Гришина Ольга Николаевна,
Хурмаева Гульсина Мансуровна
старший воспитатель,
воспитатель по обучению детей родному языку
МБДОУ №45 «Машенька» г.Набережные Челны
Название | Дидактическая игра «Знатоки наследия» |
Направленность | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с писателями, художниками и их произведениями — одна из важных задач социализации ребенка. Представление о писателях и художниках позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Постоянное привлечение изучения литературных произведений, произведение искусств в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей. |
Возрастная группа | 5-7 лет |
Цель | Развивать устойчивый интерес к художественной литературе и произведениям искусств, формировать навыки устной речи. |
Задачи | Закрепление знаний детей о татарских народных писателях,художниках и их произведениях. Анализ и сравнение, активация мыслительных операций , внимания,, памяти, развитие связной разговорной речи. Воспитывать умение слушать сверстников и взрослых, высказывать свое мнение, работать в коллективе |
Краткое описание | Дидактическая игра «Знатоки наследия » о писателях и художниках ( писатели Абдулла Алиш, Муса Джалиль, Габдулла Тукай, Роберт Миннуллин, Шавкат Галиев; художники: Ильдар Зарипов, Баки Урманче, Харис Якупов) по обучению детей татарскому и родному языку для детей от 5 до 7 лет. В комплект входят 8 шт. больших карточек (наборное полотно) и 56 шт. маленьких карточек (разрезных). Обложка и аннотация к игре.Эта дидактическиая игра способствует созданию положительного отношение к обучению татарскому родному языку,повышают качество обучения. Значительно возрастает интерес детей , повышается уровень познавательных возможностей. Также повышает положительную мотивацию обучения. Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем способствуют успешному обучению в школе. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.Понимание детьми изобразительного искусства, их личностное развитие, в полной мере будет зависеть от общего культурного уровня и мастерства педагога. Предлагаемая игра способствует развитию у детей таких мыслительных операций, как анализ и сравнение, а также активизирует речь, внимание, воображение и память. Руководство дидактической игрой осуществляет педагог. В ходе предварительной работы дошкольников знакомят с понятиями «поэт», «писатель», «художник» и конкретными произведениями, используя приложение к дидактической игре «Татарские поэты, писатели, художники»» (краткий рассказ о поэтах, художниках). |
Ход игры | Вариант 1. Использование игры для ознакомления с писателями и художниками Республики Татарстан. В игре может участвовать 5-6 детей. Роль ведущего выполняет взрослый. Каждому участнику выдаются одна, две или три большие карточки (наборное полотно). Ведущий показывает маленькую разрезную карточку, называет изображенную на ней картинку и рассказывает о ней (кто это писатель или художник. Тот участник, кому подходит данная карточка, берет ее себе. Выигрывает тот, кто первым без ошибок заполнит большую карту Вариант 2. Использование игры для закрепления знаний произведениях пистелей и художников Татарстана. В игре может участвовать 3-4 ребенка. Роль ведущего выполняет взрослый. Элементы игры (маленькие разрезные карточки) раскладываются изображением вниз и перемешиваются.Игрокам предлагается поочередно взяв карточку рассказать о изображении. Правильность ответа оценивает ведущий. Если ответ правильный – карточка отдается игроку, при неправильном ответе – карточку забирает ведущий. Тот из игроков кто безошибочно ответит о изображении на карточке и соберет их большее количество, тот станет победителем игры. |
Фамилия имя автора, должность, место работы. | Гришина Ольга Николаевна-старший воспитатель Хурмаева Гульсина Мансуровна- воспитатель по обучению детей родному языку МБДОУ №45«Машенька» г. Набережные Челны |