Миннебаева Зульфия Асхатовна
Воспитатель татарского языка
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан РТ,Высокогорский район, д.Эстачи
Название | Күңелле уеннар |
Направленность | Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей двум государственным языкам, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. |
Возрастная группа | 2-7 лет |
Цель | Побуждать интерес к изучению татарского языка и умению общаться. |
Задачи | Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль, развивать фантазию. Воспитывать любовь, бережное отношение, развивать наблюдательность, познавательно-исследовательский интерес к явлениям и объектам окружающей действительности, потребность узнать и освоить новое, развивать воображение, креативность мышления. Формировать базисные представления об окружающем мире, речевые умения, закреплять и активизировать словарь словами на татарском языке, закреплять умение детей слушать и отвечать на вопросы, закреплять у детей навыки связной речи, формирование грамматического строя речи, развивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас по темам: «Мой дом», «Моя семья», «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Мой огород», «Посуда», «Продукты». |
Краткое описание | Использование дидактической игры «Күңелле уеннар» позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского и русского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей двум государственным языкам, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Формировать базисные представления об окружающем мире, речевые умения, закреплять и активизировать словарь словами на татарском языке, закреплять умение детей слушать и отвечать на вопросы, закреплять у детей навыки связной речи, формирование грамматического строя речи, развивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас по темам: «Мой дом», «Моя семья», «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Мой огород», «Посуда», «Продукты». |
Ход игры | Игра представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную коробку с кармашками сшитая из фетра с открывающими сторонами, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру. Первая сторона Дидактическая игра «Назови членов моей семьи на татарском и на русском языке» «Кого не стало?» Цель: продолжить знакомить с темой «Семья», обогащение словаря, активное использование слов татарского языка в речи, развивать память, мышление, умение слушать и слышать друг друга, учить правильно называть членов семьи, воспитывать любовь к семье. Дидактическая игра «Чудесный сундук» Цель: знакомство детей с одеждой татар, названиями деталей одежды и украшений, которые они носили, а также укладом быта и жизни татар. Воспитание любви и интереса к культуре своего народа Вторая сторона Дидактическая игра «Что растет на грядке ?», «Что в корзине?» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей. Дидактическая игра « Какого цвета нет» Цель: дать детям представление о цвете каждого предмета , развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки, воспитывать бережное отношение к природе. Третья сторона Дидактическая игра «Покорми куклу» Цель: Учить составлять предложения при помощи картинок, активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление, мировоззрение, воспитывать уважительное отношение к людям, которые растили хлеб воспитать бережное отношение к хлебу. Закрепить слова по теме “Посуда”. Учить составлять предложения со словами. Дидактическая игра «Ашамлыклар», «Милли ашлар» Цель: Закрепить в памяти названия продукты питания на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Воспитывать культуру общения. Познакомить детей с национальной едой татарского народа «Дидактическая игра «Найди маму» Цель: формировать доброе отношение к миру природы, гуманное отношение к живым существам, закрепить знания о домашних животных (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей. Четвертая сторона Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию» Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных, учить находить картинки по описанию, развивать внимательность, память, мышление. Дидактическая игра «Кто лишний?» Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные», научить детей называть диких животных на татарском языке |
ФИО автора, должность, место работы | Миннебаева Зульфия Асхатовна , воспитатель татарского языка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
ФОТООТЧЕТ игры
Дидактическая игра «Назови членов моей семьи на татарском и на русском языке» «Кого не стало?»
Цель: продолжить знакомить с темой «Семья», обогащение словаря, активное использование слов татарского языка в речи, развивать память, мышление, умение слушать и слышать друг друга, учить правильно называть членов семьи, воспитывать любовь к семье.
Дидактическая игра «Чудесный сундук»
Цель: знакомство детей с одеждой татар, названиями деталей одежды и украшений, которые они носили, а также укладом быта и жизни татар. Воспитание любви и интереса к культуре своего народа.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: создать условия для активизации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста.
Вторая сторона
Дидактическая игра «Что растет на грядке ?», «Что в корзине?»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.
Дидактическая игра « Какого цвета нет»
Цель: дать детям представление о цвете каждого предмета , развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки, воспитывать бережное отношение к природе.
Третья сторона
Дидактическая игра «Покорми куклу»
Цель: Учить составлять предложения при помощи картинок, активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление, мировоззрение, воспитывать уважительное отношение к людям, которые растили хлеб воспитать бережное отношение к хлебу.
Закрепить слова по теме “Посуда”. Учить составлять предложения со словами.
Дидактическая игра «Ашамлыклар», «Милли ашлар»
Цель: Закрепить в памяти названия продукты питания на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью. Учить задавать вопросы: “Нэрсэ кирэк?”, “Нинди?”, “Ничэ?”, – и отвечать на них. Воспитывать культуру общения. Познакомить детей с национальной едой татарского народа
«Дидактическая игра «Найди маму»
Цель: формировать доброе отношение к миру природы, гуманное отношение к живым существам, закрепить знания о домашних животных (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.
Четвертая сторона
Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию»
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных, учить находить картинки по описанию, развивать внимательность, память, мышление.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные», научить детей называть диких животных на татарском языке