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось вернуть дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Воспитатель:- А теперь поедем из леса. Вставайте паровозиком друг за другом и поехали!
Воспитатель и дети «Приезжают в группу»