Мавлеева Гульнара Флюровна
воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад №111 «Батыр» г. Набережные Челны
Название | Серия развивающих ИКТ игр «Кто с кем?», «Кому что нужно?», «Путешествие в школу» |
Направленность | Развивающие икт игры разработаны на основе дидактических материалов, которые используются воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам в дошкольных учреждениях. Также при разработке дидактических игр были учтены требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Оформление и содержание игр соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Данные игры можно использовать как во время ООД воспитателями по обучению детей татарскому и русскому языкам, так и воспитателями во время проведения индивидуальной и коррекционной работы по УМК с детьми в режимные моменты. |
Возрастная группа | для средней, старшей и подготовительной группы |
Цель | Развитие устной монологической и диалогической речи на двух государственных языках. Расширение у детей словарного запаса по тематическим принципам. |
Задачи | Развивающая икт игра «Кто с кем?», для детей 4-5 лет. Задачи: • Формирование умений и навыков детей соотносить слова обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей; пользоваться в речи предлогом «с» ; • Развитие внимания и памяти детей. • Поддерживать мотивацию к изучению русского языка. Развивающая икт игра «Кому что нужно?», для детей 5-6 лет Задачи: • Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом куда, кому?, у кого? • Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ • Воспитание бережного отношения к домашним животным и птицам. Дидактическая икт игра «Путешествие в школу» для детей 6-7лет. Задачи: • Продолжать знакомить детей со школой, классом, школьными принадлежностями. • Совершенствовать умения и навыки понимания и использования в речи порядковых числительных в пределах десяти • Вызвать и поддержать желание детей использовать русский и татарский язык в общении с воспитателями и сверстниками вне занятий. |
Краткое описание | Дидактическая икт игра «Кто с кем?», для детей 4-5 лет. Слайд с изображением животных и их детёнышей при помощи нажатия мышки, а также при нажатии пальцем на интерактивной доске картинки двигаются. После выполнения выходит смайлик. Развивающая икт игра «Кому что нужно?», для детей 5-6 лет Слайд с изображением домашних животных и птиц, ребенка предлагается рассмотреть картину. При помощи нажатия мышки, а также при нажатии пальцем на интерактивной доске появляются картинки, которые двигаются. После выполнения выходит смайлик. Дидактическая икт игра «Путешествие в школу» для детей 6-7лет. Слайд с изображением школы, класса школьных принадлежностей. При помощи нажатия мышки, а также при нажатии пальцем на интерактивной доске появляются картинки, которые двигаются. или исчезают при не верном ответе. После выполнения выходит смайлик. |
Ход игры | Дидактическая икт игра «Кто с кем?», для детей 4-5 лет. Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и их детёнышей и говорит: Вышли на полянку разные животные. Каждая мама позвала к себе своего детёныша. Найдите детёнышей и поставьте рядом с мамой. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно подбирали картинки, и задает им вопрос: Кто с кем вышел гулять? Развивающая икт игра «Кому что нужно?», для детей 5-6 лет Воспитатель показывает детям картину и говорит: -Рассмотри картину. Расскажи, что ты видишь. Кому нужно нести эти предметы? Воспитатель показывает сено и спрашивает: Кому дадим сено? – Корове и т.д. Дидактическая икт игра «Путешествие в школу» для детей 6-7лет. Количество участников зависит от используемого оборудования (компьютер, интерактивная доска).Детям предлагается ответить на поставленные вопросы о школе, классе, школьных принадлежностях и действиях участников образовательной деятельности |
ФИО автора, должность, место работы | Мавлеева Гульнара Флюровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 111 «Батыр» г. Набережные Челны |