Сабитова Алина Рифатовна
Педагог – психолог ресурсного класса
МБОУ «Школа № 81» Г. Казань
Название | «В поисках похищенной принцессы» |
Направленность | Развивающая игра |
Возрастная группа | Младшие школьники (1-2 классы) |
Цель | Развитие высших психических функций и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста (1-2 класс) с задержкой психического развития (ЗПР). |
Задачи | развитие произвольного внимания;развитие зрительной памяти;развитие мышления;развитие мелкой моторики. |
Краткое описание | Данная игра оформлена в виде квеста. Данный квест предполагает прохождение 5 занятий по 30 минут. Упражнения каждого занятия направлено на развитие зрительной памяти, развитие мышления, развитие внимания, а так же мелкой моторики. |
Ход игры | Конспект №1 Тема: «В поисках похищенной принцессы». Задание №1 «Выдели фигуру» (время 5 мин) Задание №2 зарядка для глаз (время 3 мин) Задание №3 «Найди отличия» (время 5 мин) Задание №4 Пальчиковая гимнастика (время 2 мин) Задание №5 «Графический диктант» (10 мин) Рефлексия (5 мин) Конспект №2 Тема: «Сквозь пески на поиски принцессы». Задание №1 «Упражнение ленивые восьмерки» (5 мин) Задание №2 «Разрезные картинки» (5 мин) Задание №3 «Найди лишнее слово» (5 мин) Задание №4 «Лабиринт» (5 мин) Задание №5 «Назови одним словом» (5 мин) Рефлексия (5 мин) Конспект №3 Тема: «Через снежную бурю на поиски принцессы». Задание №1 «Рисование узоров по памяти» (5 мин) Задание №2 «Разноцветный коврик» (10 мин) Задание №3 «Классификация предметов» (5 мин) Задание №4 «Говори наоборот» (5 мин) Рефлексия (5 мин) Конспект №4 Тема: «В шаге от спасения принцессы» Задание №1 «Слушай и хлопай» (10 мин) Задание №2 «Точки» (5 мин) Задание №3 «Сравнение предметов» (5 мин) Задание №4 «Нарисуй фигуры». (5 мин) Рефлексия (5 мин) Конспект №5 Тема: «Принцесса спасена!» Задание №1 «Фигуры из палочек» (5 мин) Задание №2 «Найди лишнее слово» (10 мин) Задание №3 «Кубик Рубик» (10 мин) Задание №4 «Заштрихуй треугольник» (10 мин) Рефлексия (5 мин) |
ФИО автора, должность, место работы | Сабитова Алина Рифатовна, педагог – психолог ресурсного класса, г. Казань, МБОУ «Школа № 81». |
Конспекты занятий развивающей игры «В поисках похищенной принцессы», направленной на развитие высших психических функций у детей младшего школьного возраста (1-2 класс) с задержкой психического развития (ЗПР)
Цель: развитие высших психических функций и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста (1-2 класс) с задержкой психического развития (ЗПР).
Конспект №1
Тема: «В поисках похищенной принцессы».
Цель работы: развитие высших психических функций и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста (1-2 класс) с задержкой психического развития (ЗПР).
Задачи:
- развитие произвольного внимания;
- развитие зрительной памяти;
- развитие мышления;
- развитие мелкой моторики.
Время проведения занятия: 30 минут.
Оборудование: цветные карандаши; карточки с геометрическими фигурами; картинки с отличиями; листы в клетку; проектор; презентация с картинками леса.
Введение
(Дети сидят за партами. Учитель включает презентацию с картинками леса).
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по волшебной стране, чтобы спасти прекрасную принцессу Лили из лап злобного дракона Рыка. Рык выкрал принцессу из её замка и унес в дальние-дальние края, куда ни ступала нога человека. И только мы с вами храбрые герои может спасти и вернуть её домой. Ребята вы готовы отправиться в путешествие? Отлично! Но на пути вас ожидает множество опасностей и ловушек. И первая их них это «Зловещий лес».
Вы ступаете на узкую тропку, колючие кустарники цепляются за вашу одежду, в кроне деревьев воет ветер. И тут откуда ни возьмись перед вами появляется черный ворон.
(На экране появляется картинка с вороном в лесу (рис. 1)).
«Кар, кар! Куда путь держите, путники?»
«Мы идем спасать принцессу из лап дракона» (отвечают дети)
«Принцессу это хорошо. Только я вас так просто не пущу, а сначала проверю насколько вы внимательные и осторожные. Чтобы пройти дальше, вам придется выполнить мое задание».
Задание №1 «Выдели фигуру» (время 5 мин)
Приготовьте три карандаша зеленый, красный, синий, посмотрите на листок с заданием. Перед вами геометрические фигуры, в каждом квадрате нарисована фигура круг, ромб и квадрат, ваша задача состоит в том, чтобы подчеркнуть красным если внутри круг, синим если ромб, зеленым если квадрат. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начинаем!».
«Молодцы, ребята, со всем справились! Что ж теперь отправляйтесь дальше по этой тропинке, да смотрите никуда не сворачивайте» -прокаркал ворон и исчез будто его и не было.
Долго шли вы по этой тропинке, устали и решили присесть на пенек и передохнуть.
(На экране картинка леса (рис.2)).
Задание №2 зарядка для глаз (время 3 мин)
Ребята нарисуйте глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 против часовой стрелки.
А теперь пора снова отправляться в путь! Только посмотрите, пока вы отдыхали, лес неуловимо изменился и теперь вместо одной тропинки появилось две. Одна ведет вас к принцессе, а другая в зловонное болото. Куда же идти? Вам нужно найти между тропинками 10 отличий и понять какая же дорога правильная.
Задание №3 «Найди отличия» (время 5 мин)
Перед вами 2 картинки, нужно найти 10 отличий и отметить их.
(Дети сидят за партами, им раздаются картинки с отличиями (рис.3)).
Ура! Вы выбрали верную тропинку! Можно продолжить путь, а пока вы идете, давайте вместе с зайкой разомнем пальчики.
(На экране картинка с зайчиком в лесу (рис. 4)).
Задание №4 Пальчиковая гимнастика (время 2 мин)
Зайка по лесу скакал, (пальчики “скачут” по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).
Вы почти у цели! Но что произошло? Маленький зайка весело скакавший с вами вдруг испуганно прижал ушки и закрыл глазки. На тропинку откуда ни возьмись выскочил больший рыжий лис!
(На экране картинка лиса (рис.5)).
«Хей-хей, ребятки! Куда путь держите?» – спросил лис.
«Мы идем спасать принцессу!» (отвечают дети)
«Не так-то просто будет вам спасти принцессу. У меня для вас есть особое задание. Если справитесь помогу вам выбраться из леса, а если нет запутаю и заведу в самую чащу! Вы готовы?»
«Да» (отвечают дети)
Задание №5 «Графический диктант» (10 мин)
Отступите 2 клетки вправо и 4 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:
3→ 4↓ 2→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 8→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 4↓ 3← 2↓ 3← 1↑ 1→ 1↑ 6← 2↓ 3← 1↑ 2→ 2↑ 3← 4↑ 2← 2↑
«Справились все-таки! Ну молодцы-молодцы. Так и быть помогу вам выйти из леса»
Лис взмахнул своим пушистым хвостом и в том месте, где только что была непроходимая чаща образовался портал, ведущий в знойную пустыню.
(На экране картинка пустыни (рис.6)).
«Вы прошли Зловещий лес, но чтобы спасти принцессу вам нужно будет пройти через пески жаркой и опасной пустыни» – сказал лис. –Удачи вам, юные герои!»
Рефлексия (5 мин)
-Ребята, сегодня на занятии вам было интересно?
– Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось?
– Над чем надо поработать?
Все рисунки смотри в Приложении 1!
Конспект №2
Тема: «Сквозь пески на поиски принцессы».
Цель работы: развитие высших психических функций и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста (1-2 класс) с задержкой психического развития (ЗПР).
Задачи:
- развитие мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие произвольного внимания;
- развитие мышления.
Время проведения занятия: 30 минут.
Оборудование: фрагменты карты; листы бумаги А4; карандаши; проектор; презентация с картинками пустыни.
(Дети сидят за партами. Учитель включает презентацию с картинками пустыни (рис.1)).
Сухой горячий песок, яркое опаляющее солнце и никого вокруг. Что же делать дальше, куда идти? Вдруг из песка вылезла юркая ящерица, она наверняка знает дорогу, но не спешит поделиться этим знанием. Сначала она хочет, чтобы вы выполнили ее задание.
(На экране картинка ящерицы в пустыне (рис.2)).
Задание №1 «Упражнение ленивые восьмерки» (5 мин)
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обоими руками. Данное упражнение поможет вам настроиться на работу.
После того как вы нарисовали восьмерки в воздухе, песок разошелся в стороны, образовав прямой путь. Пора продолжить приключение!
Вы долго идете по этому пути, но внезапно дорога обрывается и вокруг снова одни песчаные барханы. Но погодите-ка… Что это лежит там на песке? Это же фрагменты карты! Давайте соберем её и узнаем куда идти дальше!
(Детям раздаются фрагменты карты, которую предлагается собрать (рис.3)).
Задание №2 «Разрезные картинки» (5 мин)
Ребятам предлагается из разрезанных картинок, составить целостную картинку.
Ура! У вас все получилось, вы продвигаетесь дальше. Через некоторое время вам встречается мудрый верблюд.
(На экране картинка верблюда в пустыне (рис.4)).
«Ребята, я давно живу на свете и у меня припасено много заданий, для таких как вы, юных смельчаков. Вот одно из них, если выполните его, я отвезу вас к волшебному оазису, где вы сможете напиться воды и передохнуть».
Задание №3 «Найди лишнее слово» (5 мин)
Детям читается серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
-СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ
– ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ.
«Молодцы, все выполнили! Отправляемся же теперь к оазису!».
(На экране картинка оазиса (рис.5)).
Напившись воды и передохнув, вы замечаете маленького грустного тушканчика. Он сидит на берегу и плачет.
(На экране картинка тушканчика (рис.6)).
«Ребята, помогите мне! Я потерял свой домик. Он находится на краю пустыни, но я совсем запутался и не знаю куда идти»
Давайте попросим мудрого верблюда, показать путь к дому тушканчика. Ведь он все знает!
(Детям раздаются картинки с лабиринтом).
Задание №4 «Лабиринт» (5 мин)
Помоги тушканчику добраться до дома. Нарисуй ему путь.
Вы вместе с мудрым верблюдом проводили тушканчика до дома, и он вам очень благодарен. Оглянувшись по сторонам вы заметили, что пустыня почти кончилась и осталось пройти совсем немного. Попрощавшись с тушканчиком и верблюдом вы продолжили путь. Почти дойдя до края вам встретилась песчаная кошка.
(На экране картинка песчаной кошки (рис.7).
«Мяу-мяу! Вы дошли до самого конца пустыни, вы молодцы, но вам осталось пройти последнее задание!»
Задание №5 «Назови одним словом» (5 мин)
Детям предлагается назвать одним словом ряды конкретных понятий. Например: стол, стул, диван, кровать (мебель), волк, лиса, медведь, кабан (дикие животные), вилка, тарелка, чашка, кастрюля (посуда) и т.д.
«Мурр. Умнички мои, я довольна вами! Знаю, что вы ищете принцессу, но чтобы её отыскать вам придется пройти через Царство Снежных бурь. Удачи!»
Рефлексия (5 мин)
-Ребята, сегодня на занятии вам было интересно?
– Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось?
– Над чем надо поработать?
Все рисунки смотри в Приложении 2!
Конспект №3
Тема: «Через снежную бурю на поиски принцессы».
Цель работы: развитие высших психических функций и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста (1-2 класс) с задержкой психического развития (ЗПР).
Задачи:
- развитие зрительной памяти;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мышления;
- развитие произвольного внимания;
- развитие мелкой моторики.
Время проведения занятия: 30 минут.
Оборудование: листы бумаги с изображёнными на них узорами; белые альбомные листы; цветные карандаши; картинки с изображениями цветов (3), овощей(3), фруктов(3); проектор; презентация с картинками севера.
(Дети сидят за партами. Учитель включает презентацию с картинками севера (рис.1)).
В Царстве Снежных бурь вас встречает лютый холод и пронизывающий до костей ветер. Куда держать путь? Но только вы подумали об этом, как перед вами появляется Снежный барс, король этих земель.
(На экране картинка снежного барса (рис.2)).
«Я ждал вас, путники. Знаю о том, что вы идете спасать принцессу, но чтобы пройти через мои земли вам придется выполнить четыре задания. Три основных и одно дополнительное, но не менее важное! Только самые внимательные и одаренные справятся с ними! Слушайте же первое задание»
(Детям раздаются листы с узорами (рис.3)).
Задание №1 «Рисование узоров по памяти» (5 мин)
На листе бумаги нарисован узор. Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях.
«Справились, молодцы, но это только начало, впереди следующее задание!»
Задание №2 «Разноцветный коврик» (10 мин)
Воспитатель диктует задание: «Нарисуйте в центре листа большой желтый круг и закрасьте его. В правом верхнем углу – красный квадрат. В левом нижнем углу – желтый квадрат. По левой стороне – длинный синий прямоугольник. В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его. Под большим желтым кругом – маленький красный круг и закрасьте его. В верхнем левом углу – красный овал. Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник. Слева от большого зеленого закрашенного треугольника – маленький красный квадрат».
«Хмм, вы успешно прошли уже два испытания. Посмотрим пройдете ли третье».
Задание №3 «Классификация предметов» (5 мин)
Каждому ребенку дается набор картинок с изображением цветов (3), овощей (3), фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил.
«Так, так. Вы почти у цели. Но справитесь ли с последним, решающим?»
(На экране картинка снежной бури (рис.4)).
А тем временем, пока вы проходили задания, вьюга усилилась. Нужно быстрее выполнить последнее задание, чтобы не замерзнуть и не остаться в Царстве Снежных бурь навсегда!
Задание №4 «Говори наоборот» (5 мин)
Предложите детям игру: я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот.
– ВЕСЕЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ КРАСИВЫЙ – БЕЗОБРАЗНЫЙ
– БЫСТРЫЙ-МЕДЛЕННЫЙ ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ
«Мрр. Молодцы! Я горжусь вами мои юные герои. Идите прямо по этой тропинке, и вы придете в Королевство Вод. Там вас ждут новые испытания во имя спасения принцессы!».
Рефлексия (5 мин)
-Ребята, сегодня на занятии вам было интересно?
– Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось?
– Над чем надо поработать?
Все рисунки смотри в Приложении 3!
Конспект №4
Тема: «В шаге от спасения принцессы».
Цель работы: развитие высших психических функций и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста (1-2 класс) с задержкой психического развития (ЗПР).
Задачи:
- развитие произвольного внимания;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мышления;
- развитие зрительной памяти;
- развитие мелкой моторики.
Время проведения занятия: 30 минут.
Оборудование: карандаши; картинки с точками; 3-4 разные геометрические фигуры; проектор; презентация с картинками морского мира.
(Дети сидят за партами. Учитель включает презентацию с картинками морского мира (рис.1)).
Вот вы и попали в Королевство Вод! Мимо вас проплывают разноцветные рыбки и огромные осьминоги. Как же здесь здорово! Вдруг из-за большого камня выплывает прекрасная Русалка.
(На экране картинка русалки (рис.2)).
«Добрый день, юные герои! Я давно жду вас в своем королевстве. Знаю, что вы ищете принцессу, но прежде, чем я укажу вам путь, вы должны будете выполнить мои задания. За каждое хорошо выполненное задание я буду давать вам волшебную ракушку. Собрав все ракушки, вы сможете открыть портал, который перенесет вас прямо к принцессе. Удачи, герои!»
«Вот мое первое задание…»
Задание №1 «Слушай и хлопай» (10 мин)
Называйте детям различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.д. Они должны, по договорённости, отреагировать на определённые слова. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если дети сбиваются, повторите задание снова.
«С первым заданием вы успешно справились. Поздравляю, держите первую ракушку-лимонно-желтую. Но не расслабляйтесь у меня припасены для вас другие задачки»
(На экране картинка желтой ракушки (рис.3)).
Задание №2 «Точки» (5 мин)
Детям дают карандаш и рисунок, на котором поставлены точки. Попросите теперь соединить эти точки таким образом, чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Далее спросите у ребят, какие ещё квадраты могли бы у них получиться, какие точки для этого нужно соединить. В заключение попросите детей сосчитать общее количество квадратов разного размера.
«Молодцы! -радостно воскликнула русалка. – Вы заслужили вторую ракушку!»
К вам подплывает золотая рыбка и передает вторую ракушку – ярко оранжевую.
(На экране картинка оранжевой ракушки (рис.4)).
«А теперь продолжим…»
Задание №3 «Сравнение предметов» (5 мин)
Для сравнения предложите детям следующие пары слов:
МУХА И БАБОЧКА ДОМ И ИЗБУШКА
СТОЛ И СТУЛЬЯ КНИГА И ТЕТРАДЬ
ВОДА И МОЛОКО ТОПОР И МОЛОТОК
ПИАНИНО И СКРИПКА ШАЛОСТЬ И ДРАКА
ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ ГОРОД И ДЕРЕВНЯ
Дети должны представлять себе то, что они будет сравнивать. Задайте им вопросы: “Вы видели муху? А бабочку?” После таких коротких вопросов о каждом слове из пары детям предлагается их сравнить. Снова задайте вопросы: “Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?”
«Что ж, вы заслужили третью ракушку, лилово-голубую»
(На экране картинка голубой ракушки (рис.5)).
«У меня осталось для вас последнее задание, самое сложное, и только выполнив его вы сможете собрать все ракушки и открыть портал к принцессе!»
Задание №4 «Нарисуй фигуры». (5 мин)
Детям показывают 3-4 геометрические фигуры, а потом просят их нарисовать на бумаге те, что они запомнили.
«Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями!»
Русалка передает вам последнюю ракушку – ярко алую с золотыми узорами.
(На экране картинка красной ракушки (рис.6)).
И в этот же миг в водном пространстве вспыхивает портал. Осталось совсем немного, принцесса уже ждет вас, так поспешите же!».
Рефлексия (5 мин)
-Ребята, сегодня на занятии вам было интересно?
– Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось?
– Над чем надо поработать?
Все рисунки смотри в Приложении 4!
Конспект №5
Тема: «Принцесса спасена!».
Цель работы: развитие высших психических функций и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста (1-2 класс) с задержкой психического развития (ЗПР).
Задачи:
- развитие зрительной памяти;
- развитие мышления;
- развитие произвольного внимания;
- развитие мелкой моторики.
Время проведения занятия: 40 минут.
Оборудование: палочки; кубик Рубик; листы бумаги А4; цветные карандаши; проектор.
(Дети сидят за партами. Учитель включает презентацию с картинками замка (рис.1)).
Наконец-то вы добрались до замка дракона Рыка! Ну и громадный же он! Чтобы спасти принцессу вам нужно будет подняться в башню и одолеть дракона. Но на каждом этаже замка вас будут подстерегать ловушки в виде опасных заданий, которые приготовил Рык. Будьте осторожны и постарайтесь выполнить все задания!
Задание №1 «Фигуры из палочек» (5 мин)
Разложите на столе перед детьми палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите детей посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите её повторить, сложить так же.
Один этаж позади! Но впереди еще три, отправляйтесь же дальше!
Задание №2 «Найди лишнее слово» (10 мин)
Читаете детям серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите детям определить слово, которое является “лишним”.
СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ
ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ
ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША
МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ
ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА
ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА
ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА
МЫЛО, МЕТЛА, ПАСТА ЗУБНАЯ, ШАМПУНЬ
БЕРЁЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА
КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, МАГНИТОФОН
Ура! Вы преодолели второй этаж! Кажется, уже слышно рычание злобного дракона!
(На экране картинка дракона (рис.2)).
«Ррррррр….»
Задание №3 «Кубик Рубик» (10 мин)
Используется кубик Рубик. Предполагается, что дети с ним знакомы.
Детям предлагают разные по степени сложности задания, которые необходимо выполнить в короткое время.
Задание 1. На любой грани кубика собрать столбец или строку из трёх квадратов одного цвета.
Задание 2. На любой из граней кубика собрать 2 столбца или 2 строки из квадратов одного цвета.
«Осталось совсем чуть-чуть!»
Задание №4 «Заштрихуй треугольник» (10 мин)
Детям дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, детей предупреждают о необходимости быть внимательными, так как инструкция произносится только один раз: “Будьте внимательными, заштрихуйте красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники”. Если дети спрашивают, что делать дальше, – ответить, что пусть они делает так, как поняли.
Ура, мои юные герои, вы успешно прошли все-все испытания и добрались до башни! Дракон Рык, испугавшись вашей силы и храбрости, отпустил принцессу и пообещал больше никогда и никому не причинять зла.
(На экране картинка счастливой принцессы (рис.3)).
Принцесса Лили спасена и все благодаря вам, герои!
Рефлексия (5 мин)
-Ребята, сегодня на занятии вам было интересно?
– Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось?
– Над чем надо поработать?
Все рисунки смотри в Приложении 5!
Приложение 1.
Рис.1.
Рис.2.
Рис.3.
Рис.4.
Рис.5.
Рис.6.
Приложение 2
Рис. 1.
Рис.2.
Рис.3.
Рис.4.
Рис.5.
Рис.6.
Рис.7.
Приложение 3
Рис.1.
Рис.2.
Рис.3.
Рис.4.
Приложение 4
Рис.1.
Рис.2.
Рис.3
Рис.4.
Рис.5.
Рис.6.
Приложение 5
Рис.1.
Рис.2.
Рис.3.