Низамова Танзиля Халиковна,
Гиззатуллина Лилия Фоатовна
воспитатель,
педагог- психолог
МБДОУ
«Десткий сад №5» г.Лениногорск
Приложение 2
Паспорт/описание
Название |
«Чудеса на фартуке» |
Направленность |
Социально- коммуникативная, речевая |
Возрастная группа |
3-7 лет |
Цель |
формировать и совершенствовать речь детей через вовлечение их в дидактическое пособие «Чудеса на фартуке». |
Задачи |
образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать умение общаться с окружающими людьми; развивать артикуляционный аппарат, умение усваивать разнообразные интонации; знакомить с родной речью на материале разных жанров фольклора и произведений детской художественной литературы с помощью атрибутов, прилагаемых к дидактическому пособию; развивающие: развивать связную речь, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение). воспитательные: воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям. |
Краткое описание |
«Театр на фартуке» можно использовать на занятиях для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 7 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики. В процессе театрализованной деятельности педагог может предложить детям поиграть в подвижные игры. В процессе игры дошкольники могут показывать ходу и повадки животных, например, попросить ребёнка показать, как ходит лисичка, а как мышка или медведь. |
Ход игры |
1. «Расскажи сказку «Лиса и гусь» (татарская народная сказка) Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. 3 Воспитывать дружелюбные отношения. Ход игры: дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки. Дополнительные задания: – опиши лису. – станцуйте вместе с гусем (другие сказки с другими вариантов игр). Варианты игр: 1. «Расскажи сказку «Репка» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Ход игры: дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки. 1.Как усложнение «Назови ласково героев сказки» Репка — репонька. Дед — дедушка. Бабка — бабушка. Внучка — внученька. Собака — собачка. Кошка — кошечка. Мышь — мышка. 2. «Кто за кем» Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний. Задачи: 1. Учить ориентироваться в пространстве. 2. Развивать наглядное мышление. 3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Ход игры: воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д. 3. «Расскажи сказку «Кто что любит?» (татарская народная сказка) и т.д. |
ФИО автора, должность, место работы |
Низамова Танзиля Халиковна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №5» г.Лениногорск. Гиззатуллина Лилия Фоатовна, педагог- психолог, МБДОУ «Детский сад №5» г.Лениногорск. |