Фарахетдинова Гузель Тагировна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад» комбинированного вида №109 «Курай» Г. Набережные Челны
Название | Тайна моего имени |
Направленность | социально-коммуникативная |
Возрастная группа | 4-5 лет |
Цель | Готовить к звуко-буквенному анализу и синтезу состава речи; т.е выделять гласные и согласные звуки из состава слова. Знакомство детей с терминами «звук», «слог», «слово», звуки, гласные, согласные мягкие и согласные твердые, что облегчает оттачивание навыка звуко-буквенного анализа. Помочь самостоятельно подписать свою работу или подписать подарок родителям, друзьям. С помощью этого тренажера можно с легкостью найти нужного человека по фотографии и увидеть, как пишется его имя. Формировать умение детей подобрать прищепки – буквы к данным именам. |
Задачи | 1. Активизировать знания детей о звуковом строении слов. 2. Закрепить умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово. 3. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 4. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности. 5. Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры. 6. Развитие мелкой моторики рук и изучение букв алфавита. 7. Формирование интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, способствовать становлению его речи. |
Краткое описание | По количеству детей, на каждого ребенка, фотокарточки в цветном варианте. Сверху написанные имена – буквы по цветовой гамме, согласные – синим цветом, гласные – красным, согласные мягкие зеленым цветом. Нужно подобрать прищепки с написанными буквами к данным именам. |
Ход игры | По заданию педагога дети делят на слоги и прикрепляют столько прищепок, сколько слогов. Воспитатель раздает по карточке детям, объясняет, что обозначают буквы разного цвета. Буквы синего цвета – это согласные, звуки красного цвета – гласные, зеленого цвета – согласные мягкие звуки. Далее, дети должны взять прищепки с определенными подписанными буквами – звуками, и прикрепить по шаблону, данные в фотокарточке. Затем дети называют свои имена. |
ФИО автора, должность, место работы | Фарахетдинова Гузель Тагировна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад» комбинированного вида №109 «Курай» г. Набережные Челны |