Шакирова Гузель Митхадовна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №114 «Челнинская мозаика» город Набережные Челны
Паспорт/описание
Название | Дидактическое пособие интерактивный планшет “ProfGid” |
Направленность | Ранняя профориентация |
Возрастная группа | Дети 3-7 лет дошкольного возраста |
Цель | Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий. |
Задачи | Формировать интерес к трудовой деятельности взрослых; Формировать знания о инструментах, рабочем месте, специальной одежде необходимых человеку определённых профессий; Развивать умение анализировать свои знания, используя планшет, как опора; Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам. |
Краткое описание | При знакомстве той или иной профессии ребенку дается планшет, чтобы он обобщил свои знания о профессии. Он сам оценивает свои знания и решает куда ставить каждую фишку (на красную дорожку – «это я не знаю», желтая дорожка – «не достаточно знаю» или зеленая дорожка – «то я знаю»). Каждая фишка имеет свое значение. Как педагог, при выполнении работы можно увидеть уровень знаний детей Сделать выводы, о чем следует повторить с детьми. Как итоговый результат дети старшего дошкольного возраста могут рассказать о профессии опираясь на планшет “ProfGid”. Например более конкретно перечислить орудия труда, форма одежды и т.д. |
Ход игры | Ребенку предлагается планшет с фишками. Каждую фишку ребенок должен расположить на дорожки (красная, желтая, зеленая). В младшем дошкольном возрасте используются только три фишки (орудия труда, форма одежды, место работы). Постепенно, в старшем дошкольном возрасте добавляются остальные фишки (польза для общества, личные качества человека). После того, как ребенок расположил фишки он может рассказать о каждой фишке. |
ФИО автора, должность, место работы | Шакирова Гузель Митхадовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №114 «Челнинская мозаика» |
– какие инструменты использует при работе человек данной профессии;
– место работы человека данной профессии;
– какая спецодежда у человека данной профессии;
– какую пользу приносит для общества человек работая данной профессии;
– какие личностные качества нужны для человека данной профессии;