Миннигалиева Зульфия Илфаровна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №110 «Курочка Ряба» г.Набережные Челны. Г. Набережные Челны
Название | Дидактическая игра «Дорожки — тренажеры» |
Направленность | Дидактическое пособие направлено на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно. |
Возрастная группа | Для детей 4, 5, 6 лет |
Цель | Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. |
Задачи | – развитие межполушарной синхронизации работы полушарий; – развитие мелкой моторики рук, зрительно – моторной координации; – развитие познавательных процессов, пространственной ориентировки; |
Краткое описание | Игры с дорожками – тренажерами очень положительно влияют на развитие ребенка, а именно: развивают концентрацию, усидчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, облегчают процесс письма, синхронизируют работу полушарий. |
Ход игры | Упражнение – игра, которая включает различные дорожки – тренажеры. Ребенку требуется взять в обе руки фишки красного и синего цвета и одновременно двумя руками передвигать фишки по дорожкам. Дорожки выстроены от простого, к сложному. Играя, можно автоматизировать поставленный звук, проговаривать чистоговорки, скороговорки, закрепить счет в прямом и обратном порядке. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. От 5 до 10 минут в день. Заниматься нужно ежедневно. Дети, работая с данным пособием, проявляют большую заинтересованность, на занятиях становятся более внимательными и сконцентрированными, а значит, они лучше усвоят предлагаемый им материал. Предложенное пособие можно использовать с подгруппой детей на занятиях по ФЭМП, развитию речи или в свободной индивидуальной игровой деятельности для закрепления умений и навыков. |
ФИО автора, должность, место работы | Миннигалиева Зульфия Илфаровна – воспитатель. МАДОУ «Детский сад №110 «Курочка Ряба» г.Набережные Челны. |