Патина Татьяна Владимировна,
Валиева Гульнара Рависовна
музыкальный руководитель,
воспитатель по хореографии
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» НМР РТ (МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» НМР РТ) Г.Нижнекамск
Название | Дидактическая игра-пособие по музыкальной деятельности «Волшебный сундучок». |
Направленность | Художественно-эстетическая |
Возрастная группа | От 4 до7 лет |
Цель | Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья |
Задачи | Знакомить детей с культурой народов Поволжья, с их традициями; -формировать навыки исполнения элементов танцевальных движений, характерных для народов Поволжья; – учить детей использовать танцевальные движения, песни, игру на музыкальных инструментах, разученных на ООД, в игре. |
Краткое описание | Игра-пособие «Музыкальный сундучок» включает в себя: – сундучок; – красный платочек; – атрибуты: элементы национального костюма народов Поволжья, музыкальный инструменты; – USB-носитель с записью музыки: веселая музыка (для передачи платочка), русская народная мелодия, татарская народная музыка, чувашская народная мелодия и башкирская народная музыка |
Ход игры | Дети стоят в кругу, в центре круга стоит сундучок с атрибутами. Звучит веселая музыка, дети передают платочек друг другу по кругу. Музыка останавливается, участник у кого в руках остался платочек, выходит к сундучку и выбирает понравившейся элемент национального костюма (одевает его, если это национальный головной убор).Звучит музыка, в соответствии с выбором элемента костюма (тюбетейка – татарский мелодия, платочек-русская народная музыка, женский чувашский головной убор – чувашская народная мелодия и т.д.) ребенок показывает элемент танцевального движения, либо исполняет знакомую песню, либо выбирает национальный инструмент и подыгрывает на нем |
ФИО автора, должность, место работы | Патина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Валиева Гульнара Рависовна , воспитатель по хореографии МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» НМР РТ) |
Дидактическая игра-пособие по музыкальной деятельности
«Волшебный сундучок».
Возраст: 4-7 лет
Цель: приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья
Задачи:
Воспитательные: – нравственно-эстетическое воспитание подрастающего
поколения посредством народного творчества;
– сохранение традиций национальных культур Поволжья.
Развивающие: – развитие яркой индивидуальности исполнения,
координаций движений, слуха и голоса, воображения,
чувство ритма, памяти, творчества, связной речи.
Образовательные: – знакомить детей с культурой народов Поволжья, с их
традициями;
-формировать навыки исполнения элементов танцевальных
движений, характерных для народов Поволжья;
– учить детей использовать танцевальные движения, песни,
игру на музыкальных инструментах, разученных на ООД,
в игре.
Игра-пособие «Музыкальный сундучок» включает в себя:
– сундучок;
– красный платочек;
– атрибуты: элементы национального костюма народов Поволжья, музыкальный инструменты;
– USB-носитель с записью музыки: веселая музыка (для передачи платочка), русская народная мелодия, татарская народная музыка, чувашская народная мелодия и башкирская народная музыка.
Дидактическая игра-пособие «Волшебный сундучок» используется в нескольких вариантах:
I вариант
«Танцевальный сундучок»
Цель: закрепление элементов танцевальных движений народов Поволжья с помощью атрибутов.
Описание игры: Дети стоят в кругу, в центре круга стоит сундучок с атрибутами. Звучит весела музыка, дети передают платочек друг другу по кругу. Музыка останавливается, участник у кого в руках остался платочек, выходит к сундучку и выбирает понравившейся элемент национального костюма (одевает его, если это национальный головной убор).Звучит музыка, в соответствии с выбором элемента костюма (тюбетейка – татарский мелодия, платочек-русская народная музыка, женский чувашский головной убор – чувашская народная мелодия и т.д.) ребенок показывает элемент танцевального движения.
Усложнение: После того, как детьми разучены несколько танцевальных элементов народа Поволжья, они исполняют небольшую композицию танца.
II вариант
«Музыкальный сундучок»
Цель: знакомить детей с музыкальными произведениями народов Поволжья. Учить подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.
Описание игры: Дети стоят в кругу, в центре круга стоит сундучок с музыкальными инструментами. Звучит весела музыка, дети передают платочек друг другу по кругу. Музыка останавливается, участник у кого в руках остался платочек, выходит к сундучку. Звучит народная музыка, в соответствии с ней ребенок выбирает музыкальный инструмент.
Усложнение: Ребенок выходит к сундучку, выбирает сам музыкальный инструмент, в соответствии с этим звучит народная мелодия. Участник подыгрывает на выбранном инструменте.
III вариант
«Поющий сундучок»
Цель: знать простейшие песни народов Поволжья. Способствовать развитию навыкам сольного пения.
Описание игры: Дети стоят в кругу, в центре круга стоит сундучок с атрибутами. Звучит весела музыка, дети передают платочек друг другу по кругу. Музыка останавливается, участник у кого в руках остался платочек, выходит к сундучку, выбирает понравившейся элемент национального костюма (одевает его, если это национальный головной убор) и называет песню, которую будет исполнять. Звучит исполнение народной песни или попевки.
Список литературы:
1. Буренина А.И. Ритмическая мозайка: Программа по ритмической пластике
для детей.- Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2000.
2. Веракса Н.Е. От рождения до школы: общеобразовательная программа
дошкольного образования: Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Ветлугина Н Музыка в детском саду: издательство «Музыка», 1986.
4. Гараева Г.Г. Уз жырыбыз булсын эле: Казань, 1993.
5. Димитриева, Н. И. Чувашские народные танцы: Чебоксары, 2002.
6. Ибрагимова З.Г., Гилязетдинова Г.Р. Чэчэк-чебек итэ ул (Ладушки): Казань;
МО и Н РТ, 2012.
7. Ибрагимова З.Г. Шома бас (Танцуй веселей): Методическое пособие по
обучению детей дошкольного возраста татарским танцевальным движениям.-
Казань; МО и Н РТ , 2012.
8. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах: М.: Просвещение, 1990.
9. Метлов Н.А. Музыка детям: Пособие для воспитателя и
музыкального руководителя детского сада. – М., 1985.
10. Нагаева Л. Башкирская народная хореография. Уфа. 1995 г.
11. Программа музыкальных руководителей МАДОУ № 77
12. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. М.,2001.
13.Устинова Т. Избранные русские народные танцы: М., 1996.
14. Шишкина В.А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 1992.
15. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо: -М, 2000.
Приложение
Фотоколлаж