Ляпустина Ольга Сергеевна,
Фокеева Алена Михайловна,
Хайруллина Рамиля Мунипова
Учителя-логопеды
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ, г.Нижнекамск
Паспорт/описание
Название | «Развивающие игры на липучках» |
Направленность | Образовательная область: речевое развитие. |
Возрастная группа | Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4 – 7 лет. |
Цель | Цель: формирование лексико–грамматических категорий языка. |
Задачи | Задачи:
|
Краткое описание | Игры, представленные в пособии: «Дикие животные», «Домашние животные», «Что где растет?», «Времена года», «Что плывет, едет, летит?», «Животные жарких стран», «Морские обитатели», «Где муха?», «Наведи порядок. Чего нет в комнате?», «В деревне», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «А ну-ка, расскажи!», «Паровозик», «Разложи по полочкам», «Разложи-ка». Данное игровое пособие является многофункциональным. Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Используется в повседневной работе на индивидуальных занятиях. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии игр и картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются на липучках. Ребенок может сам менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами. Оно позволяет развивать интерес к изучению нового и закреплению пройденного учебного материала, помогает превратить процесс обучения в увлекательную игру. В комплект входит: игровые поля с картинками, которые крепятся на липучках (картинки подобраны, распечатаны на принтере и заламинированы). Пособие будет полезно логопедам, воспитателям логопедических и общеобразовательных групп. Пособие было апробировано на детях 5-6 лет (старшей логопедической группы) в качестве настольной игры на индивидуальных занятиях. Целенаправленная и систематическая работа по использованию данного пособия в коррекции речи детей способствует более быстрому и успешному преодолению недостатков речи и общения, делает этот процесс ярким и незабываемым. Для более увлекательного обучения эти игры переведены в интерактивные. |
Ход игры | 1. Игра «Дикие животные» – «Домашние животные». Различение диких и домашних животных, где они живут. Ребенок находит картинку животного. Называет его и определяет, кто где живет в лесу или рядом с человеком. Называет дикое или домашнее животное.
2.Игра «Что где растет?». Дифференциация овощей и фруктов. Ребенок находит картинку овоща или фрукта и определяет, где растет в саду или огороде. Что это овощ или фрукт?
3. Игра «Времена года». Дифференциация признаков времен года. Ребенок находит картинку и определяет, к какому времени года относится этот признак.
4. Игра «Что плывет, едет, летит?» Дифференциация воздушного, водного и наземного транспорта. Ребенок находит картинку и определяет, что плывет, летит или едет. К какому транспорту это относится.
5. Игра «Животные жарких стран». Изучение животных жарких стран. – Назови животных жарких стран.
6. Игра «Морские обитатели». Изучение морских обитателей. – Кто в море живет? Назови.
7. Игра «Где муха?». Учить детей понимать пространственное значение предлогов, правильно их употреблять при составлении предложений. Логопед читает стихотворение: Предложения трудно составлять, Предлоги важно подобрать. Надо подумать и решить, Какой из них употребить. – Скажи, где муха, куда спряталась? Ребенок должен соотнести картинку со схемой предлога и составить предложение, употребив данный предлог.
8. Игра «Наведи порядок. Чего нет в комнате?». Упражнять детей в изменении слов по падежам, учить употреблять существительные в родительном падеже. Логопед читает стихотворение: Чтоб речь грамотной была, Согласовывай слова В числе, роде, падеже. Дружок, не ошибись нигде! Ребенок находит картинку и соотносит ее с тенью. Логопед: Чего нет? Ребенок: Нет ковра. И т.д.
9. Игра «В деревне». Упражнять детей в изменении слов по падежам, учить употреблять существительные в дательном и творительном падеже, единственном и множественном числе («Кому орехи?», «Чем угостим собаку?» и т.д.), а так же учить называть детенышей животных. Логопед читает стихотворение: Чтоб речь грамотной была, Согласовывай слова В числе, роде, падеже. Дружок, не ошибись нигде! 1. Ребенок находит картинку животного. Называет его и подбирает детеныша, называет. Затем подбирает картинку той пищи, которую употребляет данное животное. 2. Ребенок находит картинку животного. Называет его. Логопед задает вопросы: «Кому орехи?», «Чем угостим собаку?» и т.д. Ребенок составляет предложения.
10. Игра «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Дифференциация зимующих и перелетных птиц. Ребенок находит картинку и определяет, какая это птица зимующая или перелетная.
11. Игра «А ну-ка, расскажи!». Упражнять детей в изменении слов по падежам. В центр ставится картинка и ребенку предлагают ответить на вопросы: Что это? Чего (кого) не стало? Кем (чем) я горжусь? Кого (что) я вижу? Кому (чему) радуюсь? О ком (о чем) думаю? Ребенок составляет предложения, изменяя слово по падежам.
12. Игра «Паровозик». Дифференциация твердых и мягких звуков в словах. На паровоз прикрепляются согласные буквы. Ребенок должен назвать картинку и определить, какой звук в слове твердый или мягкий. В синим паровозике едут слова с твердыми звуками, в зеленом – с мягкими звуками.
13. Игра «Разложи по полочкам». Дифференциация продуктов. Ребенку предлагают разложить по отделам продукты и назвать их: мясной, молочный, хлебный отделы и фрукты, овощи.
14. Игра «Разложи-ка». Ребенку предлагают сложить продукты в холодильник, а одежду – в шкаф.
|
ФИО автора, должность, место работы | Ляпустина Ольга Сергеевна, Фокеева Алена Михайловна, Хайруллина Рамиля Мунипова – учителя-логопеды. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ, г.Нижнекамск |