Жаркова Гульнур Минсаитовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Лейсан» п.г.т. Аксубаево
Название | Дидактическая игра «Кызыклы ой- «Веселый домик» |
Направленность | Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала. |
Возрастная группа | Пособие предназначено для детей среднего, старшего возраста. |
Цель | Развитие устной монологической идеологической речи на двух государтсвенных языках. Расширение у детей словарного запаса по тематическим признакам. Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики рук. |
Задачи | Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к изучению татарского языка. Формировать умения и навыки практического владения татарским языком, при обучении русских детей татарской устной речи. |
Краткое описание игры | Игра может быть использована для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей.(2-6 человек) Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. “Веселый домик”- “Кызыклы ой представляет собой рукотворную книгу в форме домика, где каждый разворот является полем для определенной дидактической игры. Лексический материал по темам: “Гаилэ-Семья”, “Ашамлыклар-Продукты”, Уенчыклар-Игрушки”, “Саннар-Счет” |
Ход игры | 1.Дидактическая игра “Пригласи в дом” . “Бу кем? -Это кто?”, далее предлагает поздороваться со всеми членами семьи: “Исэнме, эни. Исэнме, эти. Исэнме , эби. Исэнме, бабай” Ребенок приглашает всех в дом (вкладывает фигурки дедушки, бабушки, мамы, папы, девочки, мальчика в кармашки-балкончики): “эби (бабай, эти, эни, кыз, малай) кил монда” 2. Следующий разворот является полем для дидактических игр “Бу нэрсэ?- Это что?” и “Сыйла.-Угости.” Ребенок приглашает всех сесть за стол(собирает фигурки вокруг стола) и угощает: “Бабай, кил монда, утыр (эти, эби, эни, кыз, малай) Мэ, чэй (сот) эч… Эти, мэ алма” 3.Дидактическая игра “Уенчыклар – Игрушки” “Нинди тос” Украшаем елку разноцветными игрушками. Учим и закрепляем знание цветов. 4. Дидактическая игра “Овощи-фрукты” –изучаем название, счет, размер. (бер кэбестэ, ике кишер, кэбестэ зур, алма кечкенэ0 5. Дидактическая игра “Сказка- “Репка” “Шалкан”-дети самостоятельно могут расставить персонажей сказки в нужном порядке, или могут убирать кого то из героев сказки и спросить “Кем юк?” Все сьемные элементы складываются в конвертики |
Ф.И.О. автора, должность,место работы | Жаркова Гульнур Минсаитовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Лейсан» |